Рабочая программа по музыке 6 класс





Скачать 381.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 6 класс
страница1/3
Дата публикации22.08.2014
Размер381.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 города Белгорода имени Д.Б. Мурачева»




Рассмотрено на заседании МО

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

______________ Капралюк Ж.В.

Протокол № ___ от «____»_______2013 г.


Согласовано зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

________________ Морковская Ж.Н.

_____________________________

Утверждено директор

МБОУ СОШ №29 им. Д.Б. Мурачева

____________________ Галеева Е. В.

Приказ № ___ от «____»_______2013 г.




Рабочая программа
по музыке

6 класс

2013- 2014 учебный год


Программу составила
учитель музыки

Морковская Жанна Николаевна

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по музыке для 6 класса МБОУ СОШ № 29 г. Белгорода разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2007 года и авторской программы «Музыка. 5-7 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2011. Данная программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Музыка.6 класс»: Учебник для учащихся 6 класса, М., Просвещение, 2010;

  • Творческая тетрадь «Музыка» 6 класс/ Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М., Просвещение, 2011;

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 6 кл.: Пособие для учителя /Сост. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М., Просвещение, 2008;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.6 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009);

  • Методическое пособие для учителя «Уроки музыки. 5-6 класс», М., Просвещение, 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год: 1 час в неделю.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

- выработка необходимых знаний, умений и навыков в постижении специфического языка разных видов искусства;

- активизация способности художественного общения как основы для целостного восприятия искусства.

Отличительные особенности программы

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир обра­зов народной, религиозной, классической и современной му­зыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Тема: «Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство XX века» - разделена на 2 часа за счет темы «Образы скорби и печали. «Стояла мать скорбящая» Дж. Перголези , «Реквием» В.А. Моцарта и «Кармина Бурана» К. Орфа» - 1 час вместо 2 часов.

В рабочей программе учтен региональный компонент, который предусматривает продолжение знакомства семиклассников с белгородскими музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами, и составляет 10% учебного времени.

Формы организации учебного процесса:

  • групповые

  • коллективные

  • классные

  • внеклассные

Виды организации учебной деятельности:

  • урок - экскурсия

  • урок - путешествие

  • выставка творческих работ

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

  • уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

В результате изучения музыки обучающиеся должны:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей.

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Календарно- тематическое планирование

Количество часов в год – 35 часов.

Количество часов в неделю – 1 час.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела и тем

Всего

часов



План


фактически

Примечания

6 А

6 Б







МИР ОБРАЗОВ ВОКАЛЬНОЙ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

16
















1 четверть

8













1.

Удивительный мир музыкальных образов

1













2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный рус. романс

1













3.

Два музыкальных посвящения

1













4.

Портрет в музыке и живописи

1













5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…». Вокальное творчество

С.В. Рахманинова

1













6.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И. Шаляпин – великий русский певец

1













7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1













8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Обобщающий урок 1 четверти

1










Тест




2 четверть

8













9.

«Старинной песни мир». Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта

1













10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1














11

Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской» В. Кикты и

«Перезвоны» В. Гаврилина


1













12

Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное»

в музыке И.С. Баха

1













13

Полифония. Фуга. Хорал

1













14

Образы скорби и печали. «Стояла мать скорбящая» Дж. Перголези , «Реквием» В.А. Моцарта и

«Кармина Бурана» К. Орфа

1













15

Авторская песня: прошлое и настоящее

1













16

Джаз – искусство XX века. Обобщающий урок 2 четверти.

1










Тест




МИР ОБРАЗОВ КАМЕРНОЙ И СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

19
















3 четверть

10













17

Вечные темы искусства и жизни

1













18

Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена

1













19

Инструментальная баллада

1













20

Ноктюрн – ночной пейзаж

1













21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.С. Баха

1













22

Космический пейзаж. «Быть может вся природа – мозаика цветов?»

1













23

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»


2













24













25

Симфоническое развитие музыкальных образов

1













26

Связь времен. Обобщающий урок 3 четверти

1










Тест




4 четверть

9













27

Программная увертюра. Л. Бетховен «Эгмонт»

1













28

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского

2














29













30

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева

1













31

Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна

1













32

«Орфей и Эвридика»: опера К. Глюка и рок-опера Б. Журбина

1













33

Образы киномузыки.

1













34

Музыка в отечественном кино

1













35

Мир музыкальных образов. Заключительный урок-обобщение.

1










Тест


Содержание учебного курса «Музыка» 6 класс

В рабочей программе 6 класса основным является обращение к музыкальному образу как новому уровню рассмотрения интонационной природы музыкального произведения.

Тема года: «Мир музыкальных образов»

Раздел 1: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музы­ки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кан­тата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инстру­ментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочи­нения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркест­ра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольк­лорные образы в творчестве композиторов. Образы русской ду­ховной и светской музыки (знаменный распев, партесное пе­ние, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). По­лифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — ис­кусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обра­ботки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении содержания музыкальных образов

Раздел 2: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфониче­ской музыки.

Сходство и различие как основной принцип раз­вития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариант­ность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллю­страции и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инстру­ментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16часов)

1 четверть

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов (1ч)

Интонация роднит музыкальную и разговорную речь. Мелодия – душа музыки. Музыкальный образ – живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка.

Урок 2. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс (1ч)

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор-исполнитель-слушатель».

Урок 3. Два музыкальных посвящения (1ч)

Знакомство с шедеврами: вокальной музыки – «Я помню чудное мгновенье»; инструментальной музыки – «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка композитора М. Глинки.

Урок 4. Портрет в музыке и живописи (1ч)

Романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» М. Глинки. Влияние формы и приемов развития на отражение содержания этих сочинений. Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…». Вокальное творчество С.В. Рахманинова (1ч)

Жизнь и творчество С.В. Рахманинова. Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанемента. Исполнительские интерпретации.

Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И. Шаляпин – великий русский певец (1 ч)

Жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина. Мастерство исполнителя и мир музыкальных образов. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства.

Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов (1ч)

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включенной в оперный жанр)

Урок 8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Обобщающий урок 1 четверти (1ч)

Знакомство с вокальным стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанров – баркаролы (песни на воде). Знакомство с выдающимися именами исполнителей бельканто, отечественными и зарубежными.

Обобщение музыкальных впечатлений за 1 четверть. Тестовые задания.

2 четверть

Урок 9.«Старинной песни мир». Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберта (1ч)

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шубертом. Освоение нового вокального жанра – баллады. Выявление средств выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа.

Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси (1ч)

Особенности развития народной музыки Древней Руси. Связи русского музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Скоморохи – странствующие актеры. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты, современные исполнители народны песен.

Урок 11. Духовный концерт. «Фрески Софии Киевской» В. Кикты и «Перезвоны» В. Гаврилина (1ч)

Особенности развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Знакомство с новым жанром – хоровым концертом.

Углубленное знакомство с концертной симфонией В. Кикты «Фрески Софии Киевской». Углубленное знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина.

Урок 12. Образы духовной музыки Западной Европы. «Небесное и земное» в музыке И.С. Баха (1ч)

Светское и духовное искусство. Образы духовной музыки Западной Европы на примере творчества И.С. Баха.

Урок 13. Полифония. Фуга. Хорал (1ч)

Особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала.

Урок 14. Образы скорби и печали. «Стояла мать скорбящая» Дж. Перголези , «Реквием» В.А. Моцарта и «Кармина Бурана» К. Орфа (1ч)

Углубленно понимание особенностей языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров кантаты, реквиема. Образцы скорби и печали в религиозной музыке (кантата «Stabat Mater» Дж. Перголези, «Реквием» В.А. Моцарта и «Кармина Бурана» К. Орфа).

Урок 15. Авторская песня: прошлое и настоящее (1ч)

История развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни.

Урок 16. Джаз – искусство XX века. Обобщающий урок 2 четверти. (1ч)

История развития джазовой музыки, ее истоки (спиричуэл, блюз). Джазовые импровизации и обработки. Взаимодействие легкой и серьезной музыки (рок-музыка и симфоджаз).

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть. Тестовые задания.

Тема II полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов)

3 четверть

Урок 17. Вечные темы искусства и жизни (1ч)

Единая основа всех искусств – жизнь. Виды музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные, инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные, симфонические). Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность).

Урок 18. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф. Шопена (1ч)

Творческий облик Ф. Шопена, широта его взглядов на мир. Истоки творчества композитора. Контраст музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах).

Урок 19. Инструментальная баллада (1ч)

Знакомство с жанром инструментальной баллады как жанром романтического искусства.

Урок 20. Ноктюрн – ночной пейзаж (1ч)

Жанр камерной музыки – ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора. Картинная галерея.

Урок 21. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И.С. Баха (1ч)Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального

концерта. Различные виды концерта, программная музыка. И.С. Бах «Итальянский концерт». Особенности стиля барокко.

Урок 22. Космический пейзаж. «Быть может вся природа – мозаика цветов?» (1ч)

Знакомство учащихся с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э.Н. Артемьева «Мозаика». Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов (синтезатора). Картинная галерея.

Урок 23, 24. Образы симфонической музыки. Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» (2ч)

Знакомство с музыкальными иллюстрациями Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стиль композитора Г.В. Свиридова.

Урок 25. Симфоническое развитие музыкальных образов (1ч)

Основной принцип музыкального развития – сходство и различие. Основной прием симфонического развития музыки – контраст. Построение музыкальной формы (вариации, сонатная форма). Жанры симфония, сюита.

Урок 26. Связь времен. Обобщающий урок 3 четверти (1 час)

Чувство стиля и мир образов композитора на примере Симфонии №40 В.А. Моцарта и оркестровой сюиты №41 («Моцартиана») П.И. Чайковского. Обобщение музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. Тестовые задания.

4 четверть

Урок 27. Программная увертюра. Л. Бетховен «Эгмонт» (1ч)

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры Л. Бетховена «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры «Эгмонт».

Урок 28, 29. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского (2ч)

Продолжение знакомства с жанром программной увертюры на примере увертюры-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии (Ромео, Джульетта и др.).

Урок 30. Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева (1ч)

Интерпретация литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральном жанре: балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Урок 31. Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (1ч)

Интерпретация литературного произведения в мюзикле Л. Бернстайна «Вестсайдская история». Мир музыкальных образов мюзикла.

Урок 32. «Орфей и Эвридика»: опера К. Глюка и рок-опера Б. Журбина (1ч)

Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «легкой» и серьезной музыки в опере К. Глюка и рок-опере Б. Журбина «Орфей и Эвридика».

Урок 33. Образы киномузыки (1ч)

Продолжение воплощение сюжета трагедии В Шекспира «Ромео и Джульетта» в киномузыке.

Урок 34. Музыка в отечественном кино (1ч)

Знакомство с музыкой в отечественном кино на примере творчества И. Дунаевского.

Повторение и обобщение полученных знаний. Итоговое контрольное тестирование.

Урок 35. Пусть музыка звучит! Заключительный урок – обобщение. (1ч)

Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний, опыта школьников, опыта исполнительства вокальных произведений.

Формы и средства контроля

Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля выделяются следующие виды: стартовый, текущий, тематический, рубежный, итоговый и заключительный. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса в виде самостоятельных работ 4 раза в год, а именно:


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Обобщающий урок 1 четверти

Текущий - письменный

Тест

16.

Джаз – искусство XX века. Обобщающий урок 2 четверти.

Текущий - письменный

Тест

26.

Связь времен. Обобщающий урок 3 четверти

Текущий - письменный

Тест

35.

Мир музыкальных образов. Заключительный урок-обобщение.

Итоговый - письменный

Тест



6 класс

Тест
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 6 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск