Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»





Скачать 330.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»
страница1/3
Дата публикации15.07.2014
Размер330.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

прямоугольник 41Рабочая программа по истории. 6 класс.


муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова»



Рабочая программа

по (предмету) ИСТОРИЯ

Класс 6

Всего часов на учебный год – 68

Количество часов в неделю - 2

Учитель:

Комарова

Диана

Альбертовна

Категория - первая

Стаж работы 21 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы основного общего образования по истории. (Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2008)
Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка; основное содержание программы; учебно-тематический план с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; календарно-тематическое планирование; список используемой литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «История Средних веков» для 6 класса охватывает период с VI по XV вв., от падения Западной Римской империи до конца XV века. Курс является логическим продолжением курса «История Древнего мира». Рабочая программа по курсу «История Средних веков» рассчитана на 28 часов. Преподавание Всеобщей истории ориентировано на использование учебника «История Средних веков» Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. - М: Просвеще­ние, 2010.

Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Задача курса – показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям. Курс уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 классе являются началом системного изучения отечественной истории. Содержание истории Родного края представлено историей Вологодского края. Предполагается ис­пользование учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.: Просвещение, 2010, История Вологодского края с древнейшего периода до конца XVIII века: учеб. Пособие для учащихся 6-7 кл. общеобразовательных учреждений/ науч. Ред. М.А. Безнин. – Вологда: Учебная литература, 2010.

Основными позициями, заложенными в программу, являются:

- формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих её народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории с древнейших времен до конца XVI века. Курс позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам изучаемой эпохи, и особенностям развития страны, а также проследить динамику исторического развития и выделить основные этапы. Там, где это возможно, делается акцент на связи истории России с историей зарубежных.

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории России, с аналогичными явлениями в зарубежных странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в истории нашей страны;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории России, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Поликультурный аспект содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов мира

Цели курса

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории изучаемого периода в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Формы организации образовательного процесса: 

     При организации уроков необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учеников. В 5 классе целесообразно использовать такие формы, которые развивают воображение, формируют первичные исследовательские способности: урок-путешествие, урок-викторина, интервью с историческим героем, интерактивный урок; элементы технологии проблемного обучения: исследовательский метод, метод проектов; обучение в сотрудничестве. Вместе с  тем необходимо  применение и традиционных форм урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др.

  Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

     Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

     Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

      С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Формируется умение совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; при этом учитываются особенности различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

 Формы контроля: 

     Самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования: в 6 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом образовательной организации из расчета 2 учебных часа в неделю (всего 34 учебных недели) и рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня образования.

В результате изучения предмета «История» в 6 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века, выдающихся деятелей этого периода истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;


уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории изучаемого периода;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий изучаемого периода ;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры изучаемого периода;

использовать приобретенные знания

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


знать/понимать

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ.

Тема 1. Введение.

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Тема 2. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Тема 3. Византия и арабский мир», «Средневековое европейское общество

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства ­– православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по истории. 5 класс муниципальное бюджетное образовательное...
Сборник нормативных документов. История / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа,2008
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по (предмету) истоки класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по (предмету) химия класс 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс: 8
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconМуниципальное образовательное учреждение «Далисичская средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолукинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новолукинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Простинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа По Истории 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая учебная программа по истории Ступень обучения: 5 класс Срок...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хочашевская основная общеобразовательная школа» Ядринского района Чувашской...
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconРабочая программа по музыке 6 класс
...
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Березниковская основная общеобразовательная...
Рабочая программа по истории. 6 класс муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сорожинская основная общеобразовательная школа имени Ильи Налётова» iconМкоу «Извековская основная общеобразовательная школа» Открытое внеклассное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск