Скачать 0.49 Mb.
|
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 7 А, 7 Б Учитель Каримова Резеда Вагизовна Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ __ ч. Административных контрольных уроков 1 ч. Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования Учебник Юдовская А. Я. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2002 Пчелов Е. В. История России. XVI - XVIII века: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Русское слово, 2010 Хузин Ф. Ш., Пискарев В. И. История Татарстана: Учебное пособие для 7 класса общеобразовательной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы основного общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, программа курсов «История России с древнейших времен до конца 18 века» для 6-7 классов основной школы под редакцией Пчелова Е.В., допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Р.Ф. , а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М. Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XV по XVIII вв. и истории России с конца XV по XVIII вв. учащимися 7 класса. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» историю России, всеобщую историю, история Татарстана в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период XV-XVIII вв. Курс является логическим продолжением курса «История средних веков», начатого в 6 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 26 часов. Курс «История России» в 7 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XV века». Курс истории России охватывает период XVI-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 34 часа. Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XVI-XVIII вв. как один из важнейших в истории, т.к. именно в XVI-XVIII веках обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья. История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности для самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Цель изучения истории в 7 классе — образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи изучения истории в 7 классе:
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории в 7 классе Изучение истории в 7 классе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения. К важнейшим личностным результатам изучения истории в 7 классе относятся следующие убеждения и качества:
Метапредметные результаты изучения истории в 7 классе:
Предметные результаты изучения истории учащимися 7 класса включают:
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Планируемые результаты. В результате изучения курса учащиеся должны: знать/понимать: -выдающихся деятелей этого периода; -основные этапы и ключевые события всеобщей истории с XV века до начала XIX; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -изученные виды исторических источников; уметь: -соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Рабочая программа по истории обеспечивает уровень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее. Система оценки планируемых результатов. Критерии оценки знаний учеников ОТЛИЧНО:
ХОРОШО
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы (при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год:
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в школе имеет следующие особенности: - знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира; - при выборе форм контроля используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности уч-ся; Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования.
Основное содержание предмета «история» 7 класс, рассчитано на 70 часов. История нового времени(26 ч) Введение. От Средневековья к Новому времени Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время> как эпоха «пробуждения умов>. Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений. Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели. Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития. ГЛАВА 1. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ, ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ |
Тематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента... | Учебно-тематическое планирование по истории Класс Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 10-11 класс для образовательных учреждений «Дрофа»... | ||
Тематическое планирование учебного материала по истории 11 класс Календарно-тематическое планирование предназначено для социално экономического 11 класса и составлено на основе требований к обязательному... | Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова... Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений | ||
Тематическое планирование учебного материала по истории 7 класс Календарно-тематическое планирование предназначено для 7 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания... | Тематическое планирование по истории Класс Планирование составлено на основе Примерная программа основного общего образования по истории. Мо РФ «Дрофа» 2007 | ||
Тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного... | Тематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории | ||
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. «Русское слово» | Тематическое планирование по истории (комбинированное) 10 класс | ||
Тематическое планирование по истории средних веков для 6 а б класс | Тематическое планирование по истории в 8 классе Примерное тематическое планирование по истории в 8 классе на основе интегральной технологии | ||
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю) | Тематическое планирование по истории России и истории Татарстана.... Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова | ||
Тематическое планирование по Всеобщей истории- 8класс Планирование составлено на основе Федеральных стандартов и государственных программ по истории для общеобразовательных школ | Тематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с... Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л.... |