Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер96.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: «Химические реакции»

Пояснительная записка

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма проведения: урок-путешествие.

Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

Задачи урока.

Образовательные: систематизировать знания обучающихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца.

 Развивающие: совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления обучающихся.

Данный урок разработан для обучающихся 8 классов. Для большей наглядности использованы такие технические средства как компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point. Урок построен на основе личностно-ориентированного подхода в обучении. Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Командам выдаётся карта маршрута и маршрутные листы. Самые сильные обучающиеся класса (2-3 человека) помогают учителю оценивать работу команд и вместе с ним входят в состав жюри.

Оборудование и реактивы для лабораторной работы. Штатив с пробирками, растворы: сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеина, хлорида аммония, гидроксида кальция.

Список используемой литературы:

1.Учебник по химии (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян.М.:Дрофа,2007-2008.,Химия- 8 класс .

2.«Рабочая тетрадь к учебнику 8 класса». О.С.Габриелян, А. В. Яшукова– М.: Дрофа, 2010 год.

3.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.
4. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2010.
5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2010.



Направ-ленность общения

Этап урока

Содержание этапа

Примечания

1

Учитель ученикам

1.Организационный момент


Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок повторения по теме: «Химические реакции» мы проведём необычно. Любой человек, не смотря на возраст, любит путешествовать. Вот и я приглашаю вас совершить вместе со мной путешествие в Страну химических реакций.

Участникам команд учитель выдаёт карты маршрутов и маршрутные листы.

2.

Учитель ученикам

2.Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока.


Учитель. С химическими реакциями мы встречаемся и в повседневной жизни. Горение костра, ржавление железа, скисание молока-это химические реакции.

Цель нашего урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научиться применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

Наше путешествие пройдёт по следующим этапам.

1)Собери рюкзак.

2)Химическая железная дорога.

3)Восхождение на гору.

4)Наскальные рисунки.

5)Река уравнений.

6) Привал.

7)Водопад реакций.

8)Дорога домой.

9)Путевые заметки.

За каждый правильный ответ на вопрос участники команды получают карточку-снаряжение. Выигрывает та команда, игроки которой соберут больше карточек – снаряжений.

Представление презентации в Power Point.

Обучающиеся знакомятся с маршрутными листами и картой маршрута.

На столе учителя карточки в виде компаса, спичек и т.д.


3.

Выполнение заданий маршрутов обучающимися

3.Выполнение обучающимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирую-щего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно - понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений.


Учитель. Перед тем как отправиться в путешествие мы должны собрать рюкзак. В него мы положим знания, которые нам пригодятся в путешествии. За каждый правильный ответ участник команды получает карточку снаряжение и один балл. Выигрывает та команда, игроки которой наберут больше баллов.

1этап. СОБЕРИ РЮКЗАК.

Какие бывают явления?

Дайте определение физическим явлениям.

Дайте определение химическим явлениям.

Перечислите признаки химических реакций

По каким признакам классифицируют химические реакции?

Дайте определение экзотермическим реакциям.

Дайте определение эндотермическим реакциям.

Дайте определение реакциям соединения.

Дайте определение реакциям разложения.

Дайте определение реакциям замещения.

Дайте определение реакциям обмена.

На основании, какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций? Кто открыл этот закон?

2этап. ХИМИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Учитель. Вещества должны занять «свои вагоны».

Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы.

H2,Na2S,Al,CuCl2,Mg,KI,S,Ca(OH)2,O3,FeBr3.


Простые вещества

Сложные вещества








Запишите формулы веществ в соответствующие

столбцы таблицы.

N2O5,I2,HNO3,Ca(OH)2,Na2O,H2SO4,Fe,H3PO4,N2, Na2SiO3,LiOH,Cu.


Простые вещества

Сложные вещества

металлы

неметаллы

оксиды

основания

кислоты

соли





















3этап. ВОСХОЖДЕНИЕ НА ГОРУ

Учитель. На данном этапе от каждой команды приглашается по одному участнику. Они должны установить соответствие между уравнением реакции и типом реакции. Остальные участники отгадывают зашифрованное слово в маршрутном листе.





Уравнение реакции

Тип химических реакций

соединение

разложение

замещение

обмена

1.

2Cu+O2=2CuO

с

м

а

б

2.

2SO2+O2=2SO3

т

г

з

о

3.

CaCO3=CaO+CO2

в

е

п

р

4.

Fe+ CuSO4=Cu+FeSO4

н

ц

к

х

5.

2KBr+Cl2=Br2+2KCl

у

и

л

ф

6.

HNO3+KOH=KNO3+H2O

ж

д

с

о


4этап. НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ.

Учитель. Сейчас мы на гористой местности и перед нами четыре горы и на каждой свой рисунок. Ваша задача разгадать эти надписи приглашаются по одному участнику от команд.

5этап. РЕКА УРАВНЕНИЙ.

Учитель. Теперь нам предстоит преодолеть реку уравнений химических реакций. Приглашаются по одному игроку от каждой команды.

Составьте уравнения реакций и назовите продукты реакций

1) CuO+HCl ->

2) NaOH+CuCl2 ->

3) SO3+H2O->

4) FeCl2+NaOH->

5) HCl+Na->

6) CuSO4+KOH->

7) C+O2->

8) BaCl2+K2SO4->

9) NaOH+HCl->

10) S+O2->

6 этап. ПРИВАЛ.
Лабораторная работа« Признаки химических реакций».
Учитель. Рассмотрим признаки химических реакций и выполним лабораторную работу. Вспомните правила техники безопасности. Будьте внимательны и осторожны.

1) Лабораторный опыт №1 «Выпадение осадка»

Na2SO4+BaCl2->…..

Наблюдаем………

2) Лабораторный опыт №2 «Выделение газа»

Na2CO3+HCl->……..

Наблюдаем……….

3)Лабораторный опыт №3 «Изменение цвета»

NaOH+ фенолфталеин + HCl ->

Наблюдаем…..

4)Лабораторный опыт №4 «Выделение запаха»

NH4Cl+Ca(OH)2->

Наблюдаем…..

Вывод:

7.Этап. ВОДОПАД РЕАКЦИЙ.

Учитель. Сообразительность – качество нужное везде, в том числе и в путешествии. Вот и сейчас вам очень пригодится сообразительность. Нужно восстановить текст надписи и поставить необходимые коэффициенты.

1) P+O2->….

2)Al+…->AlCl3+H2

3)… +Cl2->AlCl3

4)Fe+…->FeCl3

5) H2+O2->….

6)Na+…->NaOH+H2


За правильное заполнение таблицы команды получают по одному баллу

На столе находятся карточки с уравнениями реакций.

За правильные ответы игроки команд получают один балл.

См.Презентация ,слайд №10

За правильные ответы игроки команд получают один балл.
См.Презентация ,слайд №12

За правильные выводы по лабораторной работе каждой команде присуждается о1до 5 баллов.

За правильные ответы игроки команд получают один балл.

4

Ученики

Формирование выводов по материалу

8.этап. ПУТЬ ДОМОЙ.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой.

Давайте же подведём итог и для этого вам необходимо составить путевые заметки.

Вариант 1

  1. Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

а) эндотермическими;

б) термическими;

в) экзотермическими.

  1. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно

более сложное вещество в реакции:

а) замещения;

б) соединения;

в) разложения.

  1. Уравнение реакции обмена:

а) СаО + SiC2 — CaSiO3;

б) 2КС103 = 2КС1 + 302;

в) FeS + 2НС1 = FeCl2 + H2S.

  1. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

  2. А1 + С12 —► A1C13, равна:

Вариант 1 6

а) СаО + SiC2 — CaSiO3; 6




  1. Схема химической реакции, в которой правильно расставлены коэффициенты:

а) Н2 + С12->2НС1;

б) Са + 02-> 2СаО;

в) Zn + НС1-> ZnCl2 + Н2.


Обучающиеся выполняют задания. Приложение 2.

Каждому обучающемуся дается тест по повторенной теме (по количеству членов команды дается 6 вариантов тестов).

5.

Учитель - ученикам

Оценка результатов урока.

Задание на дом

Учитель. Спасибо, ребята вам за работу. Вы просто молодцы!

Сегодня на уроке отличились буквально все! Но победителем будет команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Домашнее задание. Повторить п.29-31,№1стр.155,№1,№2стр.159.

Учитель объявляет команду победителя и выставляет оценки за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск