Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е.





Скачать 237.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е.
страница1/2
Дата публикации03.10.2014
Размер237.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2

Согласовано

Председатель ПК МКОУ

Парскаой СОШ

__/_________________

от«___»__________2012 г.






Утверждено

Директор МКОУ Парской СОШ

_____________А.Г. Кубрак

Приказ № ___

от «___» _________2012 г.



Рабочая программа

по предмету «Искусство. Музыка»

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год

(1 час в неделю)

Составитель программы

ГрубоваТ.Н., учитель музыки.


Родники 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Шмагиной Т.С.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067;

  • Письмо Минобрнауки № 03-417 от 01.04.2005 года «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

Место предмета в учебном плане:


Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, так как в соответствии с учебным графиком МКОУ Парская СОШ определено 34 учебных недели.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи и направления музыкального образования и воспитания:

— приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях Искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

— развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;

— воспитание музыкальности, художественного, вкуса и потребности в общении с искусством;

— освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире — художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Искусство. Музыка» ученик должен:
Знать/понимать

-специфику музыки как вида искусства;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-многообразие музыкальных образов и способов их развития;

-основные формы музыки;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь

-эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

-исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения);

-сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

-сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.





Содержание предмета «Искусство. Музыка»,

обеспечивающее выполнение федерального компонента

государственного стандарта

основного общего образования.

7 класс
Русская и зарубежная музыка от эпохи средневековья до наших дней.

Общее и особенное в русском и западноевропейском искусстве различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, творчестве выдающихся композиторов прошлого и современности.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (И. Гайдн, В.-А. Моцарт, Л. Ван Бетховен; Ф. Шопен, Р. Шуман, Ф. Лист, Ф. Шуберт, Э. Григ и др.); особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки (прелюдия, ноктюрн, соната и др.), симфонии, оперы, реквиема и др. Особенности драматургического развития в оперном искусстве западноевропейских композиторов XIX столетия (Ж. Бизе, Дж. Верди, Дж. Россини).

Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование, создание музыки в народном стиле. Обращение композиторов к родному фольклору и к фольклору других народов.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов и др.).
Представления о музыкальной жизни России и других стран.

Знакомство с творчеством региональных музыкальных коллективов и солистов – исполнителей народной, академической и эстрадной музыки.

Раскрытие панорамы современной музыкальной жизни страны и мира на примере ознакомления с исполнительским искусством наиболее признанных участников Международного конкурса исполнителей имени П.И. Чайковского, с деятельностью всемирно известных театров оперы и балета: Большого театра (Россия, Москва),Мариинского театра (Россия, Санкт-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан), Гранд- опера (Франция, Париж), Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера (США, Нью-Йорк); центров отечественной (в том числе региональной) музыкальной культуры и музыкального образования: Музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки, Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской государственной консерваторией имени Н.А. Римского-Корсакова .

Тематическое планирование


№раздела, темы

Наименование раздела, темы

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся

Контроль

1

Особенности драматургии сценической музыки

17

Устный ответ. Реферат. Изобразительная деятельность

Фронтальный опрос. Тестирование

2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки.


17

Устный ответ. Изобразительная деятельность. Реферат

Фронтальный опрос. Тестирование



Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса «Искусство. Музыка» ученик должен:
Знать/понимать

-специфику музыки как вида искусства;

-возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

-основные жанры народной и профессиональной музыки;

-многообразие музыкальных образов и способов их развития;

-основные формы музыки;

-характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

-виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

-имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

Уметь

-эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

-исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения);

-сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

-сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях.
Критерии оценивания.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения ,слушания музыкальных произведений.
Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный , но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно ,допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшиво.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип....
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 7 класс» Е. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск