№
урока
|
Тема
| Тип урока
| План урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Дом.
задание
| Кол-во часов
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления – 6ч.
|
1
| Введение. Входная контрольная работа.
Периодизация всемирной истории. Особенности истории России.
| Урок изучения новой темы
| Принципы периодизации истории.
Периодизация по Моргану и Кондорсе
Марксистский подход к периодизации
Этапы развития человечества.
Особенности исторического развития России.
| Отделять основную информацию от второстепенной, проводить аналогии.
| -
| З - §1
| 1
|
|
|
2
| Первобытная эпоха
| Комбинированный
| Человеческое общество и природные сообщества
Этапы становления человека.
Происхождение человеческих рас.
Неолитическая революция
Наступление энеолита
|
| Устный опрос
| З - §4-5
| 1
|
|
|
3
| Деспотии Востока.
| Комбинированный
| Предпосылки возникновения государства.
Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире.
Культура и верования в Д.Египте
|
| Устный опрос
| З - §6
| 1
|
|
|
4
| Города-государства Греции и Италии.
| Комбинированный
| Античная Греция.
Города-государства Италии
|
| Устный опрос
| З - §9
| 1
|
|
|
5
| Возвышение Рима
| Комбинированный
| Господство над Италией. Пунические войны.
Кризис Римской республики
Становление Римской империи
|
| Устный опрос
| З - §11
| 1
|
|
|
6
| Период раннего средневековья
|
| Принципы периодизации Средних веков
Мир глазами средневекового европейца.
Доколумбовые цивилизации Америки
Древние цив-ии Африки
|
|
| З - §14, 16-17
| 1
|
|
|
Раздел 2. Наше Отечество в древности – 1.
|
7
| Индоевропейцы. Исторические корни славян.
| Урок изучения новой темы
| 1.Родина индоевропейцев.
2.Родословная народов Евразии.
2.Возниконовение славян.
4.Скифы и киммерийцы.
5.Появление восточных славян.
6.Соседи восточных славян.
7.Великое переселение народов
Князь кий. Основание Киева.
8 Наш край в эпоху древности
| Анализировать, сравнивать, обобщать, составлять план-ответа, работать с картой.
| Устный опрос
| §1
| 1
|
|
|
Раздел 3. Древняя Русь – 6+1
|
8
| Восточные славяне в 8 -9 веках.
Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.
| Комбинированный урок
| 1.Восточнославянские племена.
2.Экономическое развитие. Торговые пути
4. Общественный строй вост.славян
5.Религия.
6.Норманнская теория.
7.Призвание варягов.
8.Князь Олег
9.Княжение Игоря
10.Правление Ольги
| Извлекать необходимую информацию из источников, критически оценивать достоверность полученной информации
Устанавливать причин-но-следственные связи,системати-зировать, составлять тезисы, задавать уточняющие вопросы, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
| Устный опрос
| §2
§3
| 1
|
|
|
9
| Правление Святослава И Владимира .
| Комбинированный урок
| 1. Образ Святослава.
2.Походы Святослава
3.Усобица.
4.Крещение Руси
5.Внешняя политика
| Устанавливать причинно-следственные связи.
| Устный опрос, работа по карточкам
| §4
§5
| 1
|
|
|
10
| Правление Ярослава Мудрого.
Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.
| Комбинированный урок
| 1.Вторая усобица.
2.Внутрення и внешняя политика Я.Мудрого.
3.Развитие феодальных отношений.
4.Войско
5.Города
6.Церковь и монастыри
7. Первые народные восстания.
8.Правда Ярославичей.
| Устанавливать причин-но-следственные связи,системати-зировать, составлять тезисы, задавать уточняющие вопросы, проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
| Устный опрос, работа по карточкам
| §6
§7
| 1
|
|
|
11
| Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.
| Комбинированный урок
| 1.В.Мономах
2.Любеческий съезд
3.1111г-крестовый поход
4.Мстислав Великий
| Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи,обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистических выступлений.
| Устный опрос, работа по карточкам
| §8
| 1
|
|
|
12
| Политическая раздробленность Руси.
| Комбинированный урок
| 1.Причины феод.раздробленности.
2.Галицко-Волынское кн-во
3.Великий Новгород
4.Владимиро-Суздальское кн-во
| Устный опрос, работа по карточкам
| §9-10
| 1
|
|
|
13
| Культура Руси 10 – начала 13 веков. Зарождение русской цивилизации.
| Комбинированный урок
| 1.Особенности культурного развития
2.Письменность, грамотность, летописи
3. Литература
4.Архитектура.
6.Живопись, скульптуры, музыка, фольклор.
7.Повседневная жизнь
| Устный опрос, работа по карточкам
| §11
| 1
|
|
|
14
| Западная Европа в XII-XIII в.
|
| Рост городов: причины и последствия
Конфликт светской и духовной власти.
Рыцарские ордена и инквизиция
|
| Устный опрос, работа по карточкам
| З - §19-21
| 1
|
|
|
Раздел 4. От Руси к России – 13ч+2
|
15
| Монголо-татарское нашествие на Русь.
| Комбинированный урок
| 1.Образование монгольского гос-ва
2.Завоевания монголов
3.Битва на Калке.
4.Нашествие на Русь.
| Извлекать необходимую информацию из источников, умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, развернуто обосновывать суждения, давать определения, владеть основными видами публицистичес-ких выступлений: высказывания, монолог, дискуссия
| Устный опрос, работа по карточкам
| §12
| 1
|
|
|
16-17
| Русь между Востоком и Западом. Политика А.Невского
| Комбинированный урок
| 1.Натиск с Запада
2.АНевский.
3.Ледовое побоище.
4.Отношения с Ордой.
| Устный опрос, работа по карточкам
| §13
| 2
|
|
|
18
| Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы.
| Комбинированный урок
| 1.Образование литовско-русского гос-ва.
2.Соперничество Москвы и Твери.
3.И Калита.
4.Усиление Москвы при Дмитрии .
| Устный опрос, работа по карточкам
| §14
| 1
|
|
|
19
| Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского.
| Комбинированный урок
| 1.Накануне Куликовской битвы.
2.Куликовская битва.
3.Поход Тохтамыша.
4.Княжение Василия I
5.Грюнвальдсеая битва.
6.Роль Церкви
| Устный опрос, работа по карточкам
| §15
| 1
|
|
|
20
| Феодальная война на Руси.
| Комбинированный урок
| 1.Ю.Звенинигородский
2.Василмй II.
3.Борьба дяди и племянника.
4.Мятеж Шемяки
5.Слепой победитель
| Устный опрос, работа по карточкам
| §16
| 1
|
|
|
21
| Образование русского централизованного государства
| Комбинированный урок
| 1.Падение ордынского ига.
2.Подчинение Новгорода
3.Централизация власти
4.Судебник 1497г
5.Выход Руси на международную арену.
| Устный опрос, работа по карточкам
| §17 -18
| 1
|
|
|
22
| Социально-экономическое развитие Московской Руси в XVI в.
| Комбинированный урок
| 1.Крестьянство
2.Города, ремесла, торговля
3.Церковь и государство
| Устный опрос, работа по карточкам
| §19
| 1
|
|
|
23
| Приход к власти Ивана 4. Реформы 1550-х годов.
| Комбинированный урок
| 1.Иван VI
2.Правление Е.Глинской
3.Реформы Избранной рады
| Устный опрос, работа по карточкам
| §20
| 1
|
|
|