Скачать 200.31 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришковская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «История» для основного общего образования для 6 класса Составлена на основе авторской программы Е.В. Агибаловой (2015 -2016 учебный год) Составитель: Варавина Е.Р. учитель истории и обществознания Гришковка 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ» 6 КЛАСС Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения, и авторской программы Агибаловой Е.В. «История средних веков, 6 класс» Просвещение 2008). Изучение истории Средних веков направлено на достижение следующих целей:
- связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного; - анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений; - сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и раз Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов (2 часа в неделю). В цели и задачи, содержание авторской программы изменения не внесены. Изменения внесены в количество часов на изучение отдельных тем. 1 часа резервного учебного времени предназначены для повторно-обобщающего урока с целью повторения учащимся пройденной темы. Количество часов истории в 6 классе – 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю), из которых 36- История России; 34- История средних веков. В соответствии с Образовательной программой МБОУ «Гришковская СОШ» Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Место предмета в учебном плане Согласно базисному учебному плану , учебному плану МБОУ «Гришковская СОШ» рабочая программа 7 класса ориентирована на 70 учебных часа из расчёта 2 урока в неделю (35 учебные недели) Примечание: учебный год в связи с вычетом праздничных дней составляет 34 рабочих недели, а количество часов равно 68. Распределение учебного материала в 6 классе
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно-ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений. Методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристическая беседа, мозговой штурм, метод проектов. Формы организации учебной деятельности: учебный процесс строится на диалогической форме общения, учебная деятельность организуется в форме лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии, индивидуальная, парная и групповая формы обучения. Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; тесты. Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс на 2015-2016 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:В результате изучения истории ученик должен знать: 1.Хронологические знания и умения: 1.1 знать и называть хронологические рамки истории средневековья; 1.2 знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья; 1.3оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений 2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция): 2.1 излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры; 2.2 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья; 2.3. излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи); 2.4. уяснить характер этнических процессов средневековья; 2.5. проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества; 2.6. представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке; 2.7.знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе; 2.8 представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма; 2.9. иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья 2.10. знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов; 3. Работа с исторической картой и другими источниками: 3.1. читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием. 3.2. уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации 3.3. учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника; 3.4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Анализ, сравнение, оценки: 4.1.выявлять общее и особенное в историческом развитии различных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества; 4.2. выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство); 4.3. выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.); 4.4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды. Критерии оценивания различных видов работ. Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни; Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности; Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки; Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет; Оценка «1» - материал не усвоен, ответ по существу отсутствует. Критерии оценки презентаций 1. Свободность изложения материала (в том числе: рассказ без листка или зачитывание) 2. Раскрытие темы в докладе 3. Логичность изложения 4. Степень владения материалом (в том числе правильность ответов на вопросы) 5. Самостоятельность при рассказе (наличие своей логики изложения и примеров, отличных от изложенных в лекциях и семинарах) Критерии оценки выполнения тестовых заданий. Каждый балл (по пятибалльной системе) равен 20%: 20% — 1 балл, 20%—40% — 2 балла, 40%—60 %— 3 балла, 60%—80% — 4 балла, от 80 %— максимальные 5 баллов. Формы промежуточной и итоговой аттестации: – самостоятельные работы; – срезы знаний; – тестирование; – обобщающие уроки; – фронтальный опрос; – задания на выявление операционных жизненных ситуаций; – моделирование жизненных ситуаций; – разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ); – подготовка сообщения по теме; – выполнение упражнений практического, творческого и исследовательского характера; – участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции; – защита мини - рефератов; – написание сочинений разных вариаций. Учебно-методическое обеспечение. В соответствии с Образовательной программой МБОУ «Гришковская СОШ» Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Интернет-ресурсы: istorik.ucoz.com- сайт для учителя истории и обществознания olimpschool.3dn.ru – методические рекомендации для учителя «Хронос. Всемирная история в Интернете». – М., 2000. Режим доступа: http://www.hrono.info/ Универсальная энциклопедия «Кругосвет» . – М.:2001. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ Оборудование:
|
Рабочая программа учебного курса «История России. ХХ век» «История», программы курса «История России XX век» С. И. Козленко, Н. В. Загладина, Х. Т. Загладиной для 9 класса общеобразовательных... | Рабочая программа учебного курса «История» Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс) | ||
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса... | Рабочая программа учебного курса «история (5 класс)» Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Плановых контрольных работ – 4 (по количеству... | ||
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания «История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая... | Рабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы... «История. История России и мира» авторов Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007,... | ||
Рабочая программа учебного курса «Всеобщая история» Основная школа (М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников... | Рабочая программа по курсу «История Брянского края» Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Брянского края», разработанного в бипкро в 2012 году | ||
Рабочая программа учебного плана по новой истории и истории России... Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917... | Рабочая программа элективного курса «История России в лицах» Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | ||
Рабочая программа курса Всеобщей истории Класс: 9 История Новейшего времени: 32 часа Курс «Новейшая история» для 9 класса является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 8 классе | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О. С. Сороко-Цюпа. – М.:... | Рабочая программа учебного курса «история» Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования | ||
Самостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск... Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса | Рабочая программа учебного курса «Технология» Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е.... |