Рабочая программа по музыке Класс: 4





Скачать 269.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке Класс: 4
страница1/2
Дата публикации14.12.2014
Размер269.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района г. Екатеринбурга
подпись_.jpg
Утверждаю:

Директор школы

Агеева Н.Н.______________

Приказ №56

«28» августа 2013 г.



Решение Педагогического совета

Протокол

№1 от 28.08.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Класс: 4

Составил: Короткова И.В.
Екатеринбург, 2013

Пояснительная записка
Программа по музыке разработана на основании

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012года №273-ФЗ;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05. 03. №1089 (в редакции от 19. 10.2009 №427); Документ изменен приказом номер 69от31.01.2012, номер39от24.01.2012,номер427от19.10.2009,номер320от31.08.2009номер 164 от 03.06.2008. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m427.html

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; http://base.consultant.ru/cons/

  • приказа Минобрнауки России от 03 июня 2011г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.№1312»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г № 1089»;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • учебного плана НОУ СОШ «ИНДРА»

  • основной образовательной программы НОУ СОШ «ИНДРА»

  • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008). Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».



Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 4 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

В 4 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальнуюинтонационность, на музыкальные формы (вариации, рондо). Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья - Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстает в ориентации на яркие музыкальные стили. Весь учебно-воспитательный процесс на уроках пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом и инструментальном исполнении, в музыкально - пластической деятельности, музыкальных импровизациях и сочинении музыки, в установлении связей музыки с другими видами искусства. Таким образом, удается избежать чисто информационного изложения материала и на первый план вывести деятельностное освоение искусства. Накопление опыта музыкально-творческой деятельности в системе начального общего музыкального образования направлено на дальнейшее развитие творческого потенциала учащихся, их интереса к процессу и результату музыкальной деятельности.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Целью уроков музыки в 4 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:

  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 4 класса - «Музыкальное путешествие» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Содержание программы в тематических линиях

Музыкальная культура России

Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).

Музыкальная культура

Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.

Музыкальная культура Белоруссии

Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».

Музыкальная культура Польши

Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».

Музыкальная культура Италии

Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Музыкальная культура Австрии

Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.

Музыкальная культура Германии

Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Музыкальная культура Норвегии

Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».

Музыкальная культура Франции

Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.

Виды оркестров

Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».

Что такое мюзикл

Мюзикл – «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки».


Для реализации программного содержания используются:

  • Критская Е.Д.«Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы» М., Просвещение, 2014 г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  4 класс», М., Просвещение, 2011г.

  • Е.Д.Критская «Музыка 4 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка 4 класс», М., Просвещение, 2011 г.

  • «Рабочая тетрадь по музыке 4 класс» М., Просвещение, 2011 г.

  • Музыка. 4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 111, [1] с.: ил.

  • Музыка. 4 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 95 [1] с.: ил.

  • Музыка. 4 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 199, [1] с.: нот.

  • Музыка. 4 кл.: Фонохрестоматия/ В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2006

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В 4 классе в соответствии с предложенной программой акцентируется проблема, связанная с воплощением в музыке связи времен, взаимопроникновения и взаимосвязи различных национальных музыкальных культур. Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства: фольклор, духовная музыка, «золотой» фонд классической музыки, сочинения современных композиторов – и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое, ансамблевое и сольное пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование;

- импровизация, инсценирование;

- музыкально-драматическая театрализация.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, рабочей тетради, нотной хрестоматии для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- творческая работа.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 4 класса:

- наличие интереса к предмету «Музыка», который проявляется в музыкально – творческом самовыражении;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, представителей «Могучей кучки», а также И. Баха Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;

- умение высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учетом полученных знаний);

- знать различные виды оркестров;

- проявление навыков вокально – хоровой деятельности, в содержании которой есть элементы двухголосия.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Календарно – тематическое планирование уроков музыки

2013-2014 учебный год

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Дата

Общеучебн.

Специальн.




1


«Россия – любимая наша страна…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний/ урок-путешествие

Александров А., С. Михалков «Гимн российской Федерации»

Шаинский В., Шевелева В. «Уголок России»

Струве «Моя Россия»

Уметь решать творческие задачи.

Знать понятие «гимн».

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер.




2

Великое содружество русских композиторов

Комбинированный урок

Мусоргский М. П. «Рассвет наМосква – реке»

Струве «Моя Россия», из репертуара «Любэ» - «Выйду я на поле с конем»

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать понятия: звукоподражание, Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1

Тема Востока в творчестве русских композиторов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Н.А. Римский – Корсаков темы Шахрияра, Шехеразады из симф. Сюиты «Шехеразада»

Договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: тема, регистр, сюита.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1

Музыка Украины

Комбинированный урок

Мусоргский М.П. «Гопак»

Ук.н.п. «Ой, чия цехатинка»

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия: тема, вариации.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер.




1

Музыка Белоруссии

Урок изучения и первичного закрепления но-вых знаний

Пахмутова «Белоруссия»

Бел.н.п. «Бульба»

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать особенности славянской музыки.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1


Музыкант из Желязовой Воли

Комбинированный урок

Шопен Ф.фрагменты концерта №1 для фортепиано с оркестром

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Знать понятия: концерт.

Уметь размышлять о музыкальных образах.




1

Блеск и мощь полонеза

Комбинированный урок

Огиньский М. Полонез

Глинка Полонез

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Знать понятия: полонез.

Уметь размышлять о музыкальных образах; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности




1

Музыкальное путешествие в Италию

Комбинированный урок

Глинка «Венецианская ночь»

«Санта Лючия», «4 таракана и сверчок»


Договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: баркарола, тарантелла.

Уметь дать вербальную характеристику прослушанного произведения;воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении.




1

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди

Комбинированный урок

Верди Марш из оперы «Аида»

«Санта Лючия» - пение

Договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Знать понятия: опера.

Уметь определять форму построения музыкального произведения и музыкальный образ.




1

Музыкальная Австрия, Венские музыкальные классики.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гайдн Й. Квартет ре минор. Менуэт

Гайдн «Добрый старый клавесин»

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия:квартет, менуэт.

Уметь сравнивать музыкальные интонации, определять их сходство и различие.




1

Знаменитая Сороковая

Комбинированный урок

Моцарт фрагмент 40-й симфонии

«Песня о волшебниках»

Проявлять оригинальность при решении творческой задачи; нахождение ошибок в работе и их исправление.

Знать понятия: симфония.

Уметь выявлять характер музыки, определять ее эмоциональный характер.




1

Героические образы Л. Бетховена

Комбинированный урок

Бетховен Л. Патетическая соната фрагмент 1 части

Анализ результатов сравнения.

Знать понятия: соната.

Уметь сравнивать музыкальные интонации, определять их характер.




1

Песни и танцы Ф. Шуберта

Комбинированный урок

Шуберт Ф. Вальс, Музыкальный момент

«Аве Мария»

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать музыкальная миниатюра, духовная музыка; пониматькак они влияют на характер произведения.

Уметь сравнивать характер различных музыкальных произведений.




1

«Не ручей – море ему имя»

Комбинированный урок

Бах И.С. Прелюдия, Токката (фрагмент)

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать понятия: прелюдия, токката.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Григ Э. Фрагменты сюиты «Пер Гюнт»

Сопоставлять, элементарное обоснование высказанного суждения.

Знать понятия: сюита.

Уметь сопоставлять различные образы музыки.




1

Ноктюрны Ф. Шопена

Комбинированный урок

Шопен Ноктюрн додиез минор, ми бемоль мажор

Минков «Дорога добра»

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать понятие ноктюрн.

Уметь применять полученные знания в творческой деятельности.




2

«Так полюбил я древние дороги…»

Урок закрепления знаний

Чайковский фрагмент 1 части 1 симфонии

Минков «Дорога добра»

Сопоставлять, элементарное обоснование высказанного суждения.

Уметь сопоставлять различные образы музыки.




1

«Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»

Комбинированный урок

Шопен Этюд № 12

Шопен Прелюдия

Минков «Дорога добра»

Анализ результатов сравнения.

Знатьпонятие этюд.

Уметь высказыватьсвои размышления о музыке.




1

Арлекин и Пьеро

Комбинированный урок

Шуман Р. Арлекин, Пьеро – пьесы из цикла «Карнавал»

Участие в диалоге.

Знать о творчестве Шумана.

Уметь высказыватьсвои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.




1


В подводном царстве

Комбинированный урок

Римский – Корсаков «Шествие чуд морских»

Щедрин «Золотые рыбки»

Участие в диалоге.

Уметь высказыватьсвои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.




1

Цвет и музыка: «Музыка витража»

Урок закрепления знаний

Мессиан Пастухи из органного цикла «Рождество Господне»

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Иметь представление о творчестве Мессиана.

Уметь высказыватьсвои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.




1

Вознесение к звездам

Комбинированный урок

Мессиан Ликование звезд

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-плас-тическом движении.




2

Симфонический оркестр

Комбинированный урок

Бриттен Вариации и фуга на тему Пёрселла

Прокофьев темы из симфонической сказки «Петя и волк»

Участие в диалоге.

Знать понятия имитация, фуга.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1

Поэма огня «Прометей»

Комбинированный урок

Скрябин Прометей. Кода

Выявление с помощью сравнениия отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения.

Знать о творчестве Скрябина.

Уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи.




1

Джазовый оркестр

Комбинированный урок

Гершвин Колыбельная Клары

Дубравин Джаз

Определение способов контроля и оценки деятельности.

Знать особенности джазовой музыки.

Уметь применять их в своей деятельности.




1

Что такое мюзикл?

Комбинированный урок

Роджерс фрагменты мюзикла «Звуки музыки»

Семенов «Когда я буду миллионером»

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать особенности мюзикла.

Уметь сопоставлятьмузыкальные образы.




1

Под небом Парижа

Комбинированный урок

Из репертуара Эдит Пиаф

Косма Музыка к к/ф «Игрушка»

Морриконе

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов.

Знать об искусстве шансонье.

Уметь сопоставлять лирические музыкальные образы в произведениях разных французских композиторов.




1

Петербург. Белые ночи.

Комбинированный урок

Чайковский «Май»


Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Уметь размышлять о музыкальных образах; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам.




1

«Москва! Как много в этом звуке…»

Комбинированный урок

Чайковский Кантата «Москва»

Газманов «Москва»

Уметь решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Уметь передавать настроение музыки и его изменения; использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.




1

«Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна»

Комбинированный урок

Чайковский Увертюра «1812 год»

Газманов «Москва»

Определение способов контроля и оценки деятельности.

Знать о творчестве Чайковского, понятие увертюра.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.




1




Урок обобщения и систематизации знаний / урок-концерт

Повторение песен

Умение обобщить знания, обосновать собственное мнение.

Знать/понимать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз
Рабочая программа по музыке Класс: 4 iconРабочая программа по музыке Класс: 7
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск