Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования





Скачать 175.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования
Дата публикации12.08.2013
Размер175.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинная средняя общеобразовательная школа»
Ключевского района Алтайского края

Согласовано:

Методический Совет

МБОУ «Целинная СОШ»

протокол № ___ от «___» _________ 20 __ г

Согласовано:

____________________Т. Н. Вервекина

зам. директора по УВР

МБОУ «Целинная СОШ»


Утверждено:

__________________ С.Б. Гусельникова,

директор школы

приказ № ___ от «___» _________ 20 __ г

Рабочая программа по истории для 11 класса

3 ступень полного общего образования

Срок реализации 2012-2013 учебный год

Учитель Райшина Татьяна Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:

  • Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.

М : Русское слово, 2012 – 56 с.

  • Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011

УМК курса:

  • Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008;

  • Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2012 – 400с.

Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.

Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».

Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  • Результаты обучения.

  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса


класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

в т.ч.Интегрированный курс

11 класс

68 час

50 ч.

18 ч.

12 ч.


Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:


Тема

Типовая программа

Модифицированная программа

Введение

0

0

Российская империя накануне первой мировой войны

7часов

6 часов

Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война

4 часа

5 часов (4 ви+1 иР)

Россия в годы революций и Гражданской войны

7 часов

5 часов

Страны Европы, Востока и США в 1918-1939 гг.

5 часов

4 часа

Советское государство и общество в 1920-1930-е годы

11 часов

12 часов

Вторая мировая и Великая Отечественная война

5 час

5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история)

Мировое развитие во второй половине XX века

13 час.

7 час.

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы

7 часов

6 часов

СССР в годы «коллективного руководства»

5 часов

5 часов

Перестройка и распад советского общества

5 часов

4часа

Россия 1992-2012 гг.

8 часов

7 часов

Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий

1 часов

1 час

Итоговое повторение

1 час

1 час

Всего История России

55 часов

50 час

Всеобщая история

24часов

18 часа

Итого

79 часов

68 часов


Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;

  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;

  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;

  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;

  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;

  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;

  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;

  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;

  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории

  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • Критически анализировать источник исторической информации

  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач;

  • анализ событий прошлого;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,

  • изучение нового материала,

  • обобщающий,

  • повторительно-обобщающий.

  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:

  • урок-лекция,

  • урок объяснительный,

  • проблемный,повторительно-обобщающий,

  • использования ИКТ

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.Электронный учебник «История России. XX век» Авторы: Антонова Т.С., Харитонова Т.С. , Данилова А.А., Косулина Л.Г.

2.Репетитор по истории России.

3.Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов.

ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, XX – начало XXI ВЕКА.

68 час.






урока

Тема урока

часы

Вид деят

примеч

ви 1-2

1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства.

1

Беседа

ви

Российская империя накануне Первой мировой войны. Развитие культуры 6 часов

З.1,в.2

2

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Тест

Опрос

ИР

З 2, инд зад

3

Модернизационная политика России

1







4

Кризис империи. Русско-японская война и начало революции

1




З. 5

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1




З. 6

6

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1




З 7

7

Культура России в конце XIX начале ХХ веков

1




Мир в индустриальную эпоху: в конце XIX – начале XX веков. Первая мировая война –4 часа

ви 3-4

8

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

Работа в группах

ви

ви 5-6

9

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

1

ви

ви 7

10

Державное соперничество. Первая мировая война




ви+ иР

З. с. 76-81

11

Российская империя в первой мировой войне: конец империи

1




Россия в годы революции и Гражданской войны - 5 часов

З § 10

12

Февральская революция 1917 г.

1

дискуссия




З. § 11

13

Переход власти к партии большевиков

1




З. § 12-13

14-15

Гражданская война и военная интервенция 1918-1922

2







16

Повторение и обобщение темы Россия в начале XX в. и Россия в годы революции и Гражданской войны

1




Страны Европы и США в 1920-1930-е гг. 4 часа

ви 8-9

17

Реформы и революции в общественном развитии после 1 мировой войны

1

Групповая работа

ви

ви 10

18

Эволюция либеральной демократии

1

ви

ви 11-12

19

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен ХХ века

1

ви

ви 13

20

Проблемы войны и мира в 20-е годы. Милитаризм и пафицизм

1

ви
ви

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. – 12 часов

З. 14

21

НЭП

1

Тест

Опрос

Беседа




З. 15

22

Образование СССР и его международное признание

1




З. 16

23

Культура и искусство после октября 1917 года

1




З. 17-18

24-25

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е года.

2




Инд. зад

26

Культурная революция

1




З. 19

27-28

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

2




З. 20

29

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1




З. 21


30

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Международные отношения

1

И.Р.+ В.И.

З 22

31

СССР в 1939-1941 гг.

1







32

Повторение и обобщение 3 главы

1




Вторая мировая и Великая Отечественная война – 5 часов

З. 22

33

Причины войны.

1

Работа с материалами школьного музея

И.Р.+ В.И.

ви 16

З. 23,24

34

Начальный период В О войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

1

И.Р.+ В.И.

З. 25

35

Коренной перелом в В.О. Войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.

1

И.Р.+ В.И.

З. 26

36

Наступление Красной Армии на заключительном этапе войны

1

И.Р.+ В.И.

З. 27

ви 17

37

Причины, цена и значение великой Победы

1

И.Р.+ В.И.

Мировое развитие второй половине XX- начале XXI вв. – 7 час.

ви 21-23

38

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

1










СЦ 18

З. 28

39

Начало «холодной

войны» и становление двухполюсного мира

1

Тест

Работа в группах

И.Р.+

В.И.

ви 30-33

40

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия и на рубеже XX-XXI веков

1




ви 35-36

41

Восточная Европа во второй половине XX века

1




ви 39

42

Китай и китайская модель развития

1




ви 40

43

Япония и новые индустриальные страны

1




ви 38,41

44

Развивающиеся страны Азии и Африки и Латинской Амарики

1




СССР в 1945 -1964 гг. – 6 часов

З. 29

45

.СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

1

дискуссия




З. 30

46

Первые попытки реформ и ХХ съезд партии

1




З. 31

47

Противоречия политики мирного сосуществования

1




З. 32

48

Советское общество конца 1950-х - начала 1960-х гг.

1




З. 33

49

Духовная жизнь в СССР 1940-1960-е гг.

1







50

Повторение и обобщение 5 главы

1




СССР 1964-1985 гг. – 5 час.

З. 34

51

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1

Тест

Беседа




З. 35

52

СССР на международной арене 1960-1970-е гг.

1

иР+ви

З. 36

53

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х – середины 1980-х гг.

1




З. 37

54

Углубление кризисных явлений в СССР

1




З 38

55

Наука, литература, искусство. Спорт в 1960-1980-е гг.

1




Перестройка – 4 часа

З. 39

56

Политика перестройки: в сфере экономики


1

Дискуссия




З. 40

57

Развитие гласности и

демократии в Союзе Советских социалистических республик

1







З. 41

58

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

иР+ви

З. 42

59

.Кризис и распад Советского общества.

1




Россия 1991-2012 гг. – 7 час.

З. 43

60

Курсом реформ: социально-экономические аспекты




Анализ СМИ




З. 44

61

Политическое развитие РФ в начале 1990-х гг.







З. 45

62

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.








З. 46

63

Россия в начале XXI века







З. 47

64

Внешняя политика демократической России







З. 48 -49

65

Искусство и культура России к началу XXI века










66

Повторение







Повторение – 2 часа




67

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетия







иР+ви




68

Итоговое повторение




иР+ви

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Государственного Федерального Стандарта по истории среднего (полного) общего образования. Программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по биологии для 11 класса среднего (полного) общего образования
Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории для 11 класса 3 ступень полного общего образования iconРабочая программа по истории 10 12
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск