Рабочая программа педагога





НазваниеРабочая программа педагога
страница1/5
Дата публикации16.09.2014
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Руководитель МО

________ /Ф.И.Чефранова/

Протокол №____от «__» __________2013г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______/ Л.А.Градусова/

«___»_________2013г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/Ф.Н.Мустафин/

Приказ № ______

от «___» ______2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Комиссаровой Фании Искандеровны

Русский язык

3 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

«___» ____________20__г.

2013- 2014 учебный год

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ


Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Виды РЕЧЕВОй деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста1. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто, что»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1, 2 спряжение).

Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • значимые части слова;

  • признаки изученных частей речи;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

  • различать произношение и написание слов;

  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом учебного плана школы, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373». примерной общеобразовательной программы, авторской программы «русский язык» В.П.Канакиной,В.ГГорецкого УМК «Школа России», Москва, «Просвещение» 2012 год.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане на изучение русского языка в 3 классе отводится 3 часа в неделю. 1 час компонента образовательного учреждения используется для углублённого изучения русского языка. Общее число часов – 136 ( 4 часа в неделю). Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса русского языка, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения русскому языку в 3 классе направлено на усвоение системы грамматических понятий, принципов письма, типичных правил правописания, ознакомление с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространённые и нераспространённые предложения); слову (состав слова, части речи; лексико-грамматические признаки имени существительного, прилагательного, глагола); фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.); орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов); графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).

На изучение учебного материала по учебному предмету «Русский язык» в тематическом планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ, но не соответствует количеству часов по программе Л.М.Зелениной (5 ч в неделю). Было произведено сокращение часов за счёт уроков повторения и закрепления пройденного материала, что не мешает изучению основного материала.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

– развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

– пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание образования по предмету:

Повторение (15ч)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

Лексика.

Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.).

Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.

Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

Морфология и морфемика

Состав слова (59)

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

Правописание суффиксов -ик, -ек.

Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Непроизносимые согласные.

Двойные согласные.

Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Части речи

Имя существительное (20 ч)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.

Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Имя прилагательное (14 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление прилагательных в речи.

Глагол (15 ч)

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

Время, лицо, число глаголов.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами.

Употребление глагола в речи (в предложении).

Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и

«Глагол».)

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.
Повторение пройденного (3 ч)

Характеристика результатов освоения материала учащимися 3 класса

на начало учебного года

Учащиеся 3 класса знают и понимают:

- предложение как единицу речи;

- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

- предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

- оформление предложений в устной и письменной речи;

- признак текста и типы текстов (повествование, описание);

- главные члены предложения; - связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- термины, лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- употреблять в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- назначение букв Е, Ё, Ю, Я; - различие деления слов на слоги и для переноса;

- влияние ударения на смысл слова;

- различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;

- роль разделительного мягкого знака в слове;

- употребление прописной буквы.

Используют приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

- выделения главных членов предложения;

-составления предложений на заданную тему;

-использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

-самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

- выделения частей речи;

- орфографической правильности речи учащихся;

- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; - деления слов на слоги и переноса слов;

- правильного написания слов с буквой Й;

- обозначения мягкости согласных на письме;

- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

- использования прописной буквы в именах собственных; - использование алфавита в работе со словарём (использование алфавита);

- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

- главные и второстепенные члены предложения;

- предложения распространённые и нераспространённые;

- значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;

- однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

- чередование согласных и беглые гласные в слове;

- употребление разделительного ь и ъ знаков;

- различие приставок и предлогов;

- лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

- употребление в речи различных частей речи;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

активного использования учащимися в устной и письменной речи предложений, различных по составу, по эмоциональной окраске,

правильно интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу,

применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с

суффиксами - ик, - ек, изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;

написания слов с непроверяемыми орфограммами;

письма под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Педагогические условия и средства реализации стандарта:
1. Учебное оборудование:

а) технические средства ( проектор, магнитофон)

б) учебные (столы, доска)

2. Собственно - учебные средства:

а) учебные книги, специальная литература

б) наглядные пособия (таблицы, учебные картины, схемы, плакаты).
II. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
III. Дидактические материалы (сборники тестов, сценарии дидактических игр, обучающие программы

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  3. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.


Педагогические технологии и принципы обучения:

1. Традиционные технологии:

- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

2. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

- Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

- Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- Игровые технологии.

4. Технологии развивающего обучения:

- Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова.

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний

Календарно - тематическое планирование

уроков по русскому языку

Класс: 3

Количество часов на первое полугодие:63 часа на второе полугодие: 72 часа

Всего 135 часов; в неделю: 4 часа
Планирование составлено на основе программы «Школа России» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (авторы Канакина ВП, Горецкий ВГ), рекомендованного МО РФ ( Москва «Просвещение» 2013) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004)
Учебник: авторы Канакина ВП, Горецкий ВГ «Русский язык», учебник для 3 класса (в двух частях). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Просвещение», Москва, 2013 год.
Дополнительная литература: Поурочные разработки по русскому языку, Москва, ВАКО,2007 год.

Пособие

- Дидактический материал «Русский язык», авторы Канакина ВП, Горецкий ВГ Москва «Просвещение» 2013;

- Контрольно-измерительные материалы «Русский язык», 2010

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы
Рабочая программа педагога iconПрограмма реализации Общешкольного проекта «Современный урок»
«Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Отличительными чертами современного педагога, педагога мастера...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по учебникам под редакцией Б. М. Неменского. Автор-составитель Дашкевич В. В
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по русскому языку
Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение...
Рабочая программа педагога iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога по истории 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы....
Рабочая программа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: педагогическая деятельность, личностные качества педагога, функции педагога, педагогика принуждения, педагогика...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Животные разных групп (одноклеточные- многоклеточные, беспозвоночные- позвоночные)
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Ковалёвой Людмилы Александровны
Рабочая программа по литературе для 8 класса к учебнику В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на основе федерального...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск