Тематическое планирование по истории Класс





НазваниеТематическое планирование по истории Класс
страница1/4
Дата публикации05.12.2014
Размер0.49 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Учебно-тематическое планирование

по истории

Класс 7 А, 7 Б
Учитель Каримова Резеда Вагизовна
Количество часов
Всего 70 час; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ __ ч.
Административных контрольных уроков 1 ч.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования
Учебник

Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2002

Пчелов Е. В. История России. XVI - XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Русское слово, 2010

Хузин Ф. Ш., Пискарев В. И. История Татарстана: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, программа курсов «История России с древнейших времен до конца 18 века» для 6-7 классов основной школы под редакцией Пчелова Е.В., допущено Департаментом образовательных  программ и стандартов общего образования Министерства образования Р.Ф. , а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XV по XVIII вв. и истории России с конца XV по XVIII вв. учащимися 7 класса.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» историю России, всеобщую историю, история Татарстана в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период XV-XVIII вв. Курс является логическим продолжением курса «История средних веков», начатого в 6 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 26 часов.

Курс «История России» в 7 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XV века». Курс истории России охватывает период XVI-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа.

Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XVI-XVIII вв. как один из важнейших в истории, т.к. именно в XVI-XVIII веках обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.
Место и роль исторического знания в образовании молодого по­коления обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека.

Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию исто­рии, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей.

Цель изучения истории в 7 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в 7 классе:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • формирование представлений об истории Нового времени как части общемирового исто­рического процесса;

  • овладение учащимися знаниями о социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах общества Нового времени при особом внимании к месту и роли Рос­сии во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонацио­нальному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в совре­менном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • продолжить формирование умений работы с интернет - ресурсами, интерактивными за­дачниками и электронными пособиями по истории.


Требования к результатам обучения и освоения содержания

курса истории в 7 классе
Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и сво­бод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к опре­делению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты изучения истории в 7 классе:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, обще­ственную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различ­ных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультур­ного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой осно­вой миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и куль­турных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического по­знания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержатель­ных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Планируемые результаты.
В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

-выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события всеобщей истории с XV века до начала XIX; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;
уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа по истории обеспечивает уровень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.
Система оценки планируемых результатов.

Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий


В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год:

  • Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2009.

  • Пчелов Е.В.История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-6 изд. – М.: Русское слово, 2011.

  • Хузин Ф. Ш., Пискарев В. И. История Татарстана: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в школе имеет следующие особенности:

- знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности уч-ся;

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования.


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы рабочей программы

НРК

История Татарстана




компонент)

История России

Всеобщая история




VII класс

70 часов

История России (к.XVI- XVIII вв.) – 34 ч

История Нового времени (XVII- начало ХVIII вв.) – 26 ч

10 час


Основное содержание предмета

«история» 7 класс, рассчитано на 70 часов.

История нового времени(26 ч)
Введение. От Средневековья к Новому времени

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время> как эпоха «пробуждения умов>. Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ГЛАВА 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Тематическое планирование по истории Класс iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»...
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 11 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному...
Тематическое планирование по истории Класс iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование учебного материала по истории 7 класс
Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории Класс
Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по истории. Мо РФ «Дрофа» 2007
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс
Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово»
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории (комбинированное) 10 класс

Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории средних веков для 6 а б класс

Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории в 8 классе
Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по истории России и истории Татарстана....
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс
Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ
Тематическое планирование по истории Класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск