Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крапивенская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
На методическом совете школы
Протокол № ___
от «__»________20__г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»
_____ Закурдаева Ю.Ю.
«____»__________20__ г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»
____ Махонина А.Н.
Приказ № ___
от «___»_________20__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
(название предмета)
2 класс
Составлена
учителем начальных классов
I категории
Махониной Татьяной Владимировной
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа соответствует требованиям, обозначенных в ФГОС начального общего образования и примерным программам по музыке для начальной школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.2 класс»: Учебник - для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.
Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребёнка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме тестов 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия. Место учебного предмета в учебном плане
В Учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» на изучение учебного курса «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать Оолее динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего куп.турно познавательного досуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сфор- мированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений,
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы,
цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Календарно-тематический план предмета «Музыка»
№ п/п
| Название раздела и тем. Содержание.
| Дата
план.
| Дата
факт.
| Характеристика основной деятельности ученика
| Примечание
| Россия – Родина моя. (3 ч)
| 1
| Мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| 4/09
|
| понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
|
| 2
| Здравствуй, Родина моя! .
Комбинированный урок.
Урок-презентация.
| 11/09
|
| понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении
|
| 3
| Гимн России.
Комбинированный урок.
Урок-беседа.
| 18/09
|
| понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений
|
| День, полный событий (6 ч)
| 4
| Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 25/09
|
| - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений
|
| 5
| Природа и музыка. Прогулка.
Комбинированный урок
| 2/10
|
| - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- работать с рисунками;
-составлять рассказ по рисунку;
- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
- умение отвечать на вопросы;
- работать с рисунками;
|
| 6
| Танцы, танцы, танцы…
Комбинированный урок
| 9/10
|
| - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
- самостоятельно выполнять упражнения;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
|
| 7
| Эти разные марши. Звучащие картины.
Комбинированный урок
| 16/10
|
| - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
| 8
| Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Комбинированный урок.
| 23/10
|
| - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
- выявлять различные по смыслу интонации,
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,
- определять жизненную основу музыкальных произведений.
|
| 9
| Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 30/10
|
| - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- умение выражать свои мысли.
- воспринимать информацию;
- владение умениями совместной деятельности.
|
| «О России петь – что стремиться в храм». (5 часов)
| 10
| Великий колокольный звон. Звучащие картины. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 13/11
|
| - название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,
- передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,
- распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения,
- выполнять задания в творческой тетради
|
| 11
| Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 20/11
|
| - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
- выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
|
| 12
| Молитва.
Комбинированный урок.
| 27/11
|
| интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
|
| 13
| С Рождеством Христовым!
Комбинированный урок.
| 4/12
|
| - оценивать собственную музыкально -творческую деятельность
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции, праздники – Рождество, названия рождественских песнопений - колядки.
- исполнять рождественские песни на уроке и дома;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
|
| 14
| Обобщающий урок 2 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 11/12
|
| - учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в раз личных видах деятельности;
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
| 15
| Русские народные инструменты. Комбинированный урок
| 18/12
|
| - различать жанры народных песен –плясовые, их характерные особенности;
- определять на слух звучание народных инструментов;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов России.
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
|
| 16
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 25/12
|
| Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
| 17
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний
Итоговое тестирование №1
| 15/01
|
| - передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства.
- узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов,
- осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек,
- исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках.
|
| 18
| Проводы зимы. Встреча весны… Комбинированный урок.
| 22/01
|
| - осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.
- выявлять особенности мелодического рисунка, ритмичного движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы. Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
- наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
|
| В музыкальном театре. (5 часов)
| 19
| Детский музыкальный театр. Опера.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 29/01
|
| -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
- выполнять творческие задания в творческой тетради.
|
| 20
| Балет.
Комбинированный урок.
| 5/02
|
| -эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
- вслушиваться в музыкальную ткань произведения, на слух определять характер и настроение музыки,
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными.
|
| 21
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Комбинированный урок.
| 12/02
|
| - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности,
- участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.
|
| 22
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 19/02
|
| - передачи музыкальных впечатлений на основе приобретенных знаний;
- соединять слуховые впечатления детей со зрительными;
-эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;
- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;
|
| 23
| Увертюра. Финал.
Урок закрепления знаний.
| 26/02
|
| - воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
- передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально пластическом движении) различные музыкальные
образы.
|
| В концертном зале. (5часов)
| 24
| Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».
| 5/03
|
| Знать/понимать: музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
| 25
| Обобщающий урок 3 четверти.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| 12/03
|
| - узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки;
- воплощения собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов;
- передавать свои впечатления в рисунке.
- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
|
| 26
| Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
Комбинированный урок.
| 19/03
|
| Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
|
| 27
| «Звучит нестареющий Моцарт».
Комбинированный урок.
| 2/04
|
| Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
| 28
| Симфония № 40. Увертюра.
Комбинированный урок.
| 9/04
|
| Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (6 часов)
| 29
| Волшебный цветик-семицветик.
| 16/04
|
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
|
| 30
| Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| 23/04
|
| - называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
- накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса;
- расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о музыкальной жизни современного социума;
- формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
|
| 31
| Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.
| 30/04
|
| - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
сольной, хоровой, оркестровой);
- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;
- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.
|
| 32
| Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
Комбинированный урок.
| 7/05
|
| - узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;
- называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
- анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;
- определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.
- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях
|
| 33
| Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| 14/05
|
| - размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям
- создавать собственные исполнительские интерпретации.
- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства
|
| 34
| Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.
Итоговое тестирование №2
| 21/05
|
| - понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
- различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
- узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора;
- получения эстетического наслаждения от восприятия музыки, от общения с миром искусства;
- участвовать в концертах, конкурсах детского творчества.
- собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотеку)
|
|
Содержание учебного курса.
|