Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов





Скачать 220.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов
страница1/2
Дата публикации19.09.2013
Размер220.59 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках трех курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории», «Истории Татарстана». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса. История России – 40 часов, Всеобщая история – 25 часа, история Татарстана – 5 часов

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

  •   Задача программы: показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация исторического материала  предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

 Изучение  курса основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Программой предусмотрено 8 письменных самостоятельных работ, 2 – устных , 15 тестовых заданий 


№п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Виды контроля, измерители

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

1-2

Древняя Русь

2

Урок изучения нового материала

лекция

Устный опрос

Сформировать представление о происхождении славян

№1-4 вопросы

3.09

3.09




Древняя Русь.




Комбиниро

ванный

Лекция презентация

Устный опрос

Выявить предпосылки государственного образования

№5-5 вопросы

5.09

10.09

5.09

10.09

3-4

Удельная Русь. Феодальная раздробленность

2

Комбиниро

ванный

Лекция, презентация.

Парный опрос

Выявить причины феодальной раздробленности и каковы его последствия

№6-7 вопросы(п)

12.09

12.09


5-6

Удельная Русь. Нашествие монголо-татар

2

Комбинированный

рабочая тетрадь, лекция

Фронт. опрос

Каковы итоги нашествия и последствия ордынского ига в русской истории

№11-12 вопросы (п)

17.09

17.09

7-8

Московская Русь. Образование единого русского государства

2

Урок-практикум

Презентация, рассказ, чтение


тест

Выявить причины возвышения Москвы, итоги изгнания монголо-татар

№ 13-14 вопросы (п)

19.09

19.09

9-10

Московская Русь. Русская культура

2

Комбинированный

Работа с картой, чтение

Опрос, тест

Выявить, что послужило объединению русских земель Охарактеризовать особенности русской культуры

№15-16 вопросы

24.09

24.09

11

Самостоятельная работа по разделу «Древняя Русь»

1

Комбинированный

Работа с учебником, чтение,


Устный опрос

Выявить пробелы в изучении

№16-18 вопросы(у)

26.09

26.09

12-13

Эпоха Ивана Грозного. Начало правления

2

Урок изучения нового материала

лекция

Устн. опрос

Охарактеризовать Ивана Грозного, какие реформы проводились при Иване Грозном

№19-20 вопросы

1.10

1.10




Россия в годы Ливонской войны




Комбиниро

ванный

Лекция презентация

Письм. опрос

тест

Выявить причины ливонской войны

№21-22

3.10

3.10

14-15

Россия в конце 16 века. Русская культура

2

Комбиниро

ванный

Лекция, презентация.

лекция

Дать оценку социально-экономическому положению России

№23 вопросы

8.10

8.10

16

Смутное время. Правление Василия Шуйского

1

Комбинированный

рабочая тетрадь, лекция

Лекция презентация

Выявить этапы начала Смуты, чем она была вызвана

№24-25 вопросы

10.10

10.10

17

Правление первого Романова

1

Урок-практикум

Презентация, рассказ, чтение


Лекция, презентация.

Дать характеристику правлению первого Романова, дать характеристику социально-экономическому развитию России

№28-29 вопросы(п)

15.10




18

Самостоятельная работа по главе «Русское гос-во при Иване4»

1

Комбинированный

Работа с картой, чтение

рабочая тетрадь, лекция

Выявить пробелы в изучении




17.10




19

Вступление России в новый период. Соляной бунт и Соборное уложение

1

Комбинированный

Работа с учебником, чтение,


Устный опрос

Охарактеризовать политику Алексея Михайловича, дать оценку социальному положению крестьян

№30 -31 вопросы

22.10




20

Раскол в РПЦ

1

занятие по учебнику и документу

Работа с учебником, чтение,


Устный опрос

Выявить причины раскола, дать оценку новому церковному уставу

№32 вопросы (п)

24.10







На путях к абсолютной монархии. Эволюция государственного аппарата




Комбинированный

лекция

Парный опрос

Выявить с какими трудностями столкнулась Россия на пути к становлению абсолютизма

№33-34 вопросы (п)

29.10




21

Война с Речью Посполитой. Освоение Сибири

1

Урок-практикум

Лекция презентация

Фронт. опрос

Выявить причины войны их итоги, последствия освоения Сибири

№35-36 вопросы (п)

31.10




22

Русская культура в конце 17 века

1

Комбинированный

Лекция, презентация.

тест

Дать оценку и выявить особенности русской культуры конца 17 века

№37-39 вопросы

12.11




23

Самостоятельная работа по главе «Россия при первых Романовых»

1

Урок-лекция

рабочая тетрадь, лекция

Опрос, тест

Выявить пробелы в изучении данных глав




14.11




24

Эпоха Пера Великого. Экономика и политический строй

1

Урок-презентация

Презентация, рассказ, чтение


Устный опрос

Дать оценку социально-экономическому строю, политическому положению в начале 18 века

№40-41 вопросы (п)

19.11




25

Эпоха Петра Великого .Победы на театре войны.

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, чтение

Устн. опрос

Дать оценку административной реформе, выявить причины войны и их итоги

№43-46 вопросы (п)

21.11




26-27

Дворцовые перевороты. Социально-экономическая политика

2

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


Письм. опрос

тест

Дать общую характеристику данному периоду

№47-48 вопросы

26.11







Дворцовые перевороты. Внешняя политика




Урок-презентация

Работа с учебником, чтение,


Лекция презентация

Дать общую характеристику внешней политике

№49-50 вопросы(у)







28

Россия при Екатерине Великой. Уложенная комиссия

1

Комбинированный

лекция

Лекция, презентация.

Охарактеризовать просвещенную императрицу, дать оценку наказам императрицы

№51-52 вопросы

28.11




29

Россия при Екатерина. Русско-турецкая война

1

Комбинированный

Лекция презентация

рабочая тетрадь, лекция

Выявить причины и итоги войны

№53-54

3.12




30-31

Россия при Екатерине 2. Крестьянская война 1773-75 годов

2

занятие по учебнику и документу

Лекция, презентация.

Устный опрос

Рассказать о положении крестьян, о недовольстве яицких казаков, об итогах войны и его последствиях, дать оценку политическому положению после крестьянской войны

№55-56 вопросы (п)

12.12







Россия при Екатерине 2. Война с Османской Империей и Швецией




Комбинированный

рабочая тетрадь, лекция

Устный опрос

Рассказать о значении присоединения Крыма к России, выявить причины и итоги войны, дать оценку эпохе Просвещения

№57 вопросы (п)







32

Самостоятельная работа по главе «Россия при Петре1 и Екатерине 2»

1

Урок-практикум

Презентация, рассказ, чтение


Парный опрос

Выявить пробелы при изучении данных глав




17.12




33-34

Россия при Павле и Александре1. Внешняя политика.

2

Комбинированный

Работа с картой, чтение

Фронт. опрос

Дать общую оценку внешней политике Александра 1

№58-60 вопросы

19.12







Россия при Александре1. Внутренняя политика




Урок-лекция

Работа с учебником, чтение,


тест

Дать общую оценку внутренней политике Александра 1

№61-62 вопросы







35

Россия при Алексадре1. Восстание декабристов

1

Урок-презентация

Презентация, лекция, выступление учащихся

Опрос, тест

Выявить причины восстания декабристов и их итоги

№63 вопросы

24.12




36

Россия при Николае1.Внутренняя и внешняя политика. Крымская война

1

Урок изучения нового материала

работа с учебником, с картой

Устный опрос

Дать общую характеристику данному периоду, выявить причины войны, каковы его последствия

№64-66 вопросы

26.12




37

Россия при Николае1. Общественное движение

1

Урок изучения нового материала

лекция

Устн. опрос

Выяснить, почему стало возможным появление революционных организаций

№67 вопросы (п)

14.01




38

Россия при Николае 1. Социально-экономическое положение

1

Урок-презентация

Лекция презентация

Письм. опрос

тест

Оценить социально-экономическое положение России, выявить негативные и позитивные стороны социального строя

№68-70 вопросы(п)

16.01







Россия при Николае1. Особенности культуры




Урок-практикум

Лекция, презентация.

Опрос, тест

Выявить особенности русской культуры России в первой половине18 века

№71-74 вопросы (у)

21.01




39

Самостоятельная работа по главе «Россия в 1800-1850гг»

1

Комбинированный

рабочая тетрадь, лекция

Устный опрос







23.01




40

Россия при Александре2.Реформы в системе управления

1

Урок-лекция

Презентация, рассказ, чтение


Устн. опрос

Выяснить, какие реформы были проведены, дать оценку этим реформам

№75-76 вопросы

28.01







Россия при Александре 2. Военная реформа, реформы в области образования




Урок-презентация

Работа с картой, чтение

Письм. опрос

тест

Дать характеристику военной реформе Александра 2

№77 вопросы (п)







41

Россия при Александре 2. Сельское хозяйство и промышленность

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


Лекция презентация

Охарактеризовать социальное положение России

№ 78 вопросы

30.01




42

Россия при Александре 2. Русско-турецкая война 1877-1878гг.

1

Урок изучения нового материала

лекция

Лекция, презентация.

Дать общую характеристику внешней политики по отношению к Турции, выявить итоги и последствия этой войны

№81 вопросы (п)

4.02




43

Россия при Александре 2. Подъем общественного движения

1

Урок-презентация

Лекция презентация

рабочая тетрадь, лекция

Выявить причину подъема общественного движения

№79-80,82-83 вопросы

6.02




44

Россия при Александре3. План контрреформ

1

Комбинированный

Лекция, презентация.

Устный опрос

Выявить пробелы при изучении

№84-86 вопросы (п)

11.02







Россия при Александре 3. Успехи и издержки промышленности и с/х




Урок-лекция

рабочая тетрадь, лекция

Устный опрос

Дать оценку социально-экономической политике Александра3,

№ 87 вопросы (п)







45

Россия при Александре3. Общественная жизнь и население России

1

Урок-презентация

Презентация, рассказ, чтение


Парный опрос

Выявить негативные и позитивные стороны промышленной политики, отсталость сельского хозяйства

№88-90 вопросы (п)

13.02




46

Россия при Александре3. Культура России в конце 19 века

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, чтение

Фронт. опрос

Выявить особенности культуры конца 19 века

№91-92 вопросы (п)

18.02




47

Самостоятельная работа по главе «Россия в1860-1894гг.»

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


тест

Дать характеристику подпольным организациям, выявить негативные и позитивные стороны жизни населения России




20.02




48

Самостоятельная работа по всему курсу «История Отечества с древнейших времен до конца 19 века»

1

Урок-презентация

Работа с учебником, чтение,


Опрос, тест

Выявить пробелы




25.02




49

Первобытная эпоха.

1

Урок изучения нового материала

лекция

Устный опрос

Дать общую оценку первобытной эпохе

№4-5 вопросы

27.02




50

Античная эпоха

1

Урок-презентация

Лекция презентация

Устн. опрос

Углубить изучение периода античной эпохи

№6-12 вопросы(у)

3.03







Тестовые задания




Комбинированный

Лекция, презентация.

Письм. опрос

тест













51

Эпоха раннего Средневековья

1

Урок-лекция

рабочая тетрадь, лекция

Опрос, тест

Рассказать о раннефеодальных отношениях

№13-15 вопросы

5.03







Тестовые задания




Урок-презентация

Презентация, рассказ, чтение


Устный опрос







10.03




52

Эпоха классического Средневековья

1

Урок изучения нового материала

Работа с картой, чтение

Устн. опрос

Рассказать о причинах феодальной раздробленности, о монгольских нашествиях

№18-21 вопросы (п)

12.03







Тестовые задания




Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


Письм. опрос

тест













53

Эпоха позднего Средневековья

1

Урок-презентация

Работа с учебником, чтение,


Устн. опрос

Рассказать о великих географических открытиях, о его значении в мире

№24-26,28 вопросы(п)

17.03







Тестовые задания







лекция

Письм. опрос

тест







19.03




54

Эпоха Европейского господства

1

Урок изучения нового материала

Лекция презентация

Лекция презентация

Рассказать о кризисе сословного строя в Европе, о буржуазной революции Англии

№29-30, 35-36 вопросы(п)

24.03




55

Эпоха потрясений и перемен

1

Урок-презентация

Лекция, презентация.

Лекция, презентация.

Дать оценку войнам в Америке, французской революции,

№37-38,41 вопросы

26.03




56-57

Становление индустриальной цивилизации. Наука и искусство

2

Комбинированный

рабочая тетрадь, лекция

рабочая тетрадь, лекция

Рассказать противоречиях индустриального общества

№44-48, 51,53 вопросы(у)

31.03

2.04




58

Самостоятельная работа по всему курсу «Всеобщей истории»

1

Урок-лекция

Презентация, рассказ, чтение

Устный опрос

Выявить пробелы

№54-55

7.04




59

Древнетюркские государства

1

Урок-презентация

Работа с картой, чтение

Устный опрос

Дать общую характеристику древнетюркским государствам

Знать конспект урока

16.04







Монгольские государства и монгольские завоевания.




Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


Парный опрос

Выявить причины и предпосылки монгольских завоеваний




21.04




60

Казанское ханство

1

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, чтение,


Фронт. опрос

Особенности социально-экномического развития ханства

Знать конспект урока

23.04







Колонизация Казанского ханства




Урок-презентация

лекция

тест

Рассказать об историческом значении колонизации Казанского ханства




28.04




61

Петровские преобразования в крае

1

Комбинированный

Лекция презентация

Опрос, тест

Дать общую характеристику Петровским преобразованиям

Знать конспект урока

30.04







Религиозная политика: от конфронтации к веротерпимости




Урок-лекция

Лекция, презентация.




Общая характеристика религиозной политики




5.05




62

Культура и быт населения Казанского края с др. времен до конца 19 века

1

Урок-презентация

лекция




Выявить особенности национальной культуры, его самобытность

Знать конспект урока

7.05




63

Самостоятельная работа по курсу «История Татарстана»

1

упз







Выявить пробелы




12.05




64-69

Повторение

2

Урок-повторение







Выявить пробелы




14.05-26.05




70

Итоговый урок

1
















28.05




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа По истории учителя истории и обществознания
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе...
Примерной учебной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа учебного курса «История» (базовый уровень) Уровень образования: 10-11 классы
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по Истории создана на основе примерной программы...
Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной. Всемирная история. Данная рабочая программа является программой интегрированного...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории, составленной...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconПояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе:...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 70 часов iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск