Рабочая программа По Истории 10 класс





Скачать 323.73 Kb.
НазваниеРабочая программа По Истории 10 класс
страница1/4
Дата публикации18.07.2014
Размер323.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО:

Руководитель ШМО

______ Л.А.Кулакова

« _____»_____________2013г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________О.В. Дорошкова

« _____»_____________2013г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

________ Н.А. Якутова

«____»_____________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Истории

10 класс

Учитель: Южбенко Н.П.

2013
Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 10 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «Всеобщая история» (25 ч.), «История России» (70 ч.)

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история» для 10 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.В.Загладин); авторской программы «История России» (авт. А.Н.Сахаров).
Учебники

- Загладин Н.В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX век: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М: «Русское слово», 2009;

- Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца XIV века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: «Русское слово», 2006;

- Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. XVII – XIX века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: «Русское слово», 2006;

Учебно-тематическое планирование. История. 10 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт


Всеобщая история – 25 ч.

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления – 2 ч.

1

Вводное занятие

1 ч.

Вводный урок

Основные задачи курса история в 10 классе. Разделы предмета

Текущий













2

Пути и методы познания истории

1 ч.

Урок усвоения нового материала


У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. Историческая наука в 20 в. Исторические источники. Религиозно-мистические взгляды на историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии 18-19 вв. Становление и развитие материалистических взглядов на мир. Философия истории в 20 в. Принципы периодизации истории. Этапы развития человечества. Периодизация Новейшей истории.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 1-3







Раздел 2. Человечество на заре своей истории – 5 ч.

3

Первобытная эпоха

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Человеческое общество и природные сообщества. Этапы становления человека. Происхождение человеческих рас. Человек осваивает свою планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Наступление энеолита.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 4-5







4

Деспотии Востока

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Предпосылки возникновения государства. Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире. Культура и верования в Древнем Египте.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 6







5

Расширение ареала цивилизации

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Особенности развития деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Древняя Индия. Китай в эпоху древности. Новый этап духовной жизни.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 7-8







6

Античная эпоха в истории человечества

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Античная Греция. Города-государства Греции. Города-государства Италии. Основание Рима. Греко-персидские войны (5 в. до н.э.). Пелопоннеские войны 4-5 вв. до н.э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой


§ 9-11







7

Крушение империй Древнего мира

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Народы Европы в начале новой эры. Кочевые племена Азии и Китай. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства. Рим: от золотого века к упадку. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи. Цивилизационное наследие Древнего мира.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 12-13







Раздел 3. Европа и Азия в средние века – 9 ч.

8

Мир эпохи Средневековья. Экспансия ислама

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Принципы периодизации Средних веков. Мир глазами средневекового европейца. Доколумбовы цивилизации Америки. Древние цивилизации Африки. Аравийские племена в начале новой эры. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Распад Арабского халифата. Историческое наследие Арабского халифата.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 14-15







9

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Социально-экономические отношения в раннее Средневековье. Особенности феодальных отношений. Религиозная и светская власть в Европе. Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 16-17







10

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв. Западная Европа в 11-13 вв. Инквизиция и крестовые походы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Расселение славян. Южные славяне. Западные славяне. Раскол христианства. Рост городов в Западной Европе: причины и последствия. Конфликт светской и духовной власти. Рыцарские ордена и инквизиция.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 18-19







11

Общественно-политическое развитие государств Европы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Города и королевская власть. Создание органов сословного представительства. Восточная Европа в 12 – начале 15 в. Феодальная раздробленность на землях Священной Римской империи германской нации.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 20-21







12

Государства Азии в период европейского Средневековья

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Китай до монгольских завоеваний. Возникновение державы Чингисхана. Китай под властью монголов. Возвышение Османской империи. Индия под властью Великих Моголов.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 22







13

Международные отношения и войны Средневековья. Духовная жизнь европейского Средневековья

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Крестовые походы. Столкновение цивилизаций. Союзы городов в международных отношениях. Столетняя война, крестьянские восстания и национальное самосознание. Европа и Азия: сравнительный анализ. Религиозная культура европейского Средневековья. Развитие светской культуры в Европе.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 23-25







14

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Модернизационные процессы в Новое время. Проблемы периодизации Новой истории. Кризис средневековой цивилизации. Эпоха Возрождения. Открытие Америки. Создание первых колониальных империй. Колонизация Северной Америки. Итоги колониальной политики.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 26-27







15

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Переход к мануфактурному производству. Начало Реформации. Первые религиозные войны в Европе. контрреформация в Европе.

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 28-29







16

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Абсолютистские монархии в Западной Европе. обострение противоречий в Европе в начале 17 в. Тридцатилетняя война (1618-1648).

Текущий

Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой

§ 30-31







  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа По Истории 10 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск