Скачать 0.82 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Березниковская основная общеобразовательная школа имени Е.М. Ставцева»
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Автор-составитель: Рогалева Елена Владимировна 2013 г. Ι. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), обязательного минимума содержания образования в соответствии с планом школы и программы основного общего образования по русскому языку к УМК под редакцией В.В.Бабайцевой. Программа: В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, Г.К. Лидман-Орлова, С.Н.Молодцова, Ю.С. Пичугов, Л.Ф. Талалаева, Л.Д. Чеснокова. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Рекомендовано Департаментом образования программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, 2-е издание, стереотипное - М.: Дрофа, 2009 Данная Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, обеспечивающими реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку. Цели обучения:
Эти цели обусловливают следующие задачи: - дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; - обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике; - развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах деятельности; - формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; - формировать умения анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. - формировать умения анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта: Курс русского языка направлен на совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку Для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект: 1. Русский язык: Практика 8кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. и др.;Под ред. С.Н. Пименовой. - 9-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2009 2. Теория: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учебныхзаведений. - 12-е изд. – М.: Дрофа, 2009 3. Русская речь: учебное пособие для 8 кл. Никитина Е.И.- М.: Дрофа, 2009 В дидактическом материале рабочей программы представлен региональный компонент (темы сочинений, анализ текстов и т.д.). 2. Общая характеристика учебного предмета. Русский язык - по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Место предмета «Русский язык» в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объёме 735 часов. В том числе: в 5 классе – 175+35 часов, в 6 классе – 175+35 ч., в 7 классе – 115+25 часов, в 8 классе – 88+17 часа, в 9 классе – 53+17 часов Формы организации учащихся в учебном процессе: фронтальная, индивидуальная, групповая Формы проведения занятий:
Виды контроля: Формы контроля:
ΙΙ. Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса В конце учебного года обучающиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий. Обучающиеся должны уметь: - правильно произносить слова с учетом вариантов произношения; - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; - разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ; - разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; - пользоваться разными видами словарей; - оценивать уместность употребления слов; - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы; - распознавать части речи и их формы; - применять орфографические правила; - опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; - различать предложения разных видов; - правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами; - проводить интонационный анализ простого предложения; - выразительно читать простые предложения изученных конструкций; - проводить синтаксический анализ простого предложения; - использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; - строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила. III. Календарно-тематическое планирование Условные обозначения: РР - развитие связной речи ** - повторение I ЧЕТВЕРТЬ
|