Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош»





НазваниеРабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош»
страница1/5
Дата публикации12.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
«Согласовано» «Согласовано» Утверждаю

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_________/_____________ руководителя по УВР «Елховская СОШ»

ФИО МБОУ «Елховская СОШ» ________/_________________

Протокол № ____от _______/_________________ ФИО

«_____» ______________2012_г. ФИО Приказ № __________ от

«_______»________________2012_г «_______» _____________2012_г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
УЧЕБНОГО КУРСА ИСТОРИЯ,
ЗА  6  КЛАСС  МБОУ «ЕЛХОВСКАЯ СОШ»


ХАСАНШИНОЙ ЭЛЬВИРЫ НАИЛЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ истории и обществознания
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____1____от

«_28___» __августа___2012г


2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.



Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись:

  • - Программы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по Всеобщей истории Базовый уровень. – под ред. С.В. Колпакова, М.В. Понамарева и др. - М.: Дрофа, 2007;

  • -на основе программы по курсу «История России». Программа для общеобразовательных учреждений по истории. Авторы программы: Данилов А.А., Косулин Л.Г.. Допущено Министерством образования и науки РФ Москва  «Просвещение», 2007 год.

  • - в соответствии с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса «Программа по истории татарского народа и Татарстана» Казань: Изд-во Института истории АН РТ. – 2005. Под ред. Султанова Ф.М.

  • образовательной программой МБОУ «Елховская СОШ»

  • инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета история»

  • базисного учебного плана РТ

  • учебного плана МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год.

  • положения школы «О рабочей программе педагога»

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего образования


Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений  обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Цели обуславливают следующие задачи:

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;

- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);

- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций:

- учебно-познавательной

- коммуникативной

- исследовательской

- информационной

Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по элективному курсу, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества

- проблемное обучение

- компьютерные (новые информационные) технологии обучения

- проектные и деятельностные технологии

В результате изучения истории ученик должен

1        знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времён до конца16 века и выдающихся деятелей истории;
2        знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
3        знать изученные виды исторических источников;
4       уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
5       уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
6       уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
7       владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
8        уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
9       использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10        выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
11        объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
12       уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
13       группировать исторические явления и события по заданному признаку;
14        уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
15       выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
16       определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
17       объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира, достижениям культуры;
18       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
19        уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
В результате изучения курса История Татарстана учащиеся должны

- понимать процессы исторического развития Татарстана с древнейших времен до наших дней, место и роль региона и народов его заселяющих в истории России и в мировой истории в целом

- обладать теоретическими знаниями о закономерностях, тенденциях и основных этапах политического, социально-экономического и

культурного становления Республики Татарстан.

- ориентироваться в исторических терминах и понятиях, этапах исторического развития общества и становления государственности, а также в фактическом материале курса.

- приобрести навыки работы со справочным материалом и литературой, навыки самостоятельного анализа явлений общественной жизни прошлого и настоящего
Рабочая программа по истории предполагает реализацию стандарта в рамках двух курсов 26 часов “Всеобщяя история. История средних веков” , и 34 часа “История России с древнейших времен до XVI в.” , а так же 10 часов национально-региональный компонент за счет резервного времени

Количество часов по программе :

всего: 70

в неделю: 2

Содержание программы

п/п

Содержание

Кол-во часов



Раннее средневековье Византийская империя


2



Великое переселение народов. Мир ислама

3



Франкская империя . Северная Европа

5



Вершина средневековья

Императоры и римская церковь

5



Средневековые города. Образование сословных монархий

7



Мир за пределами Европы

Неевропейские государства

4



Россия в древнейшие времена

4



Древнерусское государство IX – пер. пол. XII вв.

6



Русские земли в XII-XIII вв.

3



В XIII-XIV в. территория и население рроссии

8



Образование централизованного государства в XV веке

13



Татарстан тарихы

Иң борыңгы вакыттан - XV г.

10


Основное содержание

История средних веков

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Основное содержание

История России с древности до конца XV века

6 класс

Введение

Что изучает история Отечества. история России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники в прошлом нашей Родины.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса история, за 11 класс мбоу «елховская сош»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного среднего (полного) общего образования. Нормативной...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса история, за 10 класс мбоу «елховская сош»
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош»
Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа Учебного курса по технологии за 10 класс мбоу «Елховская сош»
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы...
«История. История России и мира» авторов Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007,...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса «История»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса «история (5 класс)»
Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Плановых контрольных работ – 4 (по количеству...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа по курсу «История западной России»
Программа предназначена для освоения предмета история западной России на базовом уровне, является модифицированной, адаптированной...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. С. Габриелян), авторской Программы курса химии для 8-9 классов и в соответствии с учебно-методическим комплектом (автор О. С....
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа учебного курса «История»
Мордовия от 12. 04. 2010 №1718, методических рекомендаций, разработанных авторским коллективом Мордовского республиканского института...
Рабочая программа учебного курса история, за 6 класс мбоу «елховская сош» iconРабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа
Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск