Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка





НазваниеПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации16.08.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(10 класс. Базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар­та;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об­разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010-2011 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на­полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно­го стандарта;

  • В соответствии с методическим письмом Мо и Н РТ №7831/9 от 16 октября 2009;

- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год;

- Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003.



Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

- История России с древнейших времен до конца XVIII века / А. Н. Сахаров- Ч. 1 .- М.: Русское слово, 2007;

- История России. XVII-XIX века .А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов - Ч. 2.- М.: Русское слово, 2007;

- История. История России и мира / Н. В. Загладин., Н.А.Симония–М .,Русское слово.2008;

- История Татарстана и татарского народа.10 класс. И.А.Гилязов, В.И.Пискарёв, Ф.Ш.Хузин, -Казань,»Хэтер», 2008;

дополнительных пособий для учителя:

-Зайцев Н.В.Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века /. –«Волгоград.:»Учитель», 2008;

-Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10, 11 кл./ в 2-х книгах/ М.: ВЛАДОС, 2002

-Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса./ М,: Русское слово, 2004

-Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе /. - М.: ВЛАДОС, 2001.

- «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008;

- «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.

В соответствии с методическим письмом МО РТ№ от 16 октября 2009 года объем изучаемого материала в 10 классе: предусматривает изучение материала с древнейших времен до середины XIX .

Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения:

- История России с древнейших времен до середины XIX века – 46 часов(включая историю татарского народа и Татарстана .)

- Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века - 24 часа

Согласно Примерной программе по истории для ступени среднего (полного) общего об­разования 10 резервных часов предполагается отвести на изучение истории родного края и повторительно-обобщающие уроки по курсу «Истории России». Программа по истории для учащихся 10--х классов подготовлена на основе новой исторической методологии. Содержание отечественной, региональной и всеобщей истории изложено в программе в виде трех курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по истории России, истории Татарстана и истории зарубежных стран. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в т.ч. региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания исторического образования в школе.

Изучение двух предметов в рамках всей недельной нагрузки области обществознания имеет ряд положительных сторон: осуществляется погружение в предмет, уменьшается нагрузка на учащихся - изучается один предмет вместо 3-х, способствует проведению промежуточного контроля. Отдельно нужно отметить усиление межкурсовой связи. Изучение истории ведется в хронологическом порядке, каждый курс имеет строгие, но общие для всех предметов рамки. Это дает возможность детализировать процессы, углубить, повторить и закрепить полученные знания; возможность проводить интегрированные уроки.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Существенным изме­нением в преподавании является параллельное изучение тем: «Феодальная раздробленность Руси», «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм», «Наполеоновские войны. Отече­ственная война 1812 г.». Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые со­бытия.
Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

Могут назывть даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, умеют дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

Владеют компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решатъ следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познава­тельной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • -понимать ценность образования как средства развития личности.

Педагогические технологии, средства обучения:

-тестовые задания;

-раздаточный материал;

-ИКТ;

-интерактивная доска;

личностно ориентированное обучение,

обучение с применением опорных схем

Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;

  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

    • контрольная работа по материалу

    • презентация своего короткого рассказа

    • написание анализа текста

    • выполнение творческих заданий по темам

    • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов

  • установление взаимосвязей между фактами

  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме

  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий

  • установление взаимосвязей между понятиями

  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов

  • раскрытие содержания правил, требований, приемов

  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение

  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение

  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Краткая Российская энциклопедия,

Карты эпохи

Учебно-тематическое планнрование по истории

Классы 10 класс

Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна

Количество часов:

всего 70 часов, в неделю 2 часа ;

24 часов – по всеобщей истории;

36 часов – по истории России;

10 часов – по истории татарского народа и Татарстана.

Плановых контрольных тестов - 3 ч., зачетов - 1.

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «История» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;

Примерной программы среднего (полного)общего образования по истории-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,

а также на основе авторских программ под редакцией :

Н. В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней.», 10–11 классы -М., Русское слово,2004;

Н.И Чеботаревой «Рабочие программы по истории.5-11классы(линии учебников издательств»Просвещение»,«Русское слово»»-М.,Глобус.2008;

И.М.Фокеевой « Национально-региональный компонент» -Казань,Магариф,2003.
Учебники

  • История России с древнейших времен до конца XVII века / А. Н. Сахаров- Ч. 1 .- М., Русское слово, 2007;

  • История России. XVII-XIX века А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. - Ч. 2.- М., Русское слово, 2007;

  • История. История России и мира / Н. В. Загладин, Н.А.Симония –М., Русское слово.2007;

  • История Татарстана и татарского народа.10 класс. И.А.Гилязов, В.И.Пискарёв, Ф.Ш.Хузин, -Казань,»Хэтер», 2008.

Дополнительная литература:

  • Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века Н.В. Зайцев –Волгоград, Учитель», 2008;

- Методические рекомендации к изучению истории в 10, 11 кл. Н.В. Зайцев, в 2-х книгах/ М.,ВЛАДОС, 2002

- Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004.

- Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе . Е. Н. Захарова - М., ВЛАДОС ,2001.

- «История России .Методическое обеспечение уроков 10 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008;

- «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007.

Педагогические средства:

Диск «Романовы»,электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, краткая Российская энциклопедия, карты эпохи.

Интегрированное учебно-тематическое планирование




Тема урока

Часы

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата




План

Факт




1

История в системе гуманитарных наук.

1

Вводная лекция.

Индивидуальная.

Составление конспекта, участие в беседе.

Выполнить познавательное задание

Уровни освоения

Репродуктивный:

- называть в хронологической последова-
тельности этапы развития человечества,
называть хронологические их рамки.

Продуктивный:

- объяснять особенности познания про-
шлого;

- характеризовать теории исторического
развития.

Творческий:

-выявлять положительные и негативные
стороны марксистской концепции истории,
теории локальных цивилизаций, теории
мирового цивилизационного развития

Учить § 1-3,выписать тезисы.

6.09

6.09







Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)




2

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

1

Урок изучения нового материала.

Фронталъная.

Решение позна-вательных задач .

Работа с документами, понятийный диктант.

Репродуктивный:

- знать этапы развития человечества;

- показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества;

-давать определение понятию «неолити-ческая революция».

Изучить § 4-5,подготовить

сообщения.

7.09

7.09




3

Древневосточные цивилизации.

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальная.

Составление конспекта, участие в беседе.

Групповая.

Подготовка мини-проектов по теме.


Работа с документами составление таблицы


Репродуктивный:

- называть и показывать на карте регионы
возникновения первых государственных
образований.

Продуктивный:

- характеризовать социальную структуру,
особенности политической власти, духов-
ную жизнь цивилизаций древности.

Творческий:

участвовать в разработке группового
мини-проекта по теме

Изучить § 6-8,

на выбор написать эссе.

13.09

13.09







Цивилизации Древнего мира (4ч)*




4

Города-государства Греции и Италии.

1

Комбинированный

Индивидуальная.

Составление схемы «Образование и распад державы А. Ма-кедонского.

Сравнительная таблица. Понятийный диктант.

Репродуктивный:

- излагать ключевые события эпохи
Античности.
Продуктивный:

- выявлять особенности хозяйственной
деятельности Греции;

характеризовать варианты развития
дрвнегреческого полка


Изучить § 9,

карты:

«Древняя

Греция»,

«Римская

империя».


14.09

14.09




5

Борьба за господство над Средиземноморьем . Античная Греция.


1

Комбинированный

Групповая

Сообщения учащимися .диалог

Решение задач, анализ документов

Изучить § 10

,составить тезы.


20.09

20.09




6

Возвышение и закат Античной цивилизации

1

Комбинированный,

семинар

Рассмотрение ключевых вопросов темы, составление политического портрета деятелей эпохи

Выступление в ходе семинарского занятия.

Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

Прочитать § 11, 12;написать на выбор эссе.

21.09

21.09




7

Наступление «варваров» в Евразии. Духовное наследие древних обществ.

1

Урок применения знаний.

Индивидуальная.

Составление таблицы «новый этап духовной жизни». Фронтальная. Участие в обсуждении вопросов темы

Работа с картой, обсуждение вопросов,

мини-тест

Продуктивный:

- характеризовать древнейшие системы
правовых норм;

-характеризовать религии (зороастризм,
буддизм, конфуцианство, иудаизм)

Прочитать§12-13,ответить на вопросы.

27.09

27.09







Традиционное (аграрное) общество средневековья. (23 часа)





8

Славянские земли Y-IX веках.

1

Комбинированный урок. Беседа

Фронтальная. Определять взаимосвязь природно-климатических условий и заня-тий восточных славян.

Индивидуальная. По карте соста-вить схему «Соседи вос­точных славян»

Мини-тесты

Понятийный диктант

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «военная
демократия», политеизм;

- характеризовать занятия и общественный
строй у восточных славян;

- называть имена языческих богов.

Продуктивный

- используя историческую карту, характе­
ризовать взаимоотношения восточных сла­
вян и их соседей;

- устанавливать причинно-следственные
связи между природно-климатическими
условиями и занятиями восточных славян;

- объяснять сущность «военной демокра-
тии»;

-характеризовать языческую

Культуру

Изучить §1, ответить на вопросы

28.09

28.09




9

Наш край в древности. Древние тюрки в Евразии.

1

Комбинированный урок. Беседа

Фронтальная. Определять взаимосвязь природно-климатических условий и занятий нродов Среднего Поволжья.

Индивидуальная. По карте составить схему «Соседи народов Среднего Поволжья.»

Анализ схем ,с выводами.

Продуктивный
-устанавливать причинно-следственные
связи между природно-климатическими
условиями и занятиями

региона и их

образами жизни, верования.

Переход от присваивающего к производящему хозяйству.


Изучить § 1-2,

на выбор написать эссе или реферат.

4.10

4.10




10

Волжская Булгария: становление государственности . Принятие ислама.

1

Урок изучения новых знаний.

Лекция

Фронтальная

. Характеристика этапов складывания Булгарского царства.

Мини-тестирование


Понимать историческую обусловленность образования Булгарского царства. Характеризовать территорию, государственного строя, хозяйственную жизнь булгар. Формировать собственную позицию о стране городов,

принятии ислама.


Изучить § 3-4 ,конспектировать § 4.

5.10

5.10




11

Раннее Средневековье в западной и центральной Европе

1

Урок изучения нового материала.

Фронтальная. Прочитать § 16-17

, ответить на вопросы и выполнить задания.


Работа в группах с текстом учебника

Репродуктивный:

- излагать события эпохи Средневековья.

Продуктивный:

- проследить процесс формирования сис­
темы крупного землевладения;

- характеризовать положение зависимого
населения, повинности населения;

- определять роль Христианской церкви,
характер взаимоотношений светской

и церковной властей

Прочитать § 16-17

, ответить на вопросы и выполнить задания.


11.10

11.10




12

Расцвет и кризис европейского средневекового общества

1

Комбинированный

Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопро­сов темы.

Групповая. Подготовка мини-проектов по теме

Понятийный диктант

Репродуктивный:

- излагать события эпохи Средневековья.

Продуктивный:

- проследить процесс формирования сис­
темы крупного землевладения;

- характеризовать положение зависимого
населения, повинности и церковной властей населения;

- определять роль Христианской церкви,
характер взаимоотношений светской церковной властей.

Прочитать § 19-20,

Составить план,подготовить сообщения.

12.10

12.10




13

Экспансия ислама.


1

Комбинированный

Индивидуальная.

Участвовать

в беседе

по ключевым

вопросам темы,

в тестировании

Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопро­сов темы.

Групповая. Подготовка мини-проектов по теме


Репродуктивный:

- излагать в хронологической последова-
тельности события, связанные с возникно-
вением ислама;

- показывать на карте территорию рассе-
ления арабских племен.

Продуктивный:

- выявлять причины возникновения
ислама;

- понимать отличие мусульманской веры
от других мировых религий;

- определить особенности государственно-
го устройства Арабского халифата.

Творческий:

-участие в подготовке мини-проекта
по теме

Прочитать § 15.Изучить конспект лекции.


18.10

18.10




14

Меняющийся облик мира.

1

Урок обобщения и повторения знаний.

Индивидуальное

тестирование

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.Решение

познавательных задач.

Тестирование




Прочитать § 18,конспектировать,работать над ошибками.

19.10

19.10



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История...
В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconРабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)...
Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся...
Программа по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый уровень) пояснительная записка iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск