Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 189.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер189.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

  1. «Согласовано»

  2. Руководитель ТГ

_______/Албутова Ю.В./

  1. Протокол №___ от



  2. «___» _______ 2013 г.

  1. «Согласовано»

  2. Заместитель директора по УВР

_______/Корнева Н.И./



  1. «___» _______ 2013 г.

  1. «Утверждаю»

  2. Директор школы

_____/Кузовова Н.И./



  1. Приказ № ____ от



  1. «___» _______ 2013 г.

Рабочая программа

По истории курс «Россия и мир»

в X классе на 2013-2014 учебный год

учителя истории высшей квалификационной категории

МОУ « Тумской средней общеобразовательной школы №3»

Албутовой Юлии Владимировны.

Статус документа

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по истории.

Выбор примерной программы мотивирован тем, что она

• соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по истории

• построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

• способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

• обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

• сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения по данному предмету в основной школе, требования к результатам обучения и освоении курса, раскрываются особенности содержания курса по истории на этой ступени образования, описываются структура курса по истории и последовательность изложения материала, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане, оснащенность учебной деятельности;

содержание курса по истории, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на их изучение;

календарно – тематическое планирование.

Пояснительная записка

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 10-11 классах составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (12% от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Программа рассчитана на 70 годовых часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 10 классе. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2005).

Цель изучения курса Россия и мир состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторства источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использую для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнеси своих действий и поступков окружающих с историческими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторического сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

Уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
Характеристика содержания основного общего образования по истории

Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по истории среднего (полного) общего образования школы осуществлялась с учетом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 10-11 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Структура курса и последовательность предъявления материала. Примерная программа учебного педмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования предусматривает изучение в 10-11 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с общим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация событий и процессов.

2. Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3. Историческое движение:

• эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;

• формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);

• образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношения власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;

• история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и мировоззренческих систем; развитие научного знания и образования; развитие духовной и художественной культуры; многообразие и динамика этических и эстетических систем и ценностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

• развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Сквозная линия, пронизывающая и связывающая все названное выше, — человек в истории. Она предполагает характеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей

• Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 42 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.
Учебно-методический комплект курса

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009

2. Данилов А.А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. М.: Просвещение, 2010.



Содержание программы

История как наука

История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической: науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации ис¬торического процесса.



урока

Тема урока

Кол-во
часов


Дата

Тип урока

Содержание урока

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука (5 ч.)

1

Введение. История и исторический процесс.

1

03.09.10

Изучения нового.

Понятие истории, пространство всемирной истории, исторический процесс, факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории, различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса

2.

История и познание истории

1

05.09.10

Комбинированный

Социальное познание и историческая наука, историческое событие и исторический факт, понятие об исторических источниках, виды источников, понятие и термины исторической науки, различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса, формационный подход к истории, цивилизационный подход к истории, школа «Анналов», социальная история, смысл истории.

3-5

История в век глобализации

3

10.09.10

12.09.10

17.09.10

Комбинированный




Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира (9 ч.)

6

От первобытности к цивилизации.

1

19.09.10


Комбинированный

Предцивилизационная стадия истории человечества, антропогенез, научные представления о формировании человека современного типа, периодизация предцивилизационной стадии развития человечества, проблемы социогенеза, праобщина, родовая община, неолитическая революция и ее историческое значение.

7-8

Древний Восток

2

24.09.10

26.09.10


Комбинированный

Архаичные цивилизации Древнего Востока, роль великих рек в формировании цивилизаций, современные представления о факторах и формах возникновения государства, вождества, восточная деспотия и ее роль в

древневосточных цивилизациях, общество: социальная структура и социальные нормы

9-10

Античные цивилизации Средиземноморья

2

01.10.10

03.10.10


Комбинированный

Зарождение античной цивилизации, от «темных веков» к классической Греции, античный полис: расцвет и кризис, эллинизм, цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н.э., Римская империя: расцвет, кризис, падение.

11-12

Древнейшая история нашей Родины

2

08.10.10

10.10.10


Комбинированный

Древние люди на территории нашей страны, греческая колонизация Причерноморья, Скифское государство, восточные славяне, тюркские народы и государства на территории нашей страны, норманны – варяги - Русь

13

Духовный мир древних обществ

1

15.10.10


Комбинированный

Мифологическая картина мира, космогонические, антропологические, теогонические мифы; мифы о культурных героях, представления об осевом времени, буддийская духовная традиция, иудейская духовная традиция, христианская духовная традиция, религии спасения, формирование научного мышления в древности.

14

Историческое наследие древних цивилизаций

1

17.10.10


Комбинированный

Древность: трудности понимания, единство мира древних цивилизаций, шумерская модель мира, полис: три идеи для человечества, римское право, власти идеи и страсть к истине, алфавит и письменность, египетская медицина, математика, астрономия, художественные ценности древних цивилизаций

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья (20 ч.)

15 –17

Средневековая цивилизация Европы

3

22.10.10

24.10.10

05.11.10


Комбинированный

Сущность и периодизация европейского средневековья, переход к средневековью, синтез позднеантичного и варварского укладов, государство франков, империя Карла Великого, средневековье и феодализм: соотношение понятий, сеньориальный строй, феод, община, города в средневековом обществе, социальная структура, сословное общество, этапы развития средневекового государства, сословно-представительная монархия, централизация и полицентризм, государство и церковь, политическая роль папства, христианская цивилизация, роль религии и церкви в средневековом обществе, европейское общество в XIV – XV вв.

18 –19

Византийская империя и арабский халифат в средние века

2

07.11.10

12.11.10


Комбинированный

Особенности территориальной и этнической культуры, роль государства в византийской истории, православная церковь в византийском обществе;

Возникновении е ислама, роль ислама в арабо-мусульманском средневековом обществе, арабских халифат, историческое значение средневековой арабо-мусульманской культуры.

20

Китай, Индия, Япония в средние века

1

14.11.10


Комбинированный

Дискуссия о применимости термина «Средние века» к истории Востока, особенности исторического развития Китая, Индии, Японии в эпоху Средневековья

21

Особенности российского средневековья

1

19.11.10


Комбинированный

Дискуссии и генезисе феодальных отношений на Руси, характер древнерусской государственности, проблемы сословно-представительной монархии, факторы самобытности Руси.

22 –23

Древнерусское государство и общество

2

21.11.10

26.11.10


Комбинированный

Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX – X вв. Эволюционное развитие русских земель в IX – первой половине XII вв. функции княжеской власти в Древнерусском государстве, дружина, народ и власть, народное ополчение.

24- 25

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства

2

28.11.10

03.12.10


Комбинированный

Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество: формирование даннических отношений. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения. Русь Литовская.

26 –27

Особенности процесс объединения русских земель

2

05.12.10

10.12.10


Комбинированный

Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

28 –29

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV – начале XVIII вв.

2

12.12.10

17.12.10


Комбинированный

Характер Московского государства во второй половине XV – начале XVI вв. Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя.

30 –31

Социально-экономическое развитие России

2

19.12.10

24.12.10


Комбинированный

Характер землевладения в X – начале XIII вв. Структура земледельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.

32 –33

Россия в Средневековом мире.

2

26.12.10

13.01.11

Комбинированный

Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Эволюция внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.

34

Человек в Древности и Средневековье.

1

15.01.11


Комбинированный

Человек и его социальные роли. Человек и время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание.


Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время (15 ч.)

35-36

Раннее Новое время и начало модернизации

2

20.01.11

22.01.11


Комбинированный

Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в XVIII веке: кризис «старого порядка»

37 –38

Россия: особенности перехода к Новому времени

2

27.01.11

29.01.11


Комбинированный

Когда Россия вступила в Новое время? Каковы черты экономического и социального развития России в Новое время? Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

39 –40

Россия: особенности социально-экономического развития в XVII – XVIIIвв.

2

03.02.11

05.02.11


Комбинированный

Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономики и иностранное влияние. Российская власть и экономика.

41– 42

Европейские государства в XVI – XVIII вв.

2

10.02.11

12.02.11


Комбинированный

Формирование абсолютизма. Голландия – первая европейская республика Нового времени. Английская революция XVII в.: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

43 –44

Феномен российского самодержавия

2

17.02.11

19.02.11


Комбинированный

Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти.

45 –46

Особенности социальных движений в России в XVII – XVIIIвв.

2

24.02.11

26.02.11


Комбинированный

Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движение старообрядцев. Национальные движения.

47– 48

Церковь, общество, государство в России в XVII – XVIIIвв.

2

03.03.11

05.03.11

Комбинированный

Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.

49

Россия – великая европейская держава

1

10.03.11


Комбинированный

Изменение места и роли России в европейской политике в XVI – XVII вв. Западное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского сознания. Россия – великая мировая держава.

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества (15 ч.)

50 –51

Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII - XIXвв.

2

12.03.11

17.03.11


Комбинированный

Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества Востока.

52– 53

Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII - XIXвв.

2

19.03.11

24.03.11


Комбинированный

Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке – Американская революция конца XVIII в. Великая Французская революция конца XVIII в. Политическая модернизация и революции 1848 – 1849 гг. Реформы и модернизация.

54

Рождение современных идеологий

1

26.03.11


Комбинированный

Век Просвещения. Либерализм и консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

55 –56

Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота.

2

07.04.11

09.04.11


Комбинированный

Демографические процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.

57– 58

Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия.

2

14.04.11

16.04.11


Комбинированный

Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

59 –60

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

2

21.04.11

23.04.11

Комбинированный

Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологически е доктрины о судьбах России. Истоки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в XIX в.

61-62

Человек в эпоху становления и развития индустриального общества.

2

28.04.11

30.04.11


Комбинированный

Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек в движении.

63-64

Обобщающее повторение

2

05.05.11

07.05.11


Обобщения




65– 70

Резервные уроки

6

12.05.11

14.05.11

19.05.11

21.05.11

26.05.11

28.05.11







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск