Скачать 445.13 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы История России. 9 класс Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //.- М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2007. С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе синхронно-параллельно с интеграцией некоторых тем из состава обоих курсов. Программа рассчитана на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю (Новейщая история — 0,7 часа, итория России — 1,3 часов), в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану в 9 классе Для решения задач патриотического и гражданского образования программа дополнена за счет резервного времени темами, включающими региональный компонент. Предложенные темы изучаются в органичном соответствии с хронологией истории России. Цель: - формирование полного представления об историческом пути России и мира, судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. Задачи: - ознакомить учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте своей страны и человечества, служащих основой индивидуального и социального самоопределения личности; - сформировать ценностные ориентации и убеждения школьников на основе осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем: воспитание патриотизма и гражданственности, уважения прав человека и демократических ценностей; - выработать у школьников представление о многообразии отражений и объяснений событий истории и современности с позиций историзма, с использованием приемов исторического анализа. Учебно-методический комплект
Критерии оценки по истории следующие: за устные ответы: Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью. Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности. Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки. Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет. За письменные работы: Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий Оценка "4" - 61-80% Оценка "3" - 41-60% Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения истории России ученик должен знать/ понимать: -основные этапы и ключевые события истории России и мира в XX веке; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; -изученные виды источников. Уметь: -соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий истории. -использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников. -показывать на исторической карте территории расселения народов, границ государств, города, места исторических событий. -рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов. -соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий, -группировать исторические явления и события по заданному признаку, -выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, -определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий. -объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в современной жизни; - высказывание собственных суждений об историческом наследии России и мира; -объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Календарно-тематическое планирование по истории 9 класс
|
Рабочая программа педагога А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных... Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:... | ||
Рабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на... О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | Рабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных... Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных... | Пояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена... Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История... | ||
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт... | ||
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания «История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История.... | ||
Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юдовской, А. Я, Ванюшкиной, Л. М. «Новая история. ХIХ в. 8 класс» М.:... |