Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка





НазваниеРабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка
страница1/17
Дата публикации15.09.2013
Размер2.11 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»


Рабочая программа

По истории в 5 – 9 классе


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, «Дрофа», 2007 г.

Предлагаемая программа служит основой для работы с единой линии учебников по истории России для первого концентра, выходящих в издательстве «Просвещение» и включенных в Федеральный перечень:

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»,

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. «история России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс»,

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. XIX век. 8 класс»,

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «История России. XX – начало XXI века. 9 класс».

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.О. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс, Просвещение

  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс, Просвещение

  • Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800, 7 класс, Просвещение

  • Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1913, 8 класс, Просвещение

  • Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс, Просвещение

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса.

В рабочей программе определен собственный подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, определяет последовательность изучения материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации обучающихся.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет обучающимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано, прежде всего, на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное и последовательное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Данная рабочая программа предлагает изучение курсов всеобщей истории и истории России последовательно (вначале изучается всеобщая история, затем история России). Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.



Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы




компонент)

История России

Всеобщая история







Что изучает история – не менее 10 ч

V-VI классы

70ч+70 ч

История России (с древности до XV в.) – 38ч

История Древнего мира 60ч Средних веков – 32ч

VII-VIII

классы

70ч+70ч

История России (XVI- начало ХХ вв.) – 40ч+40ч

История Нового времени (XVI- начало ХХ вв.) – 30ч+30ч

IX

класс

102ч (35ч региональный компонент)

Новейшая и современная история России – 68ч

Новейшая и современная история – 34ч


С целью реализации регионального (национально-регионального) компонента в структуру учебного предмета IX класса добавлено 35 часов учебного времени. В связи с большим объемом изучаемого по истории России сочли возможным распределить часы регионального компонента следующим образом: в 6 классе – 2 часа, в 7 классе – 2 часа, в 8 классе – 12 часов, в 9 классе – 19 часов. Часы регионального компонента проводятся интегрировано с уроками истории России, через темы:

  • 6 кл.- Присоединение Сибири к России. Сибирь в составе русского централизованного государства.

  • 7 кл. – Сибирь в конце XVI -во второй половине XVIII века.

  • 8 кл. – Развитие Сибири в начале XIX века. Декабристы в Сибири. Развитие Сибири во второй четверти XIX века. Сибирь в годы реформ АлександраII. Пореформенная Сибирь. Сибирь в 80-90 гг XIX века. Сибирь в начале XX века. Сибирь в годы революции. Сибирь в годы реформ П.А.Столыпина.

  • 9 кл. - Сибирь в начале XX века. Становление советской власти в Сибири. Сибирь в годы Гражданской войны. Сибирь в годы НЭПа. Кузбасс в годы индустриализации. Экономика Кузбасса в 30-е гг. Советский тыл в Великой Отечественной войне (на примере региона). Кузбасс в годы ВОВ. Кузбасс в послевоенное десятилетие. Кузбасс в 50-60 гг. Кузбасс в 60-80 гг. Кузбасс в годы перестройки. Забастовочное движение в Кузбассе. Кузбасс в годы реформ. Кузбасс в 1991-2010гг. Духовная жизнь региона. Кузбасс в начале XXI века.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предлагает использование 382ч учебного времени:

5 класс – 2 часа в неделю – 70 часов (контрольных уроков – 4 часа)

6 класс – 2 часа в неделю – 70 часов (из них: всеобщая история - 32 часа, история России - 38 часов, контрольных уроков – 7 часов, региональный компонент – 2 часа)

7 класс – 2 часа в неделю – 70 часов (из них: всеобщая история -30 часов, история России – 40 часов, контрольных уроков – 7 часов, региональный компонент – 2 часа)

8 класс – 2 часа в неделю – 70 часов (из них: всеобщая история – 30 часов, история России – 40 часов, контрольных уроков – 6 часов, региональный компонент – 12 часов)

9 класс – 3 часа в неделю – 102 ч (из них: всеобщая история – 34 часов, история России – 68 часов, контрольных уроков – 12 часов, региональный компонент – 19 часов)


  1. содержание программы (382 ч)

5 КЛАСС

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Всеобщая история

История Древнего мира (60 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая...
...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 8 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая (учебная) программа по истории...
Фбупа (2004 г.). При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка
Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России 5-9 классы пояснительная записка
Рабочая программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории для 10 11 классов составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне («Преподавание...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа По истории для 8 классов Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 10 кл. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории
Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа По истории в 5 9 классе Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск