Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер104.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса, базовый уровень, (далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели: в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования

В соответствии с целями преподавания основные задачи обучения музыке в базовом 7 классе сводятся к следующему:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В авторскую программу изменений не внесено.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-7 классы. – М. «Просвещение», 2010;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 7 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 7 класс» - М.,Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю, из них:

  • контрольные тестирования –1

  • рефераты, творческие работы.

Формы организации учебного процесса

включают разнообразные виды самостоятельной работы: работа с учебником, подготовка сообщений, семинарское занятие с использованием материалов учебника и привлечённых дополнительных материалов из словарей и справочников, Интернета.

В процессе обучения предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: уроки с групповыми формами работы; уроки творчества; интегрированные уроки.

Основной формой промежуточного и итогового контроля является тестирование и подготовка рефератов (исследовательский проект).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен

  • знать специфику музыки как вида искусства;

  • понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

  • знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

  • знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

  • уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

  • различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

  • размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

  • определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-ния

Примечание

Особенности драматургии сценической музыки

17




1

Классика и современность

1

3.09




2

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

1

10.09




3

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

17.09




4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1

24.09




5

В музыкальном театре. Балет.

1

1.10




6

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

1

8.10




7

Героическая тема в русской музыке.

Урок – обобщение.

1

15.10




8

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

1

22.10




9

Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

1

5.11




10

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

1

12.11




11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1

19.11




12

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

26.11




13

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1

3.12




14

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1

10.12




15

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке

1

17.12




16

Образы «Гоголь-сюиты» А. Шнитке

Контрольный тест.

1

24.12




17

Музыканты – извечные маги. Обобщающий урок.

1

14.01




Особенности драматургии каменой и симфонической музыки

18




18

Музыкальная драматургия – развитие музыки

1

21.01




19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

1

28.01




20

Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

4.02




21

Транскрипция. Ф. Лист.

1

11.02




22

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

1

18.02




23

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

25.02




24

Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. Соната № 2 С. Прокофьева.

1

4.03




25

Соната № 11 В. Моцарта Симфония.

1

11.03




26

Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.

1

19.03




27

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.

1

1.04




28

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова.

1

8.04




29

Симфонии П. Чайковского, Д.Шостаковича.

1

15.04




30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт.

1

22.04




31

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз»

Дж. Гершвин

1

29.04




32

Музыка народов мира.

1

6.05




33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер

1

13.05




34

Исследовательский проект.

1

20.05




35

Пусть музыка звучит! Итоговый урок.

1

27.05






Содержание учебного предмета

Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое - разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Формы и средства контроля

Полугодие

I

II

Контрольное тестирование

1

1



Основные виды контроля при организации контроля работы:

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- тест, подготовка рефератов.

Тест

1 Как называется опера М. И. Глинки ?

-Конёк- горбунок. – Иван Сусанин. – Князь Игорь.

2 Кто написал оперу « Князь Игорь»?

- Глинка. – Бородин. –Чайковский.

3 Какого действующего лица нет в опере « Князь Игорь»?

- Ярославна. – Галицкий. – Мизгирь.

4 Второе название оперы « Иван Сусанин»?

- Война и мир. - Гибель за царя. - Жизнь за царя.

5 Кто настоящий отец А.П. Бородина?

- Порфирий Бородин. – князь Гедианов -Пётр Первый.

6 За какой город отдал свою жизнь Иван Сусанин?

- Петербург. – Путивль. – Москва.

7 Как называется литературный источник оперы « Князь Игорь»?

- Сражение полка Игорева. – Слово о полку Игореве. – Смерть полка Игорева.

8 В каком году родился М.И. Глинка?

- 1805. -1847. -1844.

9 Какая основная профессия Бородина?

- медик. – пианист - композитор.

10 Какая примета была в опере « Князь Игорь»?

- Солнечное затмение. – Задавил змею - Забыл посмотреться в зеркало.

11 Перечислить действующих лиц оперы « Иван Сусанин».

12 Перечислить действующих лиц оперы « Князь Игорь».

13 Какая из опер ( Глинка или Бородин) тебе больше всего запомнилась и почему?

14 Составь слово:

РОЗКОИМОТП.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ:

  • Творчество Г. Свиридова

  • Творчество А. Бородина

  • Оперное творчество Римского-Корсакова

  • Творчество И. Стравинского

  • Творчество Ф. Шуберта

  • Творческий проект «Король вальса – И. Штраус»

  • История рождения «вальса»

  • Творчество И. Дунаевского

  • Песни В. Баснера

  • Творческая биография А. Даргомыжского

  • Творчество И. Баха

  • «Жизнь песни на войне», творческий проект

  • Творческий проект «Не ручей – море имя ему. Творчество И.С. Баха»

  • Творчество Георгия Свиридова

  • Творчество Сергея Прокофьева


Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Основная:

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. учебник «Музыка 7 класс» - М.,Просвещение, 2012 г.;

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. творческая тетрадь «Музыка 7 класс» - М.,Просвещение, 2010 г..

Дополнительная:

  • Сергеева Г.П. Уроки музыки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- 4-е изд. - Просвещение, 2012.


Оборудование и приборы



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх. кол-во


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д




Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

Учебники по музыке

К




Рабочие / творческие тетради /
блокноты

К

Печатные пособия





Портреты композиторов

Д

Технические средства обучения (ТСО)




Мультимедийный компьютер со звуковой картой

К

Учебно-практическое оборудование




Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино, рояль)


Д




Комплект детских музыкальных инструментов:

– бубен

2




Аудиторная доска с магнитной поверхностью, и приспособлений для крепления таблиц, репродукций

Д




Специализированная учебная мебель:

индивидуальные столы и стулья для учащихся

К

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск