«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО ЗДУР МБОУ «Юхмачинская СОШ» МБОУ «Юхмачинская СОШ»
Гилязова Н.К.. ___________Л.А.Рахматуллина _____________ А.Н.Романов
Протокол №___ от Приказ №_____ от
«___»__________2011 г. «___»___________ 2011 г. «___»_____________ 2011 г.
Рабочая программа
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Лысковой Галины Александровны, учителя 2 квалификационной категории
по истории в 11 классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокола №__________от
«___»__________2011г.
2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по истории
Класс 11
Учитель: Лыскова Галина Александровна
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 час
Плановых контрольных уроков _1_ , зачетов _2_ , тестов ч.;
Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа» М.,2008 г.
Учебник: 1) Россия и мир в 20-начале 21 века 11 класс, Л.Н.Алексашкина,А.А.Данилов,Л.Г.Косулина, М., «Просвещение» 2010г.
Пояснительная записка
к образовательной программе по истории в 11 классе
Настоящая образовательная программа разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и программы по истории для 11 класса, Н.И. Шевченко изданного в издательстве «Просвещение» 2009 г., А.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев «Просвещение» 2009 г., национально-регионального компонента исторического образования. И.М. Фокеева Казань, Тарих, 2004 г
Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 11 класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часов в неделю- всего 68 часов. 58 часов Всеобщей истории и истории России, 10 часов история Татарстана и татарского народа
Образовательная программа ориентирована на использование учебников История России и мира в 20 –начале 21века М. «Просвещение» 2010 г., включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. История Татарстана и татарского народа 20-начало 21 века, К. «ТаРИХ» 2009г,допущенных МО и НРТ.
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;
- помочь выработать собственную жизненную позицию.
В основу содержания курса положены следующие принципы: соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования; структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности; формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений. Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений; - уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить межпредметные связи на основании изучаемого материала
|
|
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Вид контроля
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
| план
| факт
| Тенденции мирового развития на рубеже 19-20 вв.
| 1
| Введение в историю 20в.
| 1
| К
| Работа с материалами учебника и дополнительной литературой
| таблица
| Знать причины ускорения научно-технического развития вначале 20 в., достижения НТП и их внедрение
| П.1
|
|
| 2
| Мир в начале 20 в.
| 1
| К
| Работа с картой, понятиями
|
| Уметь читать карту, знать основные понятия темы
| П.2
|
|
| 3
| Страны Европы и США в 1900-1914гг.
| 1
| К
| Работа с картой
| Задания с развернутым ответом
| Характеризовать особенности изменения социальной структуры общества в странах Европы и Северной Америки в условиях перехода к индустриальной стадии
| П.3-4
|
|
| 4
| Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия
| 1
| К
| Работа с текстом, документами, таблицами
| вопросы
| Выявлять объективные и субъективные предпосылки российской модернизации
| П.5
|
|
| 5
| Город и деревня России в процессе модернизации
| 2
| К
| Работа со статистическими данными
| рассказ
| Уметь характеризовать социальную структуру российского общества, особенности менталитета, влияние урбанизации
| П.6-7
|
|
| 6
| Право и традиции в российской политической системе начала 20 в.
| 1
| К
| Работа с понятиями
|
|
| П.8-9
|
|
| 8
| Панорама российского оппозиционного движения начала 20в.
| 1
| К
| Работа по составлению таблицы
|
| Уметь читать историческую карту, выделять причины и повод
| П.10
|
|
| 9
| Национальный фактор модернизации России
|
|
| Работа с понятиями, картой
|
| Знать основные тенденции в национальной политике России в данный период.
| П.11-12
|
|
| 10
| Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.
| 1
| К
| Работа с картой, понятиями
| Задания с кратким ответом
| Знать хронологию первой российской революции, уметь характеризовать изменения, произошедшие в результате революции
| П.13-14
|
|
| 11
| Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907гг. Столыпинская аграрная реформа
| 1
| К
| Работа с документами
|
| Знать причины роста национальных движений, уметь характеризовать изменения произошедшие в национальном движении; характеризовать политику Столыпина
| П.15-16
|
|
| 12
| Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории
| 1
| К
| Работа с исторической картой
|
| Знать причины подъема освободительного движения, хронологию и альтернативы развития
| П.17
|
|
| Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914-1920-х гг.)
| 13
| На фронтах Первой мировой войны. Война и общество
| 1
| К
| Работа с исторической картой и анализ исторических документов
|
| Знать причины войны, хронологию, итоги
| П.18-20
|
|
| 14
| Февральская революция 1917 г. И возможные альтернативы развития России
| 1
| К
| Работа с исторической картой и анализ исторических документов
|
| Уметь оценивать события февраля 1917 г., давать оценку
| П.21-22
|
|
| 15
| Октябрьская революция в России
| 1
| К
| Составление биографических справок и работа с исторической картой
|
| Уметь анализировать материал, выделять причины победы большевиков, охарактеризовать первые декреты большевиков
| П.23
|
|
| 16
| Российское общество между красными и белыми
| 1
| К
| Составление биографических справок
|
| Определять социальный состав и политическую ориентацию противоборствующих сил, анализировать их позиции
| П.24
|
| |