Тема Типы урока





Скачать 329.37 Kb.
НазваниеТема Типы урока
страница1/5
Дата публикации29.09.2013
Размер329.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5







Тема


Типы урока

Основные виды деятельности

учителя и учащихся


Виды контроля


Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1

Общее понятие об истории русской литературы

Лекция с элементами

беседа

1.Обобщить знания.

2.Расширить представление об этапах развития отечественной литературы.

3.Выяснить подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы.

Фронтальный опрос

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.







2


Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Познакомить с историч. основой «Слова»


Фронтальный, групповой

Знать историч. основу «Слова», особенности жанра







3

«Слово о полку Игореве» - как величай-ший памятник древне-русской литературы.

Беседа, работа с книгой

Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа

Коллективный


Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения







4

Р.Р.Сочинение.

«Слово – как величай-ший памятник древне-русской литературы»

Проблемные задания

Уметь составлять план сочинения с выбранной темой

Индивидуальный, групповой

Отобрать тестовый материал, самостоятельно редактировать сочинение







5


Русская литература 18 века. Классицизм.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрации

Дать общий обзор литературы 18 в.

Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

Познакомить учащихся с классицизмом







6

М.В.Ломоносов « Ода на день восшествия», «Разговор с Анакрео-ном». Прославление Родины, природы, науки и просвещения.

Беседа, работа с книгой, демонстрации

Уметь делать сравнительный анализ


Чтение и анализ стихов

Знать биографию Ломоносова, особенности жанра оды, анализировать

стихотворении







7


Г.Р.Державин «Власти-телям и судиям»,

«Фелица», «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.

Лекция с элементами беседы

Уметь делать сравнительный анализ


Чтение и анализ стихов

Знать новаторство Державина, особенности жанра оды, анализировать

стихотворении









8

Д.И.Фонвизин «Недо-росль».Сатирическое изображение невежес-тва и безнравственности помещиков.

Лекция, беседа, работа с книгой,



Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам



Индивидуальный, групповой


Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения








9

«Недоросль». Проявление безнравственности помещиков.

Урок чтения и обсуждения

Раскрыть характеры героев комедии, тему воспитания в век Просвещения


Работа по тексту с комментированным чтением

Фронтальный,

Усвоение основной темы, умение передать характер героя через инсценированное чтение, анализировать , обобщать текст







10

Сентиментализм в русской литературе.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей.

Практическая работа с текстом ,комментированное чтение



Раскрыть черты сентимента-лизма в повести.

Задание по группам – анализировать эпизоды. Навыки работы в группах



Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.









11



А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(гл.«Пешки», «Любани»). Гневный протест против крепостного права.

Урок – лекция с элементами аналитической беседы



Познакомить уч-ся с истори-ей формирования личности А.Н.Радищева, раскрыть жан-ровые особенности и идейное содержание «Путешествие...»

Пересказ и анализ отдельных глав из текста. Беседа с классом по про-блемным вопросам


Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.









12

Русская литература первой половины 19 в. Романтизм.

Урок – лекция

Дать общий обзор литературы 19 в.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Дать представление об особенностях русского романтизма













13

В.Г.Жуковский – поэт - романтик, переводчик. «Лесной царь». Жанр баллады.

Изучение нов.материала Лекция, беседа, работа с книгой,

Дать представление о личнос-тиВ.Г.Жуковского.

Словарная работа с понятиями: баллада, элегия, песня, дружеское послание

Выразительное чтение, анализ произведений В.Г.Жуковского.







14

Элегия. «Вечер», «Море».

Урок – беседа с анализом поэт-кого текста

Совершенствовать навыки выразительного чтения,

Анализ произведений В.Г.Жуковского

Показать воплощение черт эстетики романтизма в творчестве В.Г.Жуковского







15

Реализм в русской литературе.

А.С.Грибоедов. Биография драматурга.

Изучение нов.материала Лекция, беседа, работа с книгой

Познакомить уч-ся с деятель-ностьюА.С.Грибоедова

Составление хроно-логической таблицы, устное изложение прочитанного

Развитие монологической речи. Знание текста.







16

«Горе от ума» (в сокр.) – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Практическая работа с текстом ,комментированное чтение

Работа над афоризмами ,

Развивать навыки комменти-рованного чтения

Инсценированное чтение по ролям

Словарная работа

Заинтересовать учащихся историей создания комедии

«Горе от ума»







17

Чацкий – выразитель м мировоззрения

передовых людей сво-его времени, благород-ство главного героя.

Беседа. Анализ драматического произведения.

Осмысление жизненных принципов дворянского общества начала 19 в.

Выразительное чтение монологов. Индивидуальный, групповой

Составить характеристику фамусовского общества







18

Поражение и победа героя в борьбе с миром Фамусовых

Беседа. Комментированное чтение

Определить и раскрыть символику названия комедии

Конспект. Работа с текстом

Уметь вычленять главное, осмысление образов комедии, их взаимоотношений.










19

А.С.Пушкин. Личность поэта, его судьба. Лирика. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье». Любовь как высокая очищающая сила.

Рассказ учителя с элементами беседы

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-чествеА.С.Пушкина, отрабатывать навыки анализа стихотворения

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Формировать умение анализировать поэтическое произведение







20

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах в рус.литературе. Особеннос-ти композиции романа. Пейзаж.

Урок-лекция

Воспитать интерес к творчес-тву поэта, продолжить работу по развитию восприятия информации

Работа со статьей учебника, поиск ключевых слов., составление плана рассказа учителя

Формировать умение анализировать поэтическое произведение






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Типы урока iconКонспект урока по русскому языку в 10 б (профильном социально-гуманитарном...
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Типы придаточных в спп»
Тема Типы урока iconПлан-конспект урока тема урока: «Алгоритмы. Типы алгоритмов»
Организация фронтальной эвристической беседы и направление учащихся на постановку проблемы
Тема Типы урока iconУрока Тема урока Типы урока Элементы содержания Требования к уровню
Отрезок. Длина отрезка; Единицы измерения отрез­ков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоуголь­ники
Тема Типы урока iconКонспект урока 8 класс Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Урок – практикум русского языка в 10 классе по теме: «Местоимение. Правописание, употребление. Подготовка к егэ»
Тема Типы урока iconТема урока Кол-во часов
Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов. Типы питания и способы добывания пищи
Тема Типы урока iconТема урока Типы уроков
«чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж»
Тема Типы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Простые стандартные типы данных. Операция с числовыми переменными. Логические операции»
Тема Типы урока iconРазработка и эксплуатация удаленных баз данных
Тема урока: Введение в работу с удаленными базами данных. Типы sql-серверов, особенности операционной среды
Тема Типы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции
Тема Типы урока iconКонспект интегрированного урока по информатике и физической культуре...
Научиться определять типы реакции организма на физическую нагрузку с применением компьютерных технологий
Тема Типы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в учебнике: «Программное обеспечение. Типы программного обеспечения. Операционная система.» №9 (3 урок при изучении...
Тема Типы урока iconУрок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды»
Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так...
Тема Типы урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...
Тема Типы урока iconРеферат по теме «Экономический рост»
Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста. Типы научно-технического прогресса (нтп)
Тема Типы урока iconУрок биологии в 8 классе. Тема урока: Типы соединения костей
Задачи урока: Показать значение различного способа соединения костей для функций скелета; на примере сустава продолжить формирование...
Тема Типы урока iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск