Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 380.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.12.2013
Размер380.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО истории и обществознания

Протокол от

25 июня 2013 г.

№ _06_

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

________/Тулинова Н.В.

_________ ___ 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

29 августа 2013 г.

_01_

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

______________2013г.

№ _____


Рабочая программа

по учебному предмету «История»

9 классы

(базовый уровень)




2013-2014

Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для обучающихся 9-х классов (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образования по истории МО РФ и авторских программ

« История России 6-9 классы» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г, Косулина. М.; Просвещение, 2008 и программы «Новейшая история зарубежных стран XX. – начала XXI века», О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. М.; Просвещение, 2008

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она представляет интегрированный курс и рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 9 классе и 0,7 часа по Новейшей истории.




Количество часов по авторским программам

Количество часов по данной программе

История России

44 ч

44 ч

Всеобщая история

24 ч

24 ч



Цель программы – сформировать у учащихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, особое внимание уделив историческом пути России и судьбам населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.  

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности.

  2. Сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей.

  3. Выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем, впервые введенных в программу:

Данилов, А.А. Косулин, В.Г. История России XX - начала XXI века. Учебник.- М.; Просвещение, 2009

Сороко-Цюпа, О.С. Сороко-Цюпа, А. О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. М.: Просвещение, 2008

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

  • Разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, тезисов, конспекта, подготовки реферата, доклада, презентации, сравнительный анализ документов.

  • Систематизация и обобщение фактов, составление сравнительных таблиц.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые;




Четверть

Количество тестовых работ

I четверть

2

II четверть

2

III четверть

2

IV четверть

2

Итого

8


Раздел II

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории России ученик 9 класса должен знать/ понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в

  • ходе исторического развития;

  • изученные виды источников.

Уметь:

    • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории.

    • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников.

    • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий.

    • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

    • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий.

    • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни;

- высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Раздел III

Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Подготовка к ГИА

Часы учеб-ного времени

Плановые сроки

План

Факт


1

Государство и российское общество в конце 19- начале 20 века

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов

1







2

Экономическое развитие страны.




1







3

Обществен-но –поли-тическое развитие России 1894-1904 гг.

Анализ исторической обусловленности общественных явлений, процессов

1







4

Внешняя политика. Русско-Японская война. Тестирование.

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов

1







5

Индустриальное и политическое развитие мира в начале 20 в.

Знание исторических понятий, терминов


1







6

Первая российская революция. Реформа политической системы

Выделение причинно-следственных связей.

1







7

Экономические реформы




1







8

Политическая жизнь России в 1907-1914 гг.

Группировка исторической информации

1







9

Духовная жизнь Серебряного века

Знание деятелей науки и искусства, их творчества

1







10

Первая мировая война

Анализ исторической обусловленности общественных явлений.

1







11

Россия в Первой мировой войне

Знание дат и периодизации отечественной истории

1







12

Версальско-вашингтонская система. Последствия войны. Тестирование.

Знание исторических понятий, терминов

1







13

Капиталистический мир в 1920-е гг.




1







14

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

Группировка исторической информации

1







15

Свержение монархии. Россия весной летом1917

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов

1







16

Октябрьская революция




1







17

Формирование советской государственности

Знание дат и периодизации отечественной истории

А.18

1







18-19

Гражданская война

Знание дат и периодизации отечественной истории

2







20

Экономика в годы гражданской войны. Тестирование.





1







21

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Испания, германия

Знание исторических понятий, терминов

1







22

США: «новый курс» Рузвельта




1







23

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тестирование.




1







24

Переход к НЭПу




1







25

Образование СССР. Политическое развитие в 20-е годы.

Знание дат и периодизации отечественной истории

А.19

1







26

Социалистическая индустриализация

Знание дат и периодизации отечественной истории


1







27

Коллективизация сельского хозяйства

Знание дат и периодизации отечественной истории


1







28

Политическая система СССР в 30-е гг.

Группировка исторической информации

1







29

Духовная жизнь в 20-30-е гг. Тестирование.

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов

1







30

Международные отношения в 1930-е гг.




1







31

Вторая мировая война




1







32

СССР накануне войны

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов

С.1

1







33

Начало Великой Отечественной войны




1







34

Немецкое наступление 1942г и предпосылки коренного перелома

А.24

1







35

Советский тыл в годы войны

А.25

1







36

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Знание дат и периодизации отечественной истории

В9; А.30

1







37

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. Тестирование.




1







38

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

Группировка исторической информации

1







39

Восстановление экономики СССР после войны




1







40

Политическая культура. Идеология и культура

Знание исторических понятий, терминов

В.7

1







41

Изменения политической системы

А.27;

1







42

Экономика СССР 1953-1964 гг.

Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов

1







43

Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970




1







44

«Оттепель» и духовная жизнь.




1







45

Консервация политического режима

Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов

1







46

Экономика «развитого социализма»




1







47

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-х гг.

Знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса

А.27;

1







48

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества




1







49

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения




1







50

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

Работа с историческими документами

1










51

Соединенные Штаты Америки




1










52

Великобритания




1










53

Франция, Италия




1










54

Германия: раскол, объединение




1










55

Экономические реформы 1985-1991

Работа с документом

1










56

Политика гласности: достижения, издержки

Работа с документами

1










57

Диалектика нового мышления




1







58

Российская экономика на пути к рынку

Работа с материалами СМИ

1







59

Преобразования и революции в странах Восточной Европы.1945-2007гг.




1







60

Политическая жизнь. Россия на пути к демократическому обществу и правовому государству

Работа с материалами СМИ

1







61

Духовная жизнь России

Работа с документами

1







62

Латинская Америка во второй половине 20- начале 21 века




1







63

Страны Азии в современном мире




1







64

Страны Африки в современном мире. Тестирование.




1







65

Становление обновленной Федерации

Знание дат и периодизации отечественной истории

В.11

1







66

Международные отношения

Знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса

1







67

Итоговое повторение. Тестирование.

Знание исторических понятий, терминов

1







68

Итоговое повторение




1








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск