Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8





Скачать 282.54 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по истории Класс: 8
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер282.54 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено

Руководитель МО

________ /Ф.И.Чефранова/

Протокол №____от «__» __________2013г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

_______/ Л.А.Градусова/

«___»_________2013г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/Ф.Н.Мустафин/

Приказ № ______

от «___» ______2013г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Комиссаровой Фании Искандеровны
История

8 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

«___» ____________20__г.

2013- 2014 учебный год




Учебно-тематическое планирование

по истории
Класс: 8

Учитель: Комиссарова Ф.И.

Количество часов: 70

Всего часов: 70; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков ____, зачетов__1__, тестов__20___ ч.

Административных контрольных уроков

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Учебники:


  • Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждения / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 12-е изд., - М.: Просвещение, 2008




  • Данилов А.А. Косулина В. Г. история России XX - начало XXI века: учебник для 9 кл. общеобразовател. учреждений. М., Просвещение, 2011




  • В.И. Пискарёв. История Татарстана. XIX век: Учебное пособие для 8 класса основной школы. – Казань: ТаРИХ, 2012.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА О МЕСТЕ И ЗАДАЧАХ

КУРСА НОВОЙ ИСТОРИИ

(1800—1913)
Настоящая рабочая программа соответствует требованиям федерального базисного учебного плана, обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта для основной и средней (полной) школы.

Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
ЦЕЛИ КУРСА
1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.
3. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА
История XIX в. изучается в 8 классе. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.

Программа курса состоит из шести разделов. Первый раздел «Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху» построен проблемно и является ключом для усвоения всего содержания курса. Проблемы, раскрываемые в нем, дают возможность представить сложную и многокрасочную панораму XIX в. Восьмиклассники видят, как развивается процесс модернизации и становления индустриального общества в первой половине XIX в., узнают об основных чертах индустриального общества периода классического капитализма, об особенностях развития индустриального общества во второй половине XIX в. Учащиеся изучают процесс перехода от свободного капитализма к монополистическому, узнают о создании корпораций и монополий, углубляют знания о неравномерности социально-экономического и технического развития различных стран, об особенностях индустриальной революции на рубеже веков, подготовившей развитие «большого бизнеса», получают необходимые знания об империализме, знакомясь с разными концепциями по этому вопросу.

В этом разделе рассказывается о техническом прогрессе и о тех изменениях, которые произошли в социальной структуре индустриального общества, о появлении новой аристократии и новой буржуазии, об укреплении среднего класса, о рабочем классе. Сведения о женском и детском труде, о женском движении за уравнивание в правах позволяют восьмиклассникам понять те коренные изменения, которые произвели процессы модернизации и индустриализации в европейском обществе и в Северной Америке.

Первый раздел курса предоставляет возможность учащимся проследить дальнейшее развитие общественно-политических учений на протяжении всего XIX в., понять, что изменения в общественно-политических взглядах выражаются в движении к реформам, увидеть, как изменяются отношения между человеком и государством.

Наряду с вопросами, посвященными развитию рыночной экономики и изменениям в социальной структуре общества, восьмиклассники знакомятся с развитием материальной культуры и повседневной жизнью людей.

В конце раздела дается характеристика художественной культуры XIX в., новых художественных форм и методов, приемов, способных наиболее полно и выразительно запечатлеть изменившуюся картину мира. При изучении этого материала школьники приходят к пониманию того, что современная художественная картина мира берет свое начало в поисках творцов искусства XIX в.
Второй раздел «Строительство новой Европы» начинается с истории консульства и империи Наполеона Бонапарта и охватывает развитие европейского общества до 70-х гг. XIX в. Здесь раскрываются сложные и неоднозначные стороны внутренней и внешней политики Наполеона Бонапарта. Содействие развитию промышленности, закрепление собственности на земли, полученные крестьянами в результате революции, создание Гражданского кодекса, меры, направленные на устранение старых порядков в европейских странах, — все это позволяет учащимся понять сущность тех изменений в обществе, которые происходили в Европе в начале XIX в.

Третий раздел «Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Путем модернизации и социальных реформ» дает возможность узнать о процессе модернизации в последней трети XIX — начале XX в., знакомит учащихся с острой политической борьбой в европейских странах, со сложностями конкурентной борьбы между европейскими государствами за выход на мировой рынок.

Четвертый раздел курса «Две Америки» раскрывает особенности развития американских континентов. Учащиеся убеждаются в том, что Северная и Южная Америка начали развитие в XIX в. в неравных условиях и пошли разными путями.

Латинская Америка в этот период переживала время жестоких гражданских войн и пограничных конфликтов. Процесс модернизации в латиноамериканских государствах не получил необходимого развития. Ростки демократии в этих государствах долго и с трудом пытались пробить себе дорогу через господствующие старые традиционные отношения. Авторитарные режимы, каудильизм душили все свободы.

Содержание этого раздела поможет учащимся понять влияние религии, ценностных установок и культуры на формирование общества.

Пятый раздел «Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма» знакомит учащихся с кардинальными переменами, происходившими в этот период в странах Азии и Африки.

Шестой раздел «Международные отношения в конце XIX — начале XX в.» включает характеристику международных отношений. Учащиеся получают необходимые представления о международной обстановке, сложившейся к концу XIX в. Вместе с тем они могут убедиться в том, что фатальной неизбежности Первой мировой войны не существовало, так как в начале XX в. уже начали складываться политико-юридические гарантии от возникновения войн, формировалось международное сотрудничество во всех областях жизни: экономике, политике, культуре. Война началась прежде всего потому, что имеющимися механизмами для разрешения противоречий не пожелали воспользоваться сами державы, отказавшиеся от достижения компромисса.
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ
Они должны дать понятие о таких явлениях, как:
— уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармоничного развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

— личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

— принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

— модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);

— роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

— демократизация общественного и государственного устройства;

— формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США);

— прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

— человек в истории, его ответственность за выбор решений, соотношение субъективного и объективного факторов в историческом процессе.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.
Гуманизация при изучении данного курса
Она прослеживается:—

в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

— в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний и ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

— в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

— в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

— в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории — то, что развивает способность понимания исторических эпох;

— в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1800—1913» (М.: Просвещение, любой год издания).

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся некоторые главы учебника начинаются введением, где коротко формулируется основная проблема, которую им предстоит проанализировать. В заголовки параграфов и их частей вынесены ключевые слова («Люди в движении», «Бунт или подвиг?», «Торговля следует за флагом» и др.), что позволяет привлечь внимание учащихся, создать у них дополнительную мотивацию обучения.

Каждая глава завершается заключением («Подведем итоги») и вопросами для итогового повторения.

Кроме авторского текста, в учебник включены документы, извлечения из трудов ученых, философов, публицистических произведений, в которых раскрываются поставленные проблемы. Использование таких разнообразных источников делает учебники интереснее по содержанию и позволяет использовать при изучении курса разнообразные методы.

Учебник снабжен аппаратом ориентировки — предисловием, оглавлением, рубрикацией, указателями, символами ориентировки.

Внутреннее образовательное пространство учебника значительно расширено за счет большого числа рисунков, цветных иллюстраций, схем, таблиц и карт. Часть рисунков — это жанровые сцены, позволяющие учащимся получить образные представления о людях, социальной структуре и быте разных слоев социума в изучаемую эпоху. Аппарат организации усвоения текста учебника — вопросы и задания, выделение текста, подписи под иллюстрациями — нацелен на формирование предметных и обобщенных комплексных умений. Формирование разного вида умений происходит в процессе выполнения заданий, ответов на вопросы, заполнения таблиц и т. д. Аппарат организации усвоения текста учебника обеспечивает ориентацию на развитие ученика как активной личности, вырабатывающей свою позицию в системе взаимодействия с учителем и одноклассниками. Методическое сопровождение позволяет ученику доминировать в учебном процессе, а учителю обеспечивает возможность реализации принципа дифференцированного обучения.

Содержание учебника и методическое сопровождение позволяют разнообразить формы занятий и приемы деятельности учителя, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную организацию познавательной деятельности, конструировать учебные занятия по нарастающей: последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приемы познавательной деятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам прошлого. Учебник позволяет проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, уроки-конференции малых групп, лабораторные работы, ролевые игры, персонификации исторического явления, дискуссии и т. п.

В методический комплект входит «Рабочая тетрадь по новой истории. 1800—1913» (авторы А. Я. Юдовская и др.). Рабочая тетрадь по структуре соответствует учебнику. Представленные в ней разнообразные вопросы и задания предназначены для учащихся разного уровня подготовки.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:— определять и объяснять понятия;

— выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

— рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

— раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

— анализировать исторические явления, процессы, факты;

— обобщать и систематизировать полученную информацию;

— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

— осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

— участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

—определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

—выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.




ур

Учебно-тематическое планирование

К.ч.

Форма

урока

Базисные

понятия

Межпредмет-ные связи

Домашнее

задание

Дата урока















НОВАЯ ИСТОРИЯ.

XIX – начало XX в.

24




1

Индустриальная революция:

достижения и проблемы

1

объяснение

Индустриальное общество, монополия, империализм

география физика

Проч. п. 1-2, отв. на ?? 1, 3, 4, 5;

*№ 6, стр. 28







2

Индустриальное общество:

новые проблемы и новые ценности

1

комбиниро-ванный

Эмансипация,

технический прогресс

география

обществоз-е

Проч. п. 3-4, отв. на ?? 2, 3, 4,;

*№ 1, 4, стр.37 , №3, стр.46







3

Наука в XIX веке.

1

симпозиум

Переворот в естественно-науч. представлениях человечества

физика

биология

Проч. п. 5-6, сообщения;

* книжная выставка, реклама







4

Искусство в XIX веке.

1

панорама

Импрессионизм, постимпрессионизм

Изо, музыка

Проч. п. 7-8, отв. на ?? 2, 6, 7;

* сообщения стр. 66-69







5

Либералы, консерваторы и социалисты.

1

комбиниро-ванный

Либерализм, анархизм, консерватизм, социализм

обществозн-е

Проч. п. 9-10, отв. на ?? 1, 2, 3;

*№ 10, стр. 79







6

Образование наполеоновской империи

1

лабораторная работа

Консульство

география

Проч. п. 11, отв. на ?? 1, 2;

* № 6, с. 88, сообщ-я







7

Падение империи Наполеона

1

комбиниро-ванный

Европейское равновесие, Венский конгресс

география

Проч. п. 12, отв. на ?? 1, 2;

№ 3, с. 94, сообщ-я







8

Англия в первой половине XIX века.

1

комбиниро-ванный

Чартизм, Британский конгресс тред-юниоров

география

Проч. п. 13, отв. на ?? 3, 4;

* № 6, 7, стр. 103







9

Франция в первой половине XIX века.

1

анализ

Хартия 1814 г. , конституци-онно-монархический режим

литература

Проч. п. 14, отв. на ?? 1, 2, 3;

* № 4, 5, 6, с. 112, сообщение







10

Франция в 1848 – 1870 годах.

1

комбиниро-ванный

Вторая республика,

Вторая империя

география

Проч. п. 15, отв. на ?? 1, 4;

* № 5, с. 121, сообщение







11

Германия в первой половине XIX века.

1

объяснение

Юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер

география

Проч. п. 16, отв. на ?? 2, 3, 4, 8;

* № 1, 5, с. 127, сообщения







12

Италия в первой половине XIX века.

1

конференция

-

география

Проч. п. 17, отв. на ?? 2, 3, 7;

* № 5, 6, с. 135







13

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

лабораторная работа

Мобилизация, реванш, Парижская коммуна

география

Проч. п. 18, отв. на ?? 3, 5, 6, 8;

* № 1, 4, с. 144







14

Урок-обобщение по теме

«Строительство новой Европы»

1

контроль

-

-

Проч. с. 146-147, отв. на ??;

* № 5, стр. 147, сообщение







15

Германия во второй половине XIX века.

1

объяснение

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм

география

Проч. п. 19, отв. на ?? 1, 3, 6, 7;

* № 4, с. 155, сообщения







16

Великобритания конца XIX века.


1

комбиниро-ванный

Гомруль, Антанта

география

Проч. п. 20, отв. на ?? 1, 3, 7;

* № 5, 6, с. 163, сообщения







17

Третья республика во Франции.

1

лабораторная работа

Радикал, атташе

география

Проч. п. 21, отв. на ?? 3, 4, 7;

* № 2, с. 172, сообщения







18

Италия во второй половине XIX века.

1

объяснение

Государственный сектор экономики

география

Проч. п. 22, отв. на ?? 1, 4, 7;

* № 2, 6, с. 179, сообщение









ур

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по истории. Мо РФ «Дрофа» 2007
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconУчебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год №
Учебно-тематическое планирование по истории России. XX век. 9 класс 2012-2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconТематическое планирование по истории (комбинированное) 10 класс

Учебно-тематическое планирование по истории Класс: 8 iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск