№
|
Тема
|
Типы урока
| Основные виды деятельности
учителя и учащихся
|
Виды контроля
|
Планируемые результаты
| Дата проведения
| План
| Факт
| 1
| Общее понятие об истории русской литературы
| Лекция с элементами
беседа
| 1.Обобщить знания.
2.Расширить представление об этапах развития отечественной литературы.
3.Выяснить подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы.
| Фронтальный опрос
| Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
|
|
| 2
| Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация
| Познакомить с историч. основой «Слова»
| Фронтальный, групповой
| Знать историч. основу «Слова», особенности жанра
|
|
| 3
| «Слово о полку Игореве» - как величай-ший памятник древне-русской литературы.
| Беседа, работа с книгой
| Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа
| Коллективный
| Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения
|
|
| 4
| Р.Р.Сочинение.
«Слово – как величай-ший памятник древне-русской литературы»
| Проблемные задания
| Уметь составлять план сочинения с выбранной темой
| Индивидуальный, групповой
| Отобрать тестовый материал, самостоятельно редактировать сочинение
|
|
| 5
| Русская литература 18 века. Классицизм.
| Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрации
| Дать общий обзор литературы 18 в.
| Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях
| Познакомить учащихся с классицизмом
|
|
| 6
| М.В.Ломоносов « Ода на день восшествия», «Разговор с Анакрео-ном». Прославление Родины, природы, науки и просвещения.
| Беседа, работа с книгой, демонстрации
| Уметь делать сравнительный анализ
| Чтение и анализ стихов
| Знать биографию Ломоносова, особенности жанра оды, анализировать
стихотворении
|
|
| 7
| Г.Р.Державин «Власти-телям и судиям»,
«Фелица», «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.
| Лекция с элементами беседы
| Уметь делать сравнительный анализ
| Чтение и анализ стихов
| Знать новаторство Державина, особенности жанра оды, анализировать
стихотворении
|
|
| 8
| Д.И.Фонвизин «Недо-росль».Сатирическое изображение невежес-тва и безнравственности помещиков.
| Лекция, беседа, работа с книгой,
| Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
| Индивидуальный, групповой
| Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения
|
|
| 9
| «Недоросль». Проявление безнравственности помещиков.
| Урок чтения и обсуждения
| Раскрыть характеры героев комедии, тему воспитания в век Просвещения
| Работа по тексту с комментированным чтением
Фронтальный,
| Усвоение основной темы, умение передать характер героя через инсценированное чтение, анализировать , обобщать текст
|
|
| 10
| Сентиментализм в русской литературе.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей.
| Практическая работа с текстом ,комментированное чтение
| Раскрыть черты сентимента-лизма в повести.
| Задание по группам – анализировать эпизоды. Навыки работы в группах
| Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.
|
|
| 11
| А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(гл.«Пешки», «Любани»). Гневный протест против крепостного права.
| Урок – лекция с элементами аналитической беседы
| Познакомить уч-ся с истори-ей формирования личности А.Н.Радищева, раскрыть жан-ровые особенности и идейное содержание «Путешествие...»
| Пересказ и анализ отдельных глав из текста. Беседа с классом по про-блемным вопросам
| Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.
|
|
| 12
| Русская литература первой половины 19 в. Романтизм.
| Урок – лекция
| Дать общий обзор литературы 19 в.
| Рассказ учителя, выступление уч-ся
| Дать представление об особенностях русского романтизма
|
|
|
|
| 13
| В.Г.Жуковский – поэт - романтик, переводчик. «Лесной царь». Жанр баллады.
| Изучение нов.материала Лекция, беседа, работа с книгой,
| Дать представление о личнос-тиВ.Г.Жуковского.
| Словарная работа с понятиями: баллада, элегия, песня, дружеское послание
| Выразительное чтение, анализ произведений В.Г.Жуковского.
|
|
| 14
| Элегия. «Вечер», «Море».
| Урок – беседа с анализом поэт-кого текста
| Совершенствовать навыки выразительного чтения,
| Анализ произведений В.Г.Жуковского
| Показать воплощение черт эстетики романтизма в творчестве В.Г.Жуковского
|
|
| 15
| Реализм в русской литературе.
А.С.Грибоедов. Биография драматурга.
| Изучение нов.материала Лекция, беседа, работа с книгой
| Познакомить уч-ся с деятель-ностьюА.С.Грибоедова
| Составление хроно-логической таблицы, устное изложение прочитанного
| Развитие монологической речи. Знание текста.
|
|
| 16
| «Горе от ума» (в сокр.) – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.
| Практическая работа с текстом ,комментированное чтение
| Работа над афоризмами ,
Развивать навыки комменти-рованного чтения
| Инсценированное чтение по ролям
Словарная работа
| Заинтересовать учащихся историей создания комедии
«Горе от ума»
|
|
| 17
| Чацкий – выразитель м мировоззрения
передовых людей сво-его времени, благород-ство главного героя.
| Беседа. Анализ драматического произведения.
| Осмысление жизненных принципов дворянского общества начала 19 в.
| Выразительное чтение монологов. Индивидуальный, групповой
| Составить характеристику фамусовского общества
|
|
| 18
| Поражение и победа героя в борьбе с миром Фамусовых
| Беседа. Комментированное чтение
| Определить и раскрыть символику названия комедии
| Конспект. Работа с текстом
| Уметь вычленять главное, осмысление образов комедии, их взаимоотношений.
|
|
|
| 19
| А.С.Пушкин. Личность поэта, его судьба. Лирика. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье». Любовь как высокая очищающая сила.
| Рассказ учителя с элементами беседы
| Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-чествеА.С.Пушкина, отрабатывать навыки анализа стихотворения
| Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
| Формировать умение анализировать поэтическое произведение
|
|
| 20
| «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах в рус.литературе. Особеннос-ти композиции романа. Пейзаж.
| Урок-лекция
| Воспитать интерес к творчес-тву поэта, продолжить работу по развитию восприятия информации
| Работа со статьей учебника, поиск ключевых слов., составление плана рассказа учителя
| Формировать умение анализировать поэтическое произведение
|
|
| |