Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы





Скачать 226.99 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы
страница1/3
Дата публикации24.09.2014
Размер226.99 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы) и составлена на основе обязательного минимума содержания образования по искусству, на основе Программы «Музыка» (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина).
РУП является базовой, имеет линейную структуру обучения. Нормативная продолжительность изучения содержания программы по Музыке определена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю в 1-4 классах. (34 часа в год).
Для реализации РУП выбран учебно-методический комплект по музыке (авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), 2007 года издания. УМК включает учебник, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя. Данный УМК разработан в соответствии с Примерной программой общего образования, федерального компонента государственного стандарта общего образования, его содержание ориентировано на комплексные подходы в обучении Музыке, формирует у учащихся ключевые компетенции.
В УМК «Музыка», в каждом из которых представлены подразделы, включает изучение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора предполагает изучение основанных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Неотъемлемой частью программы является изучение детьми 1-4 классов самобытной музыки народа Коми, связь этой музыки с повседневной жизнью народа. История собирания, изучения и сохранения национальных музыкальных традиций, образный и выразительный язык музыки Коми края. Основными содержательными линиями изучения музыкального искусства народа Коми являются следующие:

- музыкальная культура Республики Коми;

- народная и профессиональная музыка;

- взаимосвязь музыки с другими видами искусства.
При обучении Музыке учащихся 1-4 классов на первом плане перед учителем стоит развитие культурологической компетенции учащегося, его интеллектуальных, творческих способностей.

Ведущей целью обучения музыке на I ступени обучения является – формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Доминирующими аспектами на уроке музыки являются три аспекта: познавательный, развивающий и воспитательный. В связи с этим в содержание обучения на уроке музыки включены: музыкальные знания, навыки и умения, которые призваны обеспечить освоение музыкального материала, формировать музыкальную культуру младших школьников, воспитывать их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях.
Учебный аспект: систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Познавательный - это основной и определяющий цели урока аспект. Он складывается из выполнения следующих требований:

  1. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность.

  2. Формировать навыки и умения

  3. Формировать то, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Развивающий аспект: интеллектуальное развитие обучающихся является одной из главных задач на уроке музыки. Интеллектуальное развитие обеспечивается: информативной насыщенностью уроков, организацией процесса обучения.
Воспитательный аспект: в УМК включены материалы, обладающие широкими воспитательными возможностями, ориентированные на усвоение общечеловеческих ценностей.
Ведущими формами работы с учащимися определены следующие: фронтальная, групповая и индивидуальная.
При обучении школьников музыке в зависимости от целей и задач 1-4 года обучения, системы уроков используются элементы таких современных подходов и технологий обучения:
-здоровье сберегающие технологии;

-применение современных технических средств обучения (компьютер, видео, музыкальный центр, демонстрация на уроках презентаций;
-использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов;
-компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика»), сборники произведений различных композиторов («Дискавери»), «Terra Musikalis» («ГиперМетод»), серия «Музыка и живопись для детей» («Alisa Group»)
- компьютерные программы, такие как Cakewalk, Band-in-a-box, Finale, Sound Forge, Nero и т.д.

В содержание программного материала РУП на I ступени образования включен национально-региональный компонент (до 10 % от учебного времени). НРК реализуется в каждой теме путем выделения отдельных часов в рамках изученной темы
Общие требования к уровню подготовки выпускника 4 класса

по Музыке за период обучения на 1 ступени образования:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки и музыки народа Коми (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

-развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства ( литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
ПРОГРАММА

1 КЛАСС (33 ч.)
Раздел 1. Музыка вокруг нас (16 ч.)
Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Осенняя песнь (Октябрь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте мои гусельки». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Петя и волк. Симфоническая сказка (фрагменты). С. Прокофьев.

Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагмент 1-й части). В. Кикта.

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Шутка. Из сюиты №2 для оркестра. И.-С. Бах.

Осень. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Пастушья песенка. На тему из 5-й части симфонии №6 («Пасторальной»). Л. Бетховен.

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.
Раздел 2. Музыка и ты (17ч.)
Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Звучащие картины. Алжирская сказка «Чудесная лютня». Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Пастораль. Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Наигрыш. А. Шнитке.

Утро в лесу. В. Салманов.

Вечерняя. Из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин.

Вечер. Из «Детской музыки». С. Прокофьев.

Вечер. В. Салманов.

Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. Л. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев.

Баба-Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. Х. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония № 2 («Богатырская»). 1-я часть (фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня.

Песня о маленьком трубаче. С. Никитин.

Волынка. И.-С. Бах.

Золотые рыбки. Из балета «Конёк-Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Выходной марш, Колыбельная. Из музык к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.

Клоуны. Д. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль.

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев.

Бременские музыканты. Из музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Гр. Гладков.
2 КЛАСС (34 ч.)
Раздел 1. Россия – родина моя (3 ч.)
Образы родного края в музыке. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн – главная песня нашей Родины: герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Примерный музыкальный материал

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Гимн России. А. Александров, слова С. Михалкова.

Патриотическая песня. М. Глинка, слова А. Машистова.

Моя Россия. Г. Струве.
Раздел 2. День, полный событий (6 ч.)
Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в пердаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Примерный музыкальный материал

Детский альбом. Пьесы. П. чайковский.

Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев.

Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки».

Начинаем перепляс. С. Соснин, слова П. Синявского.

Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса.

Спят усталые игрушки. А. Островский, слова З. Петровой.

Ай-я, жу-жу, латышская народная песня.

Колыбельная Медведицы. Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (5 ч.)
Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

Примерный музыкальный материал

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские! Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев.

Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский.

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения.
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.)
Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

Разыгрывания народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Примерный музыкальный материал

Светит месяц, Камаринская, плясовые наигрыши.

Наигрыш. А. Шнитке.

Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни.

Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев.

Камаринская. П. Чайковский.

Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки, Песенки-заклички, игры-хороводы.
Раздел 5. В музыкальном театре (5 ч.)
Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Ролевая игра в дирижёра. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов.
Примерный музыкальный материал

Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам». С. Прокофьев.

Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и...
Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся...
Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования 1-4 классы iconРабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С
Д. Б. Кабалевского. Рекомендованной Министерством образования Р. Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск