Рабочая программа по природоведению 5 класс





Скачать 163.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс
Дата публикации13.08.2014
Размер163.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолукинская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю.

Директор школы:_____________

Королевич Е.И.

Приказ № ___ от _________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по природоведению

5 класс

2013/2014 учебный год

Разработчик программы: Мельникова А.Л.

Квалификация: учитель

Педагогический стаж: 36 лет

Пояснительная записка к рабочей программе по природоведению

5 класс. 68 часов

Рабочая программа составлена на основе

  1. Федерального государственного стандарта общего образования

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.

  3. Программы «Биология. 5-9 классы» (авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова.) - М.: Дрофа ,2011г.).

  4. Учебного плана МБОУ «Новолукинская основная общеобразовательная школа»

Курс «Природоведение» в 5 классе продолжает курс природоведения начальной школы. В 5 классе, где учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получат новые знания о строение веществ, их физических и химических свойствах явлениях в живой и неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Природоведение» (5 класс) авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова, 2011 г.

На курс «Природоведение» отводится 1год по 2 часа в неделю (68 часов).


ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ


  • Устный ответ

  • Лабораторные работы

  • Тестирование



Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс
Учащиеся должны знать/ понимать:
- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; об отдельных методах изучения природы;

- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

Учащиеся должны уметь

  • - узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности; определять названия растений и животных, используя атлас-определитель;

  • Приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, различных способов размножения растений; приспособлений растений и животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • Указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • Находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • Описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • Сравнивать природные объекты не менее чем по 3 – 4 признакам;

  • Описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • Находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • Использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 мин.);

  • Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • Следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • Измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • Определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • Составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • Оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Методическая литература для учителя и дополнительная литература для учащихся:

 Пакулова, В. М., Иванова, Н. В. Природа. Неживая и живая. 5 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В. М. Пакуловой и Н. В. Ивановой «Природа. Неживая и живая. 5 класс». – М.: Дрофа, 2007.

 Энциклопедия для детей. Т. 3. География. Гл. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

 Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. Гл. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

 «Я познаю мир: детская энциклопедия» под редакцией Е. М. Ивановой, 2000;

 «Энциклопедия для детей. Биология» под редакцией М. Д. Аксеновой, 2000; – М.: Аванта +, 2001.

Методическая литература и дополнительная литература для учителя:

  • Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.М.Пакуловой., Н.В.Ивановой «Природа. Неживая и живая.» 5 класс: пособие для учителя / В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. – М.: Дрофа, 2007


Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс.

68 часов.




Тема урока

Демонстрации

Лабораторные работы

Задание на дом

1

Введение. Как человек изучает природу. Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.







С. 7-10

Вселенная (5 часов)

2

Звездное небо




Лаб работа №1 «Работа с картой, атласами, глобусом»

П.1

3

Земля – наш дом







П. 2

4

Оболочки Земли







П. 3

5

Луна – естественный спутник Земли







П. 4

6

Солнце как одна из звезд. Строение Солнечной системы




Лаб раб №2 «Ориентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков»

П. 5

7

Обобщающий урок по теме «Вселенная»










Строение и свойства вещества (11 часов)

8

Тела и вещества. Вещества в окружающем мире и их использование человеком.







П. 6

9

Свойства твердых тел, жидкостей и газов




Лаб раб №3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел»

П. 7

10

Вещества и смеси. Простые и сложные вещества.







П. 8

11

Молекулы, атомы, элементы







П. 9

12

Движение частиц вещества







П. 10

13

Взаимодействие частиц







П. 11

14

Разнообразие веществ







П. 12

15

Явления природы. Различные физические явления (тепловые, механические, световые) и их использование в повседневной жизни

Дем опытов по электризации тел путем трения




П. 13

16

Химические явления. Горение. Примеры явлений превращения веществ







П. 14

17

Окисление







П. 15

18

Обобщающий урок по теме «Строение и свойства вещества»










Воздух (6 часов)

19

Воздух – смесь газов







П. 16

20

Свойства воздуха







П. 17

21

Вес воздуха и атмосферное давление







П. 18

22

Изменение давления воздуха с высотой




Лаб раб №4 «Определение местонахождения гор со снежными вершинами»

П. 19

23

Погода и ее предсказание. Погодные явления. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека.

Дем модели флюгера




П. 20

24

Значение воздуха в природе, охрана воздуха.




Лаб раб №5 «Описание погоды за месяц и сезон»




25

Обобщающий урок по теме «Воздух»










Вода (3 часа)

26

Три состояния воды







П.21

27

Тепловое расширение воды







П. 22

28

Вода – растворитель. Работа воды в природе









П. 23

Горные породы (3 часа)

29

Внутреннее строение Земли. Горные породы.

Дем коллекций горных пород и минералов




П. 24

30

Разрушение горных пород







П. 25

31

Полезные ископаемые. Металлы




Лаб раб № 6 «Описание минералов и горных пород и определение их свойств»

П. 26

Почвы (4 часа)

32

Образование почв и их разнообразие

Дем почв своей местности




П. 27

33

Состав и свойства почвы

Дем опытов по определению свойств почвы




П. 28

34

Уход за почвой, влияние растений на почву







П. 29,30

35

Разрушение почв, охрана почв







П. 31

36

Обобщающий урок по темам «Вода, горные породы, почва»










Организмы (6 часов)

37

Организм и его свойства. Разнообразие живых организмов и причины его сокращения







П. 32

38

Условия жизни организмов. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания







П. 33

39

Экология – наука о взаимоотношении организмов с условиями среды










40

Клеточное строение организмов. Увеличительные приборы

Деем микропрепаратов растительной клетки




П. 34

41

Разнообразие организмов, царства организмов

Дем муляжей, коллекций, гербариев




П. 35

42

Экскурсия «Разнообразие организмов» (Вирт)










Растения (7 часов)

43

Характерные признаки растений, цветковые растения

Дем живых растений, гербариев, таблиц




П. п. 36

44

Разнообразие растительного мира







П. 37

45

Строение цветковых растений




Лаб раб № 7 «Распознавание органов цветкового растения на живых и гербарных образцах»

П. 38

46

Места обитания дикорастущих растений




Лаб раб № 8 «Определение названия растения с помощью атласа-определителя»

П. 39

47

Красная книга растений







П. 40

48

Многообразие культурных растений




Лаб раб № 9 «Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха, влажности на прорастание семян»

П. 41

49

Экскурсия «распознавание различных видов растений своей местности»










Грибы (2 часа)

50

Разнообразие грибов

Дем шляпочных грибов и их муляжей




П. 42

51

Шляпочные грибы




Лаб раб 3 10 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

П. 43

Животные (5 часов)

52

Характерные признаки животных

Дем коллекций, чучел, муляжей животных




П. 44

53

Условия жизни и многообразие диких животных







П. 45

54

Значение диких животных и их охрана




Лаб раб № 11 «узнавание различных видов животных своей местности»

П. 46

55

Домашние животные, условия их жизни







П. 47

56

Обобщающий урок по темам «Организмы, растения, животные»










Ваши любимые растения и животные (3 часа)

57

Растения – ваши любимцы, создание благоприятных условий для жизни, уход за ними

Дем комнатных растений







58

Животные – ваши любимцы, создание благоприятных условий для жизни, уход за ними

Дем домашних животных







59

Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях




Лаб раб № 12 «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными»




Природа едина ( 2 часа)

60

Связи живого и неживого







П. 48

61

Охрана природы, правила поведения в природе.











Человек, его здоровье и безопасность жизни (3 часа)

62

Человек и окружающая среда. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека







П. 49

63

Травмы человека, оказание первой доврачебной помощи при травмах, кровотечениях




Лаб раб № 13 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи при травмах»

П. 50

64

Вредные привычки и их профилактика




Лаб раб № 14 2Измерение роста, температуры тела, сравнение своих показателей с возрастными нормами»

П. 51

65

Как беречь свое здоровье и жизнь? Правила безопасного поведения человека в опасных ситуациях.










66

Экскурсия «Результаты работы текучих вод и ветра»










67

Повторение и обобщение изученного материала










68

Летние задания











Лабораторных работ – 14

Экскурсий - 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Программа основного общего образования по природоведению 5 класс Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению составлена на основе Федерального...
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс базовый уровень (2 часа в неделю)
Рабочая программа пропедевтического курса природоведения составлена на основе федерального компонента государственного стандарта,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconТематическое планирование Класс: 5 Название предмета: Природоведение...
Элементы содержания Федерального Компонента Государственного Стандарта по природоведению(1-2-3-4-5кл.) 2004 г
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа Природоведение 5 класс Учитель: Кубасова М. А....
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПрограмма по природоведению призвана сохранить традиции классического...
Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению 5 класс iconПояснительная записка к учебной программе по природоведению 5 класс. Цели курса
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск