Скачать 274.27 Kb.
|
Пояснительная записка по истории 9 класс Рабочая программа по истории 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории, авторских программ: А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История, М.: «Просвещение», 2010 г. и Сороко-Цюпа А.О, Стреловой О.Ю. Новейшая история зарубежных стран ХХ-начала ХХI века, М.: Просвещение, 2007. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ количество часов, предлагаемых на изучение истории в 9-х классах сокращено со 102 часов (3 часа в неделю) до 68 часов (2 часа в неделю), а авторские программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Россия в ХХ в. и Сороко-Цюпа А.О, Стреловой О.Ю. Новейшая история зарубежных стран 20-начала 21 века рассчитана на 102 часа, количество часов, веднных на изучение определенных тем изменено. Согласно учебного плана школы в рабочую программу краеведческий модуль «История Удмуртии ХХ века». Таким образом, предмет история дается в следующем объеме: История России – 44 часа, Всеобщая история – 24 часа, история Удмуртии – 34 часа. Учебно-методический комплект:
Материал УМК полностью соответствует примерной программе по истории основного общего образования, обязательно минимума содержания, рекомендован Министерством образования РФ Учебно-методический комплект по изучению истории Удмуртии: 1. Никулина Т.Е.. История Удмуртии. XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразовательных учреждений.- Ижевск: Удмуртия, 2010 * 2. Владимирова Р.А., Никулина Т.Е.. История Удмуртии в школе: Примерные плины- конспекты уроков. 3-е изд.-Ижевск: Издательство ИПК и ПРО УР, 2007 3. Никулина Т.Е., Владимирова Р.А. История Удмуртии: Программа ДЛЯ 0*9 КЛ. общеобразовательных школ. - 2-е издание, дополнительное, переработанное. -Ижевск: ИПК и ПРО УР, 2007. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: —воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни- —освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работа различными источниками исторической информации; —формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с историчен сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; —применение знаний и представлений об исторически сложившихся систему социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействие толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения истории ученик 9 класса должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; - изученные виды исторических источников; уметь: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; - объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни - высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; - использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
|
Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | ||
Рабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина... | Пояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Пояснительная записка по истории Удмуртии 8 класс Рабочая программа по истории Удмуртии для 8-го класса разработана на основе примерной программы основного общего образования | Пояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс) Охватывает всю страну | ||
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Рабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Рабочая программа по мхк. 5 класс Пояснительная записка Составитель(и): учитель истории Дехтевич Д. И (высшая квалификационная категория) | Рабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка по истории 8 класс. Рабочая программа по истории составлена на основе Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... |