Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеРабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
страница1/5
Дата публикации23.12.2014
Размер0.76 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____ /Ф.Ф.Файзрахманова/

Протокол № ________

от «___» _________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель-руководитель по УВР

МБОУ «СОШ № 130»
_______ /К.З.Гайнутдинова/
от «_27_» ___08____2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 130»
_______ /И.Н.Самаркина/

Приказ № __101___

от «_27» ____08___2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 130»

Московского района г.Казани



Островская Лариса Анатольевна

Ф.И.О.
Первая квалификационная категория

квалификационная категория
10 – 11 класс (базовый уровень)

Класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

«27» августа 2013 г.

2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Государственного Федерального Стандарта по истории среднего (полного) общего образования. Программы среднего (полного) общего образования по истории, разработанной группой авторов под руководством Л.Н.Алексашкиной, А.А.Даниловым, допущенной МО и науки РФ.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие
    мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления имя исторически сложившихся
    культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок,
    идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
    целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
    исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и
    явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и
    оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
    проблемам прошлого и современности.


Согласно учебному плану и инструкционных писем, обучение предусматривает:

10 класс - всего 105 часов (3 ч./нед.)

Всеобщая история - 25 часов (с древнейших времен до XIX века);

История России - 54 часа (с древнейших времен до XIX века);

История Татарстана и татарского народа - 22 часа (с древнейших времен до XVIII века).

11 класс — всего 102 часа (3 ч./нед.)

Всеобщая история - 24 часа (к. XIX-XXI вв.);

История России - 68 часов (к. XIX-XXI вв.);

История Татарстана - 10 часов (к. XIX-XXI вв.).

Учебники:

  1. Загладин Н.В. Всемирная история: уч. для 10, 11 кл. - М: Русское слово. 2009 г.

  2. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до конца XIX в. - М.: Дрофа, 2010 (2 книги).

  3. Волобуев О.В. История России XX-XXI вв. 11 кл. -М.: Мнемозина, 2008.

  4. Новейшая история России 1945 - 2007 год / под ред. А.А.Данилова, А.И.Уткина,
    А.В.Филиппова - М.: Просвещение, 2008 г.

  5. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана XX в. - Казань: Тарих, 2007.

  6. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана для основной школы - Казань: Тарих, 2007


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.
Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.

Античные цивилизации Средиземноморья (формирование научной формы мышления в античном обществе).

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XV вв.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII—XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX в.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX в. монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960— 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы, Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX— середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XXXXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.
Истории России

История России - часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX - начале ХП в.

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII середине XV в.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской православной церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV - XVII в.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва - третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV- XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX в.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.

России во второй половине XIX - начале XX в.

Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX - начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование Однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС. Экономические реформы 1950— 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950—1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991—2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября—октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификаций Прошлого России - угроза национальной безопасности страны.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10 класс




Наименование раздела

Количество часов

Курс «Всеобщая история» - 25 часов

1

Введение

2

2

Раздел 1. Древнейшая и древняя история

9

3

Раздел 2. История средних веков

6

4

Раздел 3. История Нового времени

7

5

Устный зачет по основным датам курса

1

Курс «История России» и курс «История Татарстана» (54+22 = 76 часов)

1

Введение

3

2

От Древней Руси к Московскому царству

28

3

Россия в Новое время

22

4

Россия в XIX веке

23



Резерв

4

ИТОГО 105

11 класс




Наименование раздела

Количество часов

Курс «Всеобщая история» - 24 часа

1

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества

6

2

Первая Мировая война

3

3

Страны Западной Европы и США 1918 - 1939 гг

4

4

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

5

5

Мир во второй половине XX - XXI века

6

Курс «История России» и курс «История Татарстана» (68+10 = 78 часов)

1

Россия в начале XX века

13

2

Россия в годы революций и Гражданской войны

5

3

СССР в 20-30 гг XX века

7

4

Великая Отечественная война

3

5

СССР после Второй мировой войны

6

6

Реформы Н.С.Хрущева 1953 - 1964 гг.

5

7

СССР в середине 1960 - нач. 1980 гг.

9

8

Перестройка в СССР 1985 - 1990 гг.

6

9

Российская Федерация (1991 - нач. XXI вв.)

7

10

Предэкзаменационное повторение

10

11

Резерв

7




ИТОГО

102
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Альметьевск
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа По истории России для 7 класса на 2013-2014г. Составитель: Городилова Ю. А
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Карпунихинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное...
«История», Примерной программы основного общего образования по истории. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории для 9 класса на 20 -20 учебный год учителя истории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории создана на основе примерной программы...
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №16№ города Рязани
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное...
Сборник нормативных документов. История / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа,2008
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа учебного курса История России XX начало XXI века...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс: 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа По Истории 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории России предназначена для 6-9 классов...
...
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа по истории на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по истории Муниципальное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск