Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории





Скачать 420.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
страница1/3
Дата публикации23.05.2015
Размер420.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

«Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

Большекляринского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Гареева Л.Б./

Протокол №1 от

«25» августа 2014г

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МБОУ

«Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

________/ Гараева С. Р./

«28» августа 2014г


« Утверждаю»

Директор МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»

_______/ Галяутдинова А. Ф. /

«__»___________2014г


Рабочая программа

по искусству ( музыка) 7- класс
Учитель второй квалификационной категории

Гимадиева Римма Наиловна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 28»августа 2014г
2014 – 2015 учебный год


1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644);
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года;
- Учебного плана МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 28 августа 2014 года).
-Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- Примерной программы по Музыке (Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
В соответствии с Базисным учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).

Структура документа

Рабочая программа включает:

1. Пояснительная записка.

2. Требования к уровни подготовки учащихся.

3. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов.

4. Календарно-тематическое планирование.

5. Нормы оценки знаний.

6. Учебно-методическое обеспечение (основной учебник, дополнительная литература, авторские методические разработки. технические и электронные средства обучения, лабораторные оборудования).
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоения знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


2. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;

  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);

  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;

  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;

  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);

  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки


3. Содержание курса

Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Возможности воплощения музыкального образа и его развития в различных музыкальных формах. Разнообразие вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыки. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различной исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Певческие голоса; хоры; оркестры.

Народное музыкальное творчество. Фольклор как часть общей культуры народа. Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира.

Специфика русской народной музыкальной культуры и ее основные жанры.

Интонационное своеобразие музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII-XVIII веков. Основные жанры профессиональной музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт.

Музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные особенности русской классической школы.

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве М.И.Глинки, М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, С.В.Рахманинова.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX веков. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции.

Особенности музыки эпохи Возрождения и барокко. Творчество И.С.Баха.

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Особенности венской классической школы. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков.

Отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX века. Стилевое многообразие музыки. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки.

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности и зарубежных композиторов.

Джаз. Симфонизм. Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления.

Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин, С.Т.Рихтер, Д.Ф.Ойстрах, Е.А.Мравинский, А.В.Свешников и др.

Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас, Э.Горовиц, И.Менухин, Г.фон Караян и др. Международный музыкальный конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского.

Всемирно известные театры оперы и балеты. Центры отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. Выдающиеся российские музыкальные коллективы.

Краткая характеристика общеучебных умений и навыков на начало учебного года:

-Учащиеся пятого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);

-Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;

-Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле);

-Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр. темп

-Знают основы интонации и ритма

-Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию

-Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать свои суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощении.

4. Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во час

ов


Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата


По плану

По фак

ту















тельного содержа-ния




Особенности музыкальной драматургии сценической музыки ( 18 часов)


1

Классика и

современность

1

Вводный

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей.

Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

Знать понятия: класси-

ка, классическая музы-

ка, классика жанра,

стиль, интерпретация,

обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить при-

меры

Беседа. Устный

контроль. Слуша-

ние музыки.

Хоровое пение

«Надежда»- интонационная работа




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

04.09.



2

В музыкальном

театре. Опера

1

Расширение

и углубление

знаний

Музыкальная драма-

тургия. Конфликт.

Этапы сценического

действия. Опера и ее

составляющие. Виды

опер. Либретто. Роль

оркестра в опере

Знать понятия: опера,

виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие

оперы (ария, песня, ка-

ватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие, картина, сцена).

Уметь:

- приводить примеры

оперных жанров;

- называть имена из-

вестных певцов, дири-

жеров, режиссеров;

- определять роль ор-

кестра в опере

Устный контроль.

Интонационно-

образный анализ

прослушанной

музыки

Хоровое пение

«Надежда»- интонационная работа




Запись на-

званий опер

и музыкаль-

ных жанров,

характеризующих

действую-

щих лиц,

по рубрикам:

«Увертюра»,

«Арии»,

«Песни»,

«Хоры»,

«Оркестро-вые номера»

11.09




3

Опера

M.И. Глинки «Иван Сусанин»

1


Расширение

и углубление знаний

Новая эпоха в русской музыкальном искусстве. Более глу­бокое изучение оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Драматур­гия оперы - конфликт­ное противостояние двух сил (русской и польской). Музы­кальные образы опер­ных героев

Знать: драматургию развития оперы; - то, что музыкальные образы могут стать во­площением каких-либо исторических событий.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ му­зыки;

Устный контроль, Слушание музыки. Интонационно-образный анализ
Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа




Рисунки

с эскизами костюмов героев или декораций


18.09.




4

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


2



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивид.

сообщения

25.09.




5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь»


1



Сообщение и усвоение новых знаний '

Знакомство с русской эпической оперой А. П. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и поло­вецкой). Музыкаль­ные образы оперных героев

Уметь называть пол­ные имена композито­ров: А. П. Бородин, М. И. Глинка. Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование





Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивид.

сообщения

02.10.




6

В музыкальном театре. Балет



1


Расширение и углубление знаний

Балет и его состав­ляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и клас­сический балетный спектакль

Знать:

- понятия: балет, Шипы балетного танца; - составляющие балета: пантомима, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио

Устный контроль. Слушание музыки. Пластическое ин­тонирование

Хоровое пение

Песня о тревожной молодости- интонационная работа





Запись на­званий зна­комых бале­тов, полных имен извест­ных компо­зиторов, ар­тистов и балетмейстеров

09.10




7

Балет Тищенко «Ярославна»

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

муз. инструментов;

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров муз.инст-ов. Хоровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивид.

сооб-я

16.10




8

Балет Тищенко «Ярославна»

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Знакомство с балетом

Б. И. Тищенко «Яро-

славна». Музыкальные

образы героев балета.

Драматургия балета.

Роль хора, тембров

Знать драматургию

развития балета.

Уметь:

- проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки;

- определять тембры

музыкальных инструментов;


Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование.

Определение тем-

бров музыкальных

инструментов. Хо-

ровое пение




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивид.

сообщени

23.10




9

Героическая тема в русской музыке

1

Повторение

и обобщение

полученных

знаний



Бессмертные произведения русской музыки, в которых отраже-

на героическая тема

защиты Родины и на-

родного патриотизма

Уметь:

- приводить примеры

музыкальных произве-

дений, в которых отра-

жена героическая тема;

- рассуждать на постав-

ленные проблемные вопросы;

проводить сравнитель

ный анализ музыкаль-

ных и художественных

произведений

Беседа. Устный,

письменный кон-

троль. Слушание

музыки. Хоровое

пение. Сравнение

музыкальных и ху-

дожественных про-

изведений

Националь-

но-патриоти-

ческие идеи

в песенно-

музыкаль-

ном творче-

стве

казаков

Запись на-

званий ху-

дожествен-

ных произ-

ведений,

в которых

отражены

образы ге-

30.10




10

В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

«Я люблю тебя жизнь»- интонационная работа
Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

13.11.




11

В музыкальном театре. Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гер­швина. Дж. Гершвин -создатель американ­ской национальной классики XX в., перво­открыватель симфо-джаза. «Порги и Бесс» -первая американская национальная опера

Знать:

- жизнь и творчество

Дж. Гершвина;

- драматургию развития

оперы;

- музыкальных

жизненных событий.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Хоровое пение

Я люблю тебя жизнь- интонационная работа
Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщени

20.11.




12

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ музыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение




Словесное

описание

образа Кар-

мен;

отличие образов

главных

героев в литератур

27.11.




13

Опера Ж. Бизе

«Кармен»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен». «Кармен» - самая по­пулярная опера в ми­ре. Драматургия опе­ры - конфликтное противостояние.

Музыкальные образы оперных героев

Знать:

- драматургию развития

оперы;

- то, что музыкальные

образы могут стать во-

площением каких-либо

жизненных событий.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ му­
зыки;

-называть полное имя
композитора - Ж. Бизе

Устный контроль.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и срав-

нительный анализ.

Вокально-хоровое

интонирование

Исполнение рит­мического акком­панемента под

фо­нограмму.

Хоровое пение




Словесное

описание

образа Кар-

мен; отличие образов

главных героев в литератур

04.12.




14

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с балетом Р. К. Щедрина «Кар­мен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать:

-драматургию развития
балета;

-понятие транскрипция.

-проводить интонаци­-
онно-образный и срав-­
нительный анализ

му­зыки;

-называть полные
имена: композитора -
Р. К. Щедрин и балери-­
ны - М. М. Плисецкая;

-выявлять средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и срав­нительный анализ. Определение средств музыкаль­ной выразитель­ности. Вокально-хоровое интониро­вание




«Мои впе­чатления от музыки балета». Коммента­рий слов Р. Щедрина: «Преклоня­ясь перед ге­нием Бизе …»

11.12.




15

Сюжеты и обра­зы духовной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современ­ные интерпретации сочинений Баха.

Знать понятия: месса,

всенощная.

Уметь:

- называть полные

имена композиторов:

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств музыкальной

выразительности.




«Мои раз­мышления». Письменное рассужде­ние о словах

18.12.




16

Рок-опера Уэббера Э.Л. «Иисус Христос-суперзвезда»

1

Расширение и углубление знаний

Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.



Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды

Беседа. Устный контроль. Слуша­ние музыки. Инто­национно-образный и сравнительный анализ Выявление средств муз выразительности.

Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы» - разбор




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

25.12




17

Музыка к драматическому спектаклю Кабалевского «Ромео и Джульетта»

1




Музыкальные образы оперных героев «Ромео

и Джульетта». Музы­кальные образы геро­ев симфонической сюиты

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ музыки;

сравнительный анализ му­зыки;

Исполнение рит­мического акком­панемента под фо­нограмму. Хоровое пение




Закрепление и обоб-щение полученных на уроке знаний

Инд. сооб.

15.01.




18

«Гоголь-сюи­та» из музыки А. Г. Шнитке к спектаклю «Ре­визская сказка»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с музы­кой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревиз­ская сказка» по произ­ведениям Н. В. Гоголя. «Гоголь-сюита» - яр­чайший образец сим­фонического театра. Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилис­тика

Знать понятия: сюита,

полистилистика.

Уметь:

-проводить интонаци­
онно-образный и срав­
нительный анализ музыки;

-определять тембры
музыкальных инстру­
ментов, музыкальные
жанры;

-выявлять способы
и приемы развития му­
зыкальных образов;

-называть полное
имя композитора -
А. Г. Шнитке

Устный контроль. Рассуждение. Слу­шание музыки. Ин­тонационно-образ­ный и сравнитель­ный анализ




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний

Индивидуальные

сообщения

22.01.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош»
Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconТема Типы урока
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа по предмету «Литература», для 5-х классов (базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа по физической культуре 1 класс
Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск