Скачать 0.67 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (10 класс. Базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе:
- Базисного учебного плана МОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ на 2010/2011 учебный год; - Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, -М., Русское слово, 2004; «Рабочие программы по истории. 5-11 классы (линии учебников издательств»Просвещение»,»Русское слово»)» автор- составитель Н. И Чеботарева-М.Глобус.2008; И.М. Фокеевой «Национально-региональный компонент исторического образования» .Казань ,Тарих ,2003. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников: - История России с древнейших времен до конца XVIII века / А. Н. Сахаров- Ч. 1 .- М.: Русское слово, 2007; - История России. XVII-XIX века .А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов - Ч. 2.- М.: Русское слово, 2007; - История. История России и мира / Н. В. Загладин., Н.А.Симония–М .,Русское слово.2008; - История Татарстана и татарского народа.10 класс. И.А.Гилязов, В.И.Пискарёв, Ф.Ш.Хузин, -Казань,»Хэтер», 2008; дополнительных пособий для учителя: -Зайцев Н.В.Поурочные планы по истории России с древнейших времен до конца XIX века /. –«Волгоград.:»Учитель», 2008; -Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10, 11 кл./ в 2-х книгах/ М.: ВЛАДОС, 2002 -Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса./ М,: Русское слово, 2004 -Захарова, Е. Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе /. - М.: ВЛАДОС, 2001. - «История России .Методическое обеспечение уроков 11 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008; - «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007. В соответствии с методическим письмом МО РТ№ от 16 октября 2009 года объем изучаемого материала в 10 классе: предусматривает изучение материала с древнейших времен до середины XIX . Календарно-тематический план предусматривает организацию процесса обучения: - История России с древнейших времен до середины XIX века – 46 часов(включая историю татарского народа и Татарстана .) - Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века - 24 часа Согласно Примерной программе по истории для ступени среднего (полного) общего образования 10 резервных часов предполагается отвести на изучение истории родного края и повторительно-обобщающие уроки по курсу «Истории России». Программа по истории для учащихся 10--х классов подготовлена на основе новой исторической методологии. Содержание отечественной, региональной и всеобщей истории изложено в программе в виде трех курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует существующая ныне система раздельных учебников по истории России, истории Татарстана и истории зарубежных стран. В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в т.ч. региональной, и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников. Программа соответствует требованиям обязательного минимума содержания исторического образования в школе. Изучение двух предметов в рамках всей недельной нагрузки области обществознания имеет ряд положительных сторон: осуществляется погружение в предмет, уменьшается нагрузка на учащихся - изучается один предмет вместо 3-х, способствует проведению промежуточного контроля. Отдельно нужно отметить усиление межкурсовой связи. Изучение истории ведется в хронологическом порядке, каждый курс имеет строгие, но общие для всех предметов рамки. Это дает возможность детализировать процессы, углубить, повторить и закрепить полученные знания; возможность проводить интегрированные уроки. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа. Существенным изменением в преподавании является параллельное изучение тем: «Феодальная раздробленность Руси», «Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм», «Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.». Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счет выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идет работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно-обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется свой взгляд на изучаемые события. Цели и задачи курса:
формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки: Могут назывть даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников. Умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, умеют дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Владеют компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой. Способны решатъ следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;
Педагогические технологии, средства обучения: -тестовые задания; -раздаточный материал; -ИКТ; -интерактивная доска; личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем Методы преподавания и учения Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:
Формы работы: лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра. Вид контроля:
Механизм оценивания результатов: Владение фактами:
Владение проблематикой:
Владение понятиями:
Владение правилами и приемами:
Проверка навыков:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Краткая Российская энциклопедия, Карты эпохи Учебно-тематическое планнрование по истории Классы 10 класс Учитель Гайфутдинова Танзиля Исрафиловна Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа ; 24 часов – по всеобщей истории; 36 часов – по истории России; 10 часов – по истории татарского народа и Татарстана. Плановых контрольных тестов - 3 ч., зачетов - 1. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «История» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004; Примерной программы среднего (полного)общего образования по истории-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004, а также на основе авторских программ под редакцией : Н. В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней.», 10–11 классы -М., Русское слово,2004; Н.И Чеботаревой «Рабочие программы по истории.5-11классы(линии учебников издательств»Просвещение»,«Русское слово»»-М.,Глобус.2008; И.М.Фокеевой « Национально-региональный компонент» -Казань,Магариф,2003. Учебники
Дополнительная литература:
- Методические рекомендации к изучению истории в 10, 11 кл. Н.В. Зайцев, в 2-х книгах/ М.,ВЛАДОС, 2002 - Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина «Всемирная история» для 10,11 кл. при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Н.В Загладин, С.И Козленко, Х.Т. Загладина -М,, Русское слово, 2004. - Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе . Е. Н. Захарова - М., ВЛАДОС ,2001. - «История России .Методическое обеспечение уроков 10 классов. Тесты, Контрольные работы» Н.С. Кочетков -М.: Волгоград.,2008; - «Методика индикативной оценки качества образования в школе.» В.Ф.Габдулхакова -Школа, Казань ,2007. Педагогические средства: Диск «Романовы»,электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, краткая Российская энциклопедия, карты эпохи. Интегрированное учебно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) | Тематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента... | ||
«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса... «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца... Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает... | ||
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по... Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина... | Пояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История... В. А. Ведюшкин Программы для общеобразовательных учреждений. История 6 кл. М.: Просвещение, 2008г и авторской программы «История... | Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | ||
Рабочая программа «История западной России» 7 класс (базовый уровень)... Учебный курс «История Западной России. Калининградская область» предназначен для формирования и расширения представлений учащихся... | Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... |