Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р





НазваниеРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
страница1/4
Дата публикации06.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

________/Садриев Р.М./

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ-«Кубянская СОШ»

________/ Ганиева Л.Ф./

«__»________________20___г.


«Утверждено»

Руководитель

МБОУ-«Кубянская СОШ»

__________/Хакимзянов Х Г./

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.



МБОУ – «Кубянская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке(7 класс)

Тухфатуллиной Фардии Р.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» ;

- Федерального компонента государственного Стандартаначального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»;

- Примерной программы по музыке для основной школы


- Учебного плана МБОУ – «Кубянская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2012 года)

- Инструктивного письма «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующей

цели:духовно-нравственное воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения предмета «Музыка» в 7 классе по одному учебному часу в неделю

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

- знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

- эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.

- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

- выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.

Учебно-тематическое планирование по музыке

Количество часов - всего: 35 ч.; в неделю - 1 час

Плановых контрольных уроков – 2

тестов – 4



п/п



Тема урока

Кол-во

часов

Контрольные работы

Раздел 1

Особенности драматургии сценической музыки ( 17 )

1

1

Классика и современность


1




2

2

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»

1




3

3

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1




4

4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»

1




5

5

В музыкальном театре. Балет.

1




6

6

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»

1




7

7

Героическая тема в русской музыке.

Урок – обобщение.

1




8

8

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».

1




9

9

Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.

1




10

10

Опера «Кармен» Ж. Бизе.

1




11

11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»

1




12

12

Сюжеты и образы духовной музыки.

1




13

13

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.

1




14

14

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.

1




15

15

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке

1




16

16

Образы «Гоголь-сюиты» А. Шнитке

1




17

17

Музыканты – извечные маги. Обобщающий урок.


1

1

Раздел 2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки ( 18 )


18

1

Музыкальная драматургия – развитие музыки


1




19

2

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.

1




20

3

Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1




21

4

Транскрипция. Ф. Лист.

1




22

5

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

1




23

6

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1




24

7

Соната.

«Патетическая» соната Л. Бетховена.

Соната № 2 С. Прокофьева. Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.

1




25

8

Соната № 11 В. Моцарта

Симфония.

1




26

9

Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова.

1




27

10

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт.

1




28

11

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин

1




29

12

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер Исследовательский проект.

1




30

13

Защита проекта

1




31

14

Музыка народов мира.

1




32

15

Первые музыкальные кружки в Казани.

1




33

16

Татарские национальные хоры.Инструментальныеансамбли.ТворчествоР.Еникеева

1




34

17

Современная татарская музыка

1




35

18

Пусть музыка звучит!

Итоговый урок.

1

1
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз
Рабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р iconРабочая программа по музыке Класс: 7
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск