Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер159.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Цели:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

1. Познавательные.

  • умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;

  • умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

  • умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;

  • умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;

  • умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;

  • умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.

2. Информационно-коммуникативные.

  • поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;

  • извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;

  • умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;

  • умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;

  • использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений.

3. Рефлексивные.

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, динамики развития своих личностных качеств;

  • владение навыками коллективной деятельности в части организации и участия в ней;

  • оценивание и коррекция собственного поведения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования.

Формы и методы:

  • используемые технологии: проблемное обучение, технология проектов;

  • формы организации учебной деятельности: коллективная (урок, лекция, семинар, олимпиада, конференция, КТД, лабораторные занятия), групповая (спецкурс, спецпрактикум, групповое занятие, учебное исследование, проектирование), индивидуальная (консультации, исследовательская работа, собеседование, индивидуальные планы работы).

Задачи:

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Р (Н-Р) К в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта:

  • предметно-информационную: иметь знания об истории, современном состоянии и перспективах развития Среднего Урала; иметь представление об особенности социально-политической и социально-экономической жизни региона;

  • деятельностно-коммуникативную: занимать активную гражданскую позицию в социально-экономической, духовной жизни региона; владеть практическими навыками решения определённых проблем, связанных с позитивными изменениями в жизни населения своего города;

  • ценностно-ориентационную: быть готовым к оценке собственных возможностей в освоении будущей профессиональной дельности; принимать ценности другой группы, сообщества; уметь соотносить поставленные цели деятельности и результат, нести ответственность за результаты своей образовательной деятельности.

Школьный компонент (компонент образовательного учреждения) способствует реализации в программе задачи формирования позитивной самооценки обучающегося, мотивации на достижение поставленных перед собой целей как важнейших составляющих уровня социальной компетентности выпускника, исходя из миссии образовательного учреждения.

Через выполнение государственных стандартов образования в условиях дифференцированного обучения (профильного и непрофильного) рабочая программа выполняет следующие функции: нормативную, целеполагающую, фиксацию содержания образования, оценочную.

В результате создаются условия для формирования на уровне понимания целостной картины мира системы ценностных ориентиров, образа себя (образ “я”), умения построения реалистичного жизненного плана на перспективу, основных умений выработки путей и способов достижения целей, потребности и умения самостоятельно учиться.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне учащийся должен:

Знать, понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной истории;

  • периодизацию отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.



Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в рамках методической диагностики, разработанной в процессе практической профессиональной деятельности с учётом специфики учебной дисциплины, требований к уровню её преподавания и уровню подготовки учащихся. Система методической диагностики, представленная в рабочей программе, в равной степени используется в процессе преподавания как истории, так и обществознания в школе III ступени.

Под методической диагностикой понимаются способы системного исследования предметного обучения, основанные на определённых принципах, единых параметрах и комплексном применении различных методов выявления достижений учащихся в процессе преподавания истории и обществознания.

В качестве методов диагностики исследования уровня усвоения содержания и уровня сформированности умений, формируемых в рамках курса истории взяты общие (тестирование), традиционные (анкетирование, интервью) и специфические (творческое сочинение, познавательная задача, фиксированный устный ответ) методы. Общая структурная модель содержания методической диагностики выглядит следующим образом:

  • входная диагностика;

  • промежуточная диагностика;

  • итоговая диагностика;

и представлена в технологической карте:

Вид диагнос-тики

Время проведения

Цель проведения

Методы диагностики

Методический потенциал результатов диагностики

Входная.

Сентябрь.

Определение познавательных интересов учащихся.

Выявление уровня познавательных возможностей учащихся.

Анкетирование.

Тестирование (ориентация на ЗУН по предыдущему курсу).

Выбор эффективных форм уроков и методов обучения при составлении календарно-тематического планирования.

Промежуточная.

Январь.

Фиксирование полученных за прошедший период достижений учащихся.

Тестирование.

Контроль правильности выбранных методов и форм.

Выявление недостатков преподавания.

Итоговая.

Май.

Определение динамики развития учащихся: определение качества полученных за год знаний; выявление уровня сформированности умений; фиксирование изменений в ценностных ориентациях.

Комплекс: Тестирование Фиксированный замер устной речи Выполнение познавательной задачи. Творческое сочинение

Наличие исходных данных для следующего года.



 

Календарно – тематическое планирование.


Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час



Глава 1. Предыстория народов России. Начало Руси.(7ч).

 

1

Введение.

1

2

Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов.

1

3

Появление славян. Славяне в 5-7 веках. Религия древних славян.

1

4

Предпосылки образования древнерусского государства. Появление государства у восточных славян.

1

5

Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава.

1

6

Русь во времена Владимира Святославовича.

1

7

Повторение. Начало Руси.

1

Глава 2. Русь в 11-12 веках. (6ч).


8

Правление Ярослава Мудрого.

1

9

Русское общество в 11 веке.

1

10

Владимир Мономах – великий киевский князь. Время новых усобиц.

1

11

Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества.

1

12

Галицко-Волынское княжество. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь в 12-начале 13 вв.

1

13

Культура Руси 10-начало 13 вв.

1

Глава 3. Русь в 13-15 веках. (5ч).


14

Начало монголо-татарского вторжения на Русь.

1

15

Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский.

1

16

Хозяйство Руси и положение различных групп общества в 14-15 вв.

1

17

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской. Образование единого государства России. Иван 3.

1

18

Культура и быт 14-15 вв.

1

Глава 4. Россия в 16 веке. ( 4ч).


19

Реформы Ивана Грозного.

1

20

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

21

В преддверии Смуты.

1

22

Культура и быт конца 15-16 вв.

1

Глава 5. Россия в 17 веке. (7ч).


23

Смутное время.

1

24

Первые Романовы. «Священство» и «царство».

1

25

Хозяйство и сословия. «Бунташный» век.

1

26

Внешняя политика России в 17 веке. Присоединение Сибири. Нерусские народы России.

1

27

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны.

1

28

Культура и быт 17 века.

1

29

Повторение. Россия в 17 веке.

1

Глава 6. Россия в конце 17-18 вв. (11ч).


30

Начало славных дел Петра.

1

31

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования. Продолжение Северной войны.

1

32

Реформы Петра Великого.

1

33

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого.

1

34

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

35

Золотой век Екатерины 2.

1

36

Внешняя политика России во второй половине 18 века. Великие русские полководцы и флотоводцы.

1

37

Русская церковь в 18 веке Хозяйственное развитие России в 18 веке.

1

38

Сословия и социальные группы. Народы России.

1

39

От Булавина до Пугачева.

1

40

Культура, духовная жизнь и быт в 18 веке.

1

Глава 7. Россия в первой половине 19 века. (9ч).


41

Россия в начале 19 века. Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1.

1

42

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

43

Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии.

1

44

Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Выступление декабристов. Начало правления Николая 1.

1

45

Попытки укрепить империю.

1

46

Общественная жизнь России при Николае 1. Крымская война.

1

47

Образование и наука в первой половине 19 века. Золотой век русской культуры.

1

48

Русская православная церковь в первой половине 19 века.

1

49

Повторение.«Россия в первой половине 19 века»

1



Глава 8. Россия во второй половине 19 века. (19ч).


50

Накануне отмены крепостного права.

1

51

Отмена крепостного права в России.

1

52

Основные положения реформы 19 февраля 1861 года.

1

53

Государственные преобразования в 60-70-е гг. 19 века.

1

54

Внешняя политика России в 60-70-е гг. 19 века.

1

55

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

56

Промышленность и транспорт в пореформенной России.

1

57

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

1

58

Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века.

1

59

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878гг.

1

60

Россия в конце 19 века.

1

61

Промышленный подъем 90-х гг. 19 века. Достижения и просчеты.

1

62

Россия в первые годы правления Николая 2.

1

63

Образование и наука второй половины 19 века.

1

64

Архитектура, скульптура и живопись.

1

65

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

1

66

Русская православная церковь во второй половине 19 века.

1

67

Повторение. Россия в 19 веке.

1

68

Контрольная работа по теме «Россия в 19 веке»

1



Согласовано МС,

протокола № 1

от 29.08.2013г

Зам. дир. по УР
____________/Сариева Р.П./

Утверждено на ПС

протокол № 1

от 30.08.2013г

Директор школы
_____________/Акбаев М.М./



МКОУ «СОШ с.Маруха»

Рабочая программа

по истории

10 класс

на 2013-2014 уч.год


Учитель истории: Созарукова К.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск