№
урока
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| Виды
контроля, измерители
| Планируемые
результаты
освоения
материала
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
I блок «Россия и Казанский край на рубеже XVI-XVII веков» (6 ч.)
|
1.
| В пламени освободительной войны
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа по карте
| Вопросы
| Называть причины и основные этапы освободительной борьбы народов края
| § 1 вопросы и задания стр. 11
|
|
|
2.
| Управление Казанским краем во 2-й половине XVI века
| 1
| Комбинированный
| Беседа, работа со схемами, по учебнику
| Составление схемы
| Сравнивать особенности управления в Казанском крае и Российском государстве
| § 2 пересказ, вопросы, в.8 письменно
|
|
|
3.
| Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа
| Вопросы, работа с документами
| Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
| § 1 пересказ, вопросы
|
|
|
4.
| Смута
| 1
| Комбиниро
ванный
| Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками
| Задания с развёрнутым ответом
| Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).
| § 2 пересказ, вопросы и задания стр.20
|
|
|
5.
| Окончание Смутного времени
| 1
| Комбиниро
ванный
| Работа по карте, беседа,
самостоятельная работа с текстом
| Заполнение таблицы. Работа с док-том
| Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.
| § 3 пересказ, вопросы, таблица
|
|
|
6.
| Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения в начале XVII века
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Работа с документами по группам
| Раскрывать политику христианизации в крае, знать основные цели политики царизма в ходе колонизации края.
| § 3 пересказ, вопросы, анализ документа
|
|
|
II блок «Россия и Казанский край в XVII в» (10 ч.)
|
7.
| Экономическое развитие страны в XVII веке
| 1
| Урок-практикум
| Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами
| Вопросы, работа с документами
| Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.
| § 4 пересказ, вопросы, термины
|
|
|
8.
| Основные сословия российского общества
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Задания с кратким ответом
| Давать характеристику основным сословиям российского общества.
| § 5 пересказ, сравнительная характеристика
|
|
|
9.
| Политическое развитие страны
| 1
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа
| Работа с документами по группам
| Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.
| § 6 пересказ, работа с документами
|
|
|
10.
| Власть и церковь. Церковный раскол
| 1
| Комбинированный
| Решение творческих задач, работа с терминами
| Задания с развёрнутым ответом,, с кратким по карточкам
| Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей
| § 7 пересказ, вопросы, термины
|
|
|
11.
| «Бунташный век»
| 1
| Комбинированный
| Дискуссия, презентация, беседа,
работа в тетрадях
| Задания с кратким ответом
| Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.
| § 8 пересказ, вопросы, задание на соответствие событий и дат
|
|
|
12.
| Внешняя политика России в XVII веке
| 1
| Урок-практикум
| Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику
| Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.
| § 9 пересказ, вопросы, хронологическая таблица
|
|
|
13 – 14.
| Культура и быт русского народа в XVII веке
| 2
| Урок-семинар
| Презентация, беседа, дискуссия
| Задания с развёрнутым ответом
Работа с документами по группам
| Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.
| § 10 пересказ, вопросы, сообщение
§ 11 вопросы и задание стр.90, работа с документами
|
|
|
15.
| Край в XVII веке
| 1
| Комбинированный
| Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа
| Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам
| Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп
| § 4 пересказ, вопросы, в.1 письменно
|
|
|
16.
| Россия в XVII веке
| 1
| Контроль
ный
| Письменный опрос
| Исторический диктант
| Обобщать события и явления; делать выводы.
| сообщение
|
|
|
III блок « Россия и край при Петре I » (10 ч.)
|
17.
| Предпосылки петровских преобразований
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа,
дискуссия
| Задания с развёрнутым ответом
| Давать характеристику преобразованиям
| § 12 пересказ, вопросы, анализ документа
|
|
|
18.
| Петр I. Россия на рубеже веков.
| 1
| Комбинированный
| Беседа,
самостоятельная работа с текстом
| Задания с развёрнутым ответом,, с кратким по карточкам
| Анализировать и обобщать исторические явления.
| § 13 пересказ, вопросы
|
|
|
19.
| Северная война
| 1
| Урок-практикум
| Анализ источников, работа по карте, практическая работа
| Хронологический диктант
| Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.
| § 14 пересказ, таблица, вопросы и задания стр. 114
|
|
|
20.
| Реформы Петра I
| 1
| Комбинированный
| Беседа,
дискуссия
| Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы
| § 15 пересказ, вопросы, таблица
|
|
|
21.
| Экономическое развитие в I четверти XVIII века
| 1
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Беседа,
самостоятельная работа с текстом
| Задания с развёрнутым ответом
| Работать с документами; анализировать статистические данные.
| § 16 пересказ, вопросы и задание стр.130
|
|
|
22.
| Народные движения при Петре I
| 1
| Урок-практикум
| Работа по карте, анализ источников
| Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).
| § 17 пересказ, задание на соответствие событий и дат
|
|
|
23 – 24..
| Преобразования в области культуры и быта
| 2
| Урок-презентация
| Беседа,
Дискуссия
| Задания с развёрнутым ответом,, с кратким по карточкам
| Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.
| § 18 пересказ, вопросы, термины
§ 19 вопросы и задания стр.143
|
|
|
25.
| Край во времена петровских преобразований
| 1
| Комбинированный
| Работа с терминами, по учебнику, беседа
| Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп
| § 4 пересказ, вопросы, в.1 письменно
|
|
|
26.
| Россия и край при Петре I
| 1
| Контроль
ный
| Письменный опрос
| Словарно-исторический диктант, тест
| Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
| Задание в тетради
|
|
|
IV блок « Россия и край в 1725 – 1762 годах» ( 5 ч.)
|
27 - 28
| Дворцовые перевороты
| 2
| Урок-практикум
| Беседа, работа по учебнику
| Задания с развёрнутым ответом
| Сравнивать исторические явления; работать с документами.
| § 20 пересказ, сообщение
§ 21 пересказ
|
|
|
29.
| Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
| 1
| Комбинированный
| Анализ источников, беседа, работа с терминами
| Работа с документами по группам
| Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.
| § 22 пересказ, вопросы и задание стр.161
|
|
|
30.
| Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
| 1
| Лабораторное занятие по учебнику и документу
| Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте
| Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Работать с исторической картой и документами.
| § 23 пересказ, вопросы, таблица
|
|
|
31.
| Россия в I половине XVIII века
| 1
| Контроль
ный
| Письменный опрос
| Словарно-исторический диктант.
| Обобщать события и явления; делать выводы.
| сообщение
|
|
|
V блок «Россия в 1762-1801 гг. гг.» (15 ч.)
|
32.
| Внутренняя политика Екатерины II
| 1
| Медиаурок
| Анализ источников, работа с картой, беседа
| Задания с развёрнутым ответом
| Работать с документами; анализировать и обобщать
события и явления.
| § 24 пересказ, вопросы, анализ документов
|
|
|
33.
| Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху
| 1
| Комбинированный
| Дискуссия, презентация,
беседа
| Задания с кратким ответом.
| Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в послепетровскую эпоху
| § 6 пересказ, вопросы и задания на стр.68
|
|
|
34.
| Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости
| 1
| Комбинированный
| Беседа, работа по учебнику, работа с терминами
| Таблица, вопросы
| Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России
| § 7 вопросы, таблица
|
|
|
35.
| Движение Е.Пугачева
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте
| Задания с кратким ответом.
| Работать с исторической картой и документами.
| § 25 пересказ, сообщение
|
|
|
36.
| Народы края в восстании Е.И. Пугачева
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с текстом, беседа
|
Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Раскрывать причины участия народов Среднего Поволжья в выступлении Е. Пугачева, характеризовать последствия крестьянской войны в крае
| § 8 вопросы и задания стр. 83
|
|
|
37.
| Экономическое развитие России во II половине XVIII века
| 1
| Урок-практиум
| Решение творческих задач
| Работа с документами по группам
| Работать с документами; анализировать статистическими данными.
| § 26 пересказ, вопросы и задания стр.191
|
|
|
38- 39.
| Внешняя политика Екатерины II
| 2
| Урок-презентация
| Беседа, просмотр иллюстраций
| Вопросы
Заполнение таблицы, Работа с док-том
| Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.
| § 27 пересказ, вопросы
§ 28 хронологическая таблица, даты
|
|
|
40.
| Россия при Павле I
| 1
| Комбинированный
| Беседа, дискуссия
| Работа с документами по группам
| Сравнивать исторические явления; работать с документами.
| § 29 пересказ, вопросы, сообщение
|
|
|
41.
| Наука и образование
| 1
| Урок-лекция/презентация
| Беседа,
дискуссия
| Таблица, тест.
| Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.
| § 30 пересказ, вопросы, таблица
|
|
|
42 – 43.
| Художественная культура
| 2
| Комбинированный
| Самостоятельная работа с текстом, беседа
| Вопросы, работа с документами
| Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.
| § 31 пересказ, вопросы
§ 32 сообщение
|
|
|
44.
| Быт и обычаи
| 1
| Урок-игра
| Работа с терминами, беседа
| Вопросы
| Сравнивать исторические явления.
| § 33 пересказ, вопросы и задание стр.239
|
|
|
45 – 46.
| Культура края в XVIII веке
| 2
| Урок-семинар
| Беседа, работа по учебнику
| Письменный опрос
Составление хронологической таблицы
| Охарактеризовать изменения в культурной жизни народов края, особенности развития татарской культуры
| § 9-10 таблица стр. 96, сообщение
|
|
|