Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»





Скачать 169.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века»
Дата публикации09.08.2014
Размер169.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 26

Принято Утверждаю:

Решением педагогического совета Директор школы №-26

Протокол №-12 ___________ И.В.Соколова

от « 29» августа 2013 г. « 05 » сентября 2013 г.
Рабочая программа

учебного курса «Новейшая история XX –начала XXI века» 9 класс

учителя истории высшей квалификационной категории

Кудаковой Елены Васильевны


2013-2014 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О.С. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2009 .

Учебник: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран XX –начало XXI века. М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов).

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. При составлении рабочей программы был учтён Федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса новейшей истории в 9 классе.

Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определённым объёмом знаний и умений в истории Нового времени.

Предполагаются различные формы уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, урок-диспут, урок-викторина, повторительно-обобщающий, контрольный и др.

Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.
Цель курса:

  • освоение учащимися ключевых исторических понятий, особенностей новейшего времени – скорости, глубины, революционности перемен и их всемирного масштаба; стоящей перед странами мира дилеммы: реформа или революция?

  • формирование знаний об основных чертах новейшей истории зарубежных стран XX – начала XXI века – калейдоскопе событий, имён и дат, грандиозных перемен в жизни народов мира; о предпосылках новых явлений и противоречиях;

  • уяснить, что в новейшее время человечество и цивилизация неоднократно оказывались перед лицом тяжёлых испытаний и угрозы самоуничтожения и всё же смогли сохранить и развить культуру, духовные ценности, условия цивилизованной жизни;

  • научить учащихся определять и объяснять свой взгляд, отношение к изучаемым событиям.

Задачи:

  • сформировать представление о промышленной революции, экономическом развитии и условиях жизни людей, о ведущих капиталистических странах, завершении колониального раздела мира и создании колониальных империй;

  • выяснить какие существуют способы решения исторических задач (реформа или революция), каким путём шло развитие тех или иных государств;

  • уяснить, что такое мировой экономический и структурный кризис и чем он грозит;

  • выяснить какие социальные и политические потрясения характерны для новейшего времени, чем это обернулось для стран-участниц и для мира в целом;

  • сформировать знания о мировой экономике в фазе глобализации.

В результате изучения курса учащиеся получат возможность приобрести знания о развитии мира в новейшее время, об успехах и трудностях на этом пути, о выдающихся личностях и их вкладе в мировую историю, путях развития государств.

Особенность новейшей истории в том, что она продолжается и сегодня.

События, свершившиеся в прошлом, получают развитие в наши дни, рядом живут люди, чьи дела уже стали достоянием истории.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний; называть места и обстоятельства этих событий;

  • называть крупнейших государственных деятелей, военачальников, представителей культуры разных стран мира;

  • показывать на исторической карте территории, крупнейшие центры экономического и политического развития;

  • описывать положение и образ жизни разных народов;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития разных стран в новейшее время;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса;

  • самостоятельно сравнивать и анализировать события прошлого и настоящего, работать с разными источниками исторической и общественно-политической информации, решать проблемные, творческие задачи, излагать суждения, приводить оценки.

Работа с дополнительными материалами, историческими источниками углубит и разнообразит знания учащихся. В этих материалах можно будет найти: фрагменты документов, отрывки из работ историков и публицистов, из воспоминаний и интервью. Здесь встретятся и описание конкретных ситуаций, и хроника важнейших, поворотных исторических событий, и изречения, вошедшие в историю.

Учащиеся получат возможность проявить свою смекалку, эрудицию, умение ориентироваться в историческом материале и окружающей жизни.

№№п/п


Название разделов

Кол-во

часов

1.

Введение: «Мир в конце XIX начале XX в.»

1

1.

Раздел 1.

21

2.

Раздел 2.

11

3.

Итоговое повторение по всему курсу.

2




Итого:

35

Календарно-тематическое планирование курса

«Новейшая история XX –начала XXI века» 9 класс. (35 часов)


№№

уроков

Название тем

Кол-во

часов

Дата

план.


факт.

Примечания

1.

Введение: «Мир в конце XIX начале XX в.»

1













Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века.

21










2.

Тема 1. Индустриальное общество в начале XX века.

1










3.

Тема 2. Политическое развитие.

1










4.

Тема 3. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1










5.

Тема 4. Первая мировая война 1914-1918. Версальско-Вашингтонская система.

1










6.

Тема 5. Последствия войны. Революция и распад империи.

1










7.

Повторительно-обобщающий урок: «Первая мировая война и ее последствия».

1










8.

Тема 8. Капиталистический мир в 1920 г. США и страны Европы.

1










9.

Тема 9. Мировой экономический кризис 1929-1932.

1










10.

США: «новый курс». Ф.Рузвельт.

1










11.

Тема 10. Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция.

1










12.

Тема 12. Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания.

1










13

Тема 13. Восток в первой половине XX века.

1










14.

Тема 14. Культура и искусство в первой половине XX века.

1










15.

Тема 15. Международные отношения в 1930-е годы.

1










16

Тема 16. Латинская Америка в первой половине XX века.

1










17-18.

Тема 17. Вторая мировая война 1939-1945 годы.

2










19.

Тема 18. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной» войны.

1










20.

Тема 19. Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

1










21

Тема 20. Кризисы 1970-1980 гг. становление информационного общества.

1










22.

Тема 21. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.

1













Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX века.

11










23-24.

Тема 22. США и страны Западной Европы. 1945-2007 гг. Англия, Франция, Италия, Германия.

2










25-26.

Тема 23. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг.

2










27.

Тема 24. Восточноевропейские страны.

1









28.

Тема 25. Страны Азии и Африки в современном мире

1










29.

Тема 26. Япония. Китай. Индия

1










30.

Тема 27. Международные отношения. 60-90 гг

1










31.

Тема 28. Культура первой половине XX века.

1










32.

Тема 29. Культура второй половины XX века.

1










33.

Тема 30. Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

1










34-35.

Итоговое повторение по всему курсу.

2












Индивидуальное обучение.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI века» О.С. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2009 .

Учебник: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран XX –начало XXI века. М.: Просвещение, 2009.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. При составлении рабочей программы был учтён Федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса новейшей истории в 9 классе.

Предполагаются различные формы уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, урок-диспут, урок-викторина, повторительно-обобщающий, контрольный и др.

Цель курса:

  • освоение учащимися ключевых исторических понятий, особенностей новейшего времени – скорости, глубины, революционности перемен и их всемирного масштаба; стоящей перед странами мира дилеммы: реформа или революция?

  • формирование знаний об основных чертах новейшей истории зарубежных стран XX – начала XXI века – калейдоскопе событий, имён и дат, грандиозных перемен в жизни народов мира; о предпосылках новых явлений и противоречиях;

  • научить учащихся определять и объяснять свой взгляд, отношение к изучаемым событиям.

Задачи:

  • сформировать представление о промышленной революции, экономическом развитии и условиях жизни людей, о ведущих капиталистических странах, завершении колониального раздела мира и создании колониальных империй;

  • выяснить какие существуют способы решения исторических задач (реформа или революция), каким путём шло развитие тех или иных государств;

  • уяснить, что такое мировой экономический и структурный кризис и чем он грозит;

В результате изучения курса учащиеся получат возможность приобрести знания о развитии мира в новейшее время, об успехах и трудностях на этом пути, о выдающихся личностях и их вкладе в мировую историю, путях развития государств.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний; называть места и обстоятельства этих событий;

  • называть крупнейших государственных деятелей, военачальников, представителей культуры разных стран мира;

  • показывать на исторической карте территории, крупнейшие центры экономического и политического развития;

  • описывать положение и образ жизни разных народов;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития разных стран в новейшее время;



№№п/п


Название разделов

Кол-во

часов

1.

Раздел 1.

6

2.

Раздел 2.

2

3.

Итоговое повторение по всему курсу.

0,5




Итого:

8,5

Календарно-тематическое планирование курса

«Новейшая история XX –начала XXI века» 9 класс. (8,5 часа)


№№

уроков

Название тем

Кол-во

часов

Дата

план.


факт.

Примечания




Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX века.

6










1.

Тема 1. Индустриальное общество в начале XX века.













-

Тема 2. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.













2.

Тема 3. Первая мировая война 1914-1918. Версальско-Вашингтонская система.













-

Тема 4. Последствия войны. Революция и распад империи.













3.

Тема 5. Мировой экономический кризис 1929-1932.













-

США: «новый курс». Ф.Рузвельт.













4.

Тема 6. Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия, Германия, Испания.













-

Тема 7. Международные отношения в 1930-е годы.













5.

Тема8. Вторая мировая война 1939-1945 годы.













-

Тема9. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной» войны.













6.

Тема 10. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.
















Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX века.

2










7.

Тема11. США и страны Западной Европы. 1945-2007 гг. Англия, Франция, Италия, Германия.













-

Тема 12. Преобразования и революции в странах Восточной Европы 1945-2007 гг.













8.

Тема 13. Международные отношения. 60-90 гг













9.

Итоговое повторение по всему курсу.

0,5










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПрограмма курса для студентов заочного отделения исторического факультета...
Учебный курс «Всеобщая история: Новейшая история» является частью университетского курса «Всеобщая история». Цель курса «Всеобщая...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история зарубежных стран XX начала XXI вв.» (11 класс)
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconУчебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран...
Учебная программа дпп. Ф. 01 Всеобщая история (Новейшая история стран Азии и Африки. От мирового энергетического кризиса до начала...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconДанилова А. А. История России, XX начало XXI века.: учеб для 9 кл...
Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история: новейшая история; Базисного учебного плана 2004 г., требований к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //. М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconРабочая программа учебного предмета «История»
ХХ! века. М., Русское слово, 2010. Умк н. В. Загладин Всеобщая история конец Х!Х – начала хх! в. История Отечества ХХ – начала хх!...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России 6-9 классы» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г, Косулина. М.; Просвещение, 2008 и программы «Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconРабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена...
Рабочая программа по курсу всеобщей истории в 9 классе, составлена на основе авторской программы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconЗагладина Н. В. и др., История России XX начала XXI века
Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. (М. «Русское слово»,2009 г ) «Всеобщая история. Конец XIX- начало XXI...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России, XX — начало XXI века, 68 ч. Новейшая история, 34 ч. (102 ч всего, 3 ч в неделю). Интегрированно
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconТема Новейшая история. Первая половина ХХ в.(18 ч.)
Х — начало XXI в. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconПояснительная записка по истории 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, История, М.: «Просвещение», 2010 г и Сороко-Цюпа А. О, Стреловой О. Ю. Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа учебного курса «Новейшая история XX -начала XXI века» iconРабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования
Программы С. И. Козленко, Н. В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск