Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»





Скачать 258.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»
Дата публикации15.07.2014
Размер258.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

прямоугольник 41Рабочая программа по истории. 5 класс.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»


Рабочая программа
по (предмету) ИСТОРИЯ

Класс 5
Всего часов на учебный год – 68

Количество часов в неделю - 2

Учитель:

Комарова

Диана

Альбертовна

Категория - первая

Стаж работы 21 год

Пояснительная записка
Статус документа

Данная рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2008).

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание программы; учебно-тематический план с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; календарно-тематическое планирование; список используемой литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В курсе» История «Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать обучающимся знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация учебного процесса  учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

 -исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению  программы по истории;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий: информационной (классно – урочная система), игровой (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава), элементы технологии критического мышления, личностно-ориентированное обучение.

Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, рабочая программа по истории для 5 класса предполагает пропедевтический модуль «Что изучает история» .

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и природоведения расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории, русского языка, иностранного языка, литературы значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Поликультурный аспект содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов мира.

Цели курса

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классе целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение, формируют первичные исследовательские способности: урок-путешествие, урок-викторина, интервью с историческим героем, интерактивный урок; элементы технологии проблемного обучения: исследовательский метод, метод проектов; обучение в сотрудничестве. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др.

  Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

     Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

     Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

      С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности

 Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: в 5 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом образовательной организации из расчета 2 учебных часа в неделю (всего 34 учебных недели) и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.

Результаты обучения. Требования к уровню подготовки

В результате изучения предмета «История» в 5 классе ученик должен

знать/понимать

•основные этапы и ключевые события истории мира в древности; выдающихся деятелей всеобщей истории;

•важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

•изученные виды исторических источников;

уметь

•соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

•использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

•показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

•рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

•объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

•использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
Первобытное общество (6 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (18 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (16 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (17 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основное содержание курса (68 часов)




Раздел

Количество часов

1

Что изучает история

10

2

Первобытное общество

6

3

Древний Восток

18

Древний Египет

6

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья

6

Древняя Индия и Древний Китай

6

4

Древняя Греция и эллинистический мир

16

5

Древний Рим

17

6

Итоговое повторение

1




Итого

68


ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2008

2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации

3. Примерная программа основного общего образования по истории. Базовый уровень

4. Учебник: Вигасин А. А. История Древнего мира: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.- 12-е изд. – М.: Просвещение, 2010

5. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. Г. И. Годер. М. Просвещение. 2009.

6. Атлас по истории древнего мира

7. Годер Г. И.  Поурочные разработки. 5 класс./ М.: Вако,2008

8. Демонстрационные карты.

9. Электронные образовательные издания «Атлас древнего мира», «Всеобщая история 5 кл».

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ САЙТОВ

— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

— Единое окно доступа к образовательным ресурсам

— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

— Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

— Архив учебных программ и презентаций

Дистанционное образование:

— InternetUrok.ru — видеоуроки по школьным предметам

Цифровые архивы и библиотеки:

— Электронная библиотека РГБ

— Портал «Архивы России»

— Mировая цифровая библиотека (WDL)

Виртуальные музеи и экскурсии:

— Открытие Кремля

— Виртуальный Эрмитаж

Тематические ресурсы:

— Хронос. Всемирная история в Интернете

Приложения

СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

1.Урок № 16 по теме: «Древний Египет»

Вариант-1

1.        Как называлась должность правителя Древнего Египта?

а)        царь;                       в) фараон;

б)        император;        г) князь.

2.        Какая из окружающих Египет стран славилась своими золотыми рудниками?

а)        Нубия;

б)        Ливия;

в)        Палестина;

г)        Сирия

3.        Служба в каком роде войск египетской армии считалась наиболее почетной?

а)        в пехоте;                      в) на боевых колесницах;

б)        в охране фараона;        г) на кораблях.

4. Что такое папирус?

5. Кто носил  в Египте за ухом «ручку»? Зачем?

6. Из чего состояла колесница?

Вариант-2

1.        Из чего изготавливалось оружие в египетской армии?

а)        из железа;                в) из меди;

б)        из бронзы;                   г) из стали.

2.        При каком фараоне были совершены самые крупные завоевательные походы?

а)        Тутанхамоне;             в) Рамзесе;

б)        Тутмосе;                       г) Эхнатоне.

3. Первая столица египетского царства

А) Каир    б) Мемфис     в) Александрия     г) Фивы

4. Что такое оазис?

5. Чем занимались вельможи?

6. Как были вооружены пешие воины?

2.Урок № 28 по теме «Древний Восток» (урок повторения)

1 Тур. Терминологическая разминка.

Гробница египетских фараонов (пирамида)

Древнеегипетский письменный знак ( иероглиф)

Денежный сбор в пользу государства ( налог)

Устройство для подъёма воды (шадуф).

Фантастические сказания о богах и героях (мифы).

Скульптура льва с головой человека (сфинкс).

Обязательные правила поведения (законы).

Поселение людей, переселившихся в другую страну (колония).

Жрец в Индии (брахман).

Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями (касты).

Большое сильное государство (держава).

Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав (рабы).

Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления (дамбы).

Люди, владеющие рабами (рабовладельцы).

Углубления в земле, подводившие воду к участкам земли (каналы).

Тур П.

О ком идёт речь?

Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём -
второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, саркофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

Это один из самых любимых богов египтян. Именно он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

Он был самым могущественным царём Вавилонии, оставив о себе память в законах, записанных на столбе из чёрного камня (Хаммурап и).

Когда-то евреи поклонялись многим богам, но со временем стали почитать только одного Бога. Они верили, что он сотворил весь мир и дал людям правила, по которым они должны жить (Яхве).

Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).

Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком. Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказани Ашшурбанапал).

Он был предводителем персов, когда они завоевали Мидию, Лидию, Вавилонию, создав огромную Персидскую державу (Кир).

При нём Китай стал единым государством и он стал его первым властелином (Цинъ Шкхуан).

В 3 веке до н. э. почти все индийские царства он объединил под своей властью (Ашока).

Тур III.

О чём идёт речь?

Эту игру придумали индийцы, правила которой напоминают правила индийской военной науки. В первом ряду стоит пехота, в центре - царь и его советник, далее - боевые слоны, конницы и колесницы (шахматы).

Этот старинный китайский напиток врачи когда-то рекомендовали как целебное бодрящее средство (чай).

Это растение египтяне разрезали на мелкие полоски, укладывали один слой на другой, прессовали, сушили на солнце, а потом использовали в качестве материала для письма (папирус).

Её построили с целью обороны от кочевников - гуннов (Великая Китайская стена).

Они находились в Вавилоне и считались одним из семи чудес света (висячие сады).

Он состоял у финикийцев из 33 знаков, его у них заимствовали греки, а потом стали использовать остальные народы (алфавит).

Эту книгу евреи считали священной, а впоследствии эта книга стала священной у многих ныне живущих народов (Библия).

Смешав песок с содой, финикийцы плавили его, как медную руду, а потом из этой массы получали то, что держали в секрете от всех (стекло).

Его научились изготавливать индийцы из особого тростника. Без него сегодня не обходится ни одна семья (сахар).

Исторический диктант   ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Пройдя из Древнего Египта через Черное море, путешественник попадал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамна располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира. Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры. Еврейский народ, живший и в Египте, и в Передней Азии, дал миру самую известную книгу всех времен и народов — Библию.

Государства на Древнем Востоке возникали и распадались стремительно. Так произошло с Ассирией, достигшей своего могущества около тысячи лет до н.э., а распавшейся в 512 г. до н.э. Но больше всего загадок таят древние Индия и Китай. Ученые до сих пор спорят, отчего погиб город Сяньян в Индии и был ли на самом деле «Сыном Неба» последний китайский император из династии Цинь Шихуанди. (122 слова.)

Задание. В тексте диктанта допущено семь исторических ошибок. Найти и подчеркнуть их. Норма оценок: «5» за 6—7 исправлений; «4» — за 4—5 исправлений; «3» — за 3 исправления; «2» — за 2 и менее исправлений.(Море— Красное; река— Евфрат, вместо Джамны; царь Хаммурапи— вместо Кира, финикийцы вместо шумеров; еврейский народ жил только в Передней Азии, город Мохенджо-Даро, Хуанди— первый император из династии Цин,а не последний.)

3.Урок № 49

Тема урока:  «Вклад эллинов в мировую цивилизацию» (тест)

Итоговое тестирование по теме «Древняя Греция».

1.        Не строили крепостных стен и великолепных храмов, запрещали ездить за границу и обедать дома в:

а)        Афинах;        в) Трое;

б)        Спарте;        г) Коринфе.

2.        Один из самых знаменитых поэтов Древней Греции Гомер создал произведения:

а)        «Илиада»;        в) «Персы»;

б)        «Антигона»;        г) «Одиссея».

3.        Впервые в истории греки стали обозначать буквами:

а)        согласные звуки;

б)        короткие односложные слова;

в)        гласные звуки;

г)        гласные и согласные звуки.

4.        В своих законах архонт Солон повелел:

а)        отменить рабство за долги;

б)        разрешить продавать хлеб за границу;

в)        выкупить греков-рабов за деньги государства;

г)        созывать Народное собрание для решения государственных дел.

5.        Человек, умеющий произносить речи и убеждать слушателей:

а)        стратег;        в) академик;

б)        оратор;          г) поэт.

6.        Афиняне называли управление в своем полисе:

а)        диктатурой;        в) тиранией;

б)        демократией;        г) республикой

7.        Расположите события греко-персидских войн в последовательности
от самого раннего до самого позднего:

а)        поражение персов в Марафонской битве;

б)        победа греческого флота в Саламинском сражении;

в)        окончательное поражение персидской армии в битве при Платеях;

г)        вторжение персов в Элладу под предводительством Ксеркса;

д)        подвиг 300 спартанцев в Фермопильском ущелье.

8. Местом проведения конных состязаний на Олимпийских играх был:
а) Акрополь; б) Эрехтейон; в) ипподром; г) стадион.

9. На вершине Акрополя находилось самое прекрасное творение греческих архитекторов:

а)        храм Ники Бескрылой;       в) Эрехтейон;

б)        Парфенон;        г) храм Артемиды.

10.   В результате завоевательных походов Александра Македонского произошло:

а)        уничтожение Персидского царства;

б)        разделение Греции на Северную, Среднюю и Южную;

в)        образование огромной державы;

г)        объединение греческих полисов в единое государство.

Ключ: 1 б; 2 а, г; 3 в; 4 а, в, г; 5 б; 6 б; 7 а, г, д, б, в; 8 в; 9 б; 10 а, в.

  1.  Урок № 67 по теме  «Древний Рим»

Вариант- 1

«Лучшим » императором римляне считали

     А) Цезаря     Б) Октавиана Августа     В) Траяна      Г) Нерона

      2. В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли:

     А). Египет     Б) Парфянское царство    В) Финикия      Г) Македония

     3. Колоны- это:

    А) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет;

    Б) греки, выходцы из причерноморских колоний;

    в) пленники, участвующие в триумфальном шествии.

     г) рабы, получившие от хозяина участок земли.

   4.        Около двух тысяч лет назад люди, называющие себя учениками Христа, появились в:

а)    Риме; б) Палестине; в) Сирии; г) Египте.

   5.      Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре:
       а) Нероне; б) Цезаре; в) Траяне; г) Октавиане Августе.

    6.       Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и произнесший перед смертью «Какой великий артист     погибает!»:

       а) Нерон; б) Траян; в) Антоний; г) Октавиан Август.

7.        Рабы с хижинами — это рабы:

а)        получившие от хозяина в пользование участок земли;

б)        ставшие свободными земледельцами после указа Траяна;

в)         составившие основу римского войска;

г)        земледельцы, взявшие землю на срок 5 лет.

8.   Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а)        рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б)        прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в)        невозможно было уследить за работой рабов;

г)        их стало выгодно продавать по высокой цене.

Вариант - 2

1        В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

а) акведуки; б) термы; в) колонны; г) триумфальные арки.

2.        Кто из нижеперечисленных не является римским поэтом:

а) Лукреций Кар; б) Вергилий; в) Гомер; г) Гораций.

3.        Что из нижеперечисленного придумали римляне:

а) мосты; б) бетон; в) водопровод; г) компас.

4.        Во времена правления императора Нерона:

а)        начались гонения на христиан;

б)        прекратились казни по ложным доносам;

в)        был осужден писатель Петроний;

г)        уменьшилось количество злоупотреблений наместников в провинциях.

5.   В знак того, что Риму не грозит ничье вторжение, на высоком берегу Тибра:

а)        взвивался белый флаг;

б)        взвивался красный флаг;

в)        каждый час били в колокол;

г)        помещали венок с изображением зубчатой стены.

6.        Укажите, что из нижеперечисленного не входит в состав Библии:

а)        Ветхий завет;

б)        Откровения Иоанна Богослова;

в)        сказания о Гильгамеше;

г)        четыре Евангелия.

7.        Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:

а)        страдал и был унижен;       в) веровал в Иисуса Христа;

 б)        веровал в римских богов;    г) имел в земной жизни огромные богатства

8 .   Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что:

а)        рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот;

б)        прекратились завоевания, и рабов стало меньше;

в)        невозможно было уследить за работой рабов;

г)        их стало выгодно продавать по высокой цене.

5.Урок № 68

Вклад народов древнего мира в мировую цивилизацию (тест)

1. Родиной демократии является:

а) Римская республика; б) Греция; в) Египет; г) Вавилония.

2.Всесильным владыкой Египта был:

а) фараон; б) император; в) стратег; г) консул.

3. «Если человек украл осла, овцу или раба, он — вор и должен быть казнен» — записано в законах:

а) Ману; б) Хаммурапи; в) 12 таблиц; г) Юстиниана.

4.        Отметьте зрелище, нелюбимое древними греками:

а)        театральные представления;

б)        гонки колесниц на ипподроме;

в)        гладиаторские бои;

г)          посещение гимнасиев.

4.     Первобытные люди верили в то, что:

а)        существует сверхъестественная связь между животным с его изображением, созданным художником;

б)        стихийные явления природы (гром, дождь) зависят от воли духов соседнего племени;

в)        урожай дикорастущих плодов и ягод не зависит от количества выпавших осадков;

г)        в каждом человеке обитает сверхъестественное существо — душа.

5. По представлениям древних египтян, «страна мертвых»:

а)        не существует;        в) является страшным подземельем;

б)        похожа на земной мир;     г) наполнена чудовищами

6. Философ Конфуций учил, что высшей добродетелью является:

а)        личная свобода человека;    в) покаяние и милосердие;

б)        стремление к богатству;       г) уважение к старшим.

7. Согласно буддизму, главное для человека — это его:

а)  происхождение;                 в) принадлежность к касте;

б) личные достоинства;        г) вера в переселение душ.

6.Урок № 68

Вклад народов древнего мира в мировую цивилизацию (урок повторения)

А.Заполнение таблицы

Город

Государство

Основан на левом берегу Тибра в 753 г. до н. э., где жило племя латинов

Независимое государство со столицей в одноименном городе. В VI в. до н. э. Риму принадлежала небольшая область; в III в. до н. э. — вся Италия; во II в. до н. э. все

Сходство с Грецией

Отличие от Греции

Б.Зачет по карте. Игра «Угадай страну»

В.Защита творческих проектов «Семь чудес света»


1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное...
«История», Примерной программы основного общего образования по истории. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по (предмету) истоки класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по (предмету) химия класс 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс: 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолукинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолукинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа По Истории 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая учебная программа по истории Ступень обучения: 5 класс Срок...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по музыке 6 класс
...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Березниковская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconМкоу «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск