Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 367.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации12.04.2014
Размер367.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа №8»
Рабочая программа

учебного курса

«ИСТОРИЯ»

7 класс

Учитель: Изделеева Н.Х

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г., программы «Новая история. Конец XV – XVIII в.» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2007; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2007.

Данная программа ориентирована на учебники:

1) Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., «Просвещение», 2010 г.

2)Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XVII-XVIII вв. 7 класс. М., «Просвещение», 2009.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа составлена на основе гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.

Основные цели курса:

  1. Выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  2. Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  3. Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  4. Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России XVII - XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 42 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.

Задачи курса:

Обучающие:

  • создать условия для освоения школьниками ключевых исторических понятий;

  • познакомить с основными религиозными системами;

  • сформировать представление у учащихся об особенностях социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века;

  • раскрыть специфику организации политической власти в XIXв. в России, странах Европы и Америки, традиционных обществах;

  • сформировать представление о роли выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века;

  • сформировать представление о значении политического и культурного наследия разных цивилизаций. 

Воспитательные:

  • сформировать у учащихся чувство гражданственности, национальной идентичности, развить мировоззренческие убеждения учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

Развивающие:

  • создать условия для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создать условия для овладения учащимися умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • продолжить формирование у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся следующих умений:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ИСТОРИЯ РОССИИ XVII –ХVIII вв. 42 ч.

Россия на рубеже XVI-XVII в. (4 ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых.

Россия в XVII в. (11 ч.)

Политический строй. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Россия в первой четверти XVIII в. (12 ч.)

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Россия в 1725 -1762 гг. (4 ч.)

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия в 1762 – 1800 г. (10 ч).

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. История Астраханского края в XVII-XVIII вв.

Повторение (1 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен:

1) знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVII - XVIII в. и выдающихся деятелей истории;

2) знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

3) знать изученные виды исторических источников;

4) уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

5) уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6) уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

7) владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8) уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

9) использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10) выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

11) объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12) уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13) группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14) уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

15) выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16) определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

17) объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XVI - XVIII в., достижениям культуры;

18) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

19) уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII-XVIII вв. 7 класс 42 ч.

Автор программы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук

Учебник: «История России. Конец XVI-XVIII век.»

А.А.Данилов. Л.Г.Косулина, Москва: «Просвещение», 2009 г.


Дата



Тема урока

Д/з

Новые термины

Наглядность

в наличии

Дополнительный

материал

план.

факт


Россия на рубеже XVI-XVII веков 4 ч.

Цели и задачи: познакомить с правлением Бориса Годунова, определить причины смуты, ее этапы; охарактеризовать противоборствующие группировки – их состав, преследуемые цели, действия; установить причины иностранной интервенции, определить действия русских патриотов; рассказать о подъеме национального самосознания русского народа; выявить итоги и последствия смуты; формировать умения составлять связный четкий рассказ по тексту, участвовать в обсуждении.

17.12




1.

1.Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

§ 1

с.5-12

авантюрист, дети боярские,

CD «Энциклопедия истории России»

20.12




2.

2.Смута.

§ 2

с.12-24

самозванец

К. № 29 «Рос. государство в...»

PR. «Смута»

24.12




3.

3.Борьба русского народа с интервенцией.

§ 3

с.24-30

семибоярщина, ополчение







27.12




4.

4.Окончание смутного времени.

§ 4

с.30-33

гражданская война




№ 7с.37

текст с ошибками


Россия в XVII веке 11 ч.

Цели задачи: охарактеризовать динамику развития российской экономики в XVII в. и демографических изменений; рассмотреть основные направления развития товарного производства в России; дать представление об особенностях зарождения в России буржуазных отношений; оценить роль складывания всероссийского рынка для экономики страны; выявить особенности влияния церкви и церковного раскола на внутреннюю политику страны; охарактеризовать сочетание старых и новых элементов в русской культуре XVII века.

14.01




5.

1.Новые явления в экономике.

§ 4

с.33-42

засечная черта, мануфактура







17.01




6.

2.Основные сословия российского общества.

§ 5

с.42-48

бобыли, приходные люди

Таблица «Сословия в XVII»




21.01




7.

3.Политическое развитие страны.


§ 6

с.48-56

самодержавие, драгуны, рейтары







24.01




8.

4.Власть и церковь.

§ 7

с.56-60

целовальники,

старообрядцы







28.01




9.

5.Церковный раскол

§7

с.56-60

книжная справа




PR. «Церковный раскол»

31.01




10.

6.Народные движения.

§ 8

с.61-68

униаты, реестр, гетман, рада

К. № 25 «Народные восстания в …»




04.02




11.

7.Внешняя политика.

§ 9

с.68-75

Запорожская Сечь быдло, голытьба







07.02




12.

8.Образование и культура в XVII веке.

§ 10

с.75-84

лепнина, терем, изразцы




PR. «Культура XVII века»

11.02




13.

9.Сословный быт. Обычаи и нравы.


§ 11

с.85-93

парча, тафта







14.02




14.

10.Обобщение. Россия в XVII веке.


§ 8-11










18.02




15.

11.Освоение Сибири в XVII веке.

доп.лит.












Россия в первой четверти XVIII века 12 ч.

Цели задачи: охарактеризовать состояние России накануне преобразований; рассмотреть основные направления петровских реформ, определить их значение для российской экономики, внешней и внутренней политики; выявить причины внутренней нестабильности, сравнить новое устройство России с государствами западных стран; выделить особенности изменения культурной жизни страны и оценить новшества в области просвещения, образования, быта.

21.02




16.

1.Россия на рубеже XVII-XVIII веков.

дополнитлитер-ра

гвардия, медаль, волонтер, верфь







25.02




17.

2.Предпосылки петровских преобразований.

§ 12

с.93-99

регентство, лавра,

портрет Петра I




28.02




18.

3.ПетрI. Россия на рубеже веков.

§ 13

с.99-102

брандер

К. № 24 «Рос-кая империя при П.I»

№ 7 с.160 кроссворд

04.03





19.

4.Северная война.

§ 14

с.102-111

редут, регулярная армия, рекруты

К. № 27 «Северная война




07.03




20.

5.Реформы Петра I.

§ 15 с.113

конфузия, антихрист,

Таблица «Реформы Петра I»

№ 7с.51 «Кто …

11.03




21.

6.Экономика России в первой четверти XVIII века.

§ 16

с.122-131

валюта, отходники меркантилизм







14.03




22.

7.Народные движения первой четверти XVIII века.

§ 17

с.131-134

посессионные крестьяне







18.03




23.

8.Образование Российской империи.

§ 18

с.134-137

ассамблея







21.03




24.

9.Изменения в культуре в первой четверти XVIII века.

§ 18

с.137-142

гравюра, кант, клавикорды







01.04




25.

10. Быт в первой четверти XVIII века.

§ 19

с.142-146










04.04

08.04




26-27.

11-12.Обобщение. Контроль знаний Эпоха петровских преобразований

§§ 12-19




К. № 19 «Россия с конца XVII…»





Россия в 1725-1762 годах 4 ч.

Цели задачи: установить основные причины дворцовых переворотов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I, основные перемены в государственном управлении, положении дворянства, роли гвардии и фаворитов в управлении государством; способствовать развитию умения давать оценку событиям, составлять характеристику исторических деятелей, формировать свое мнение.

11.04

15.04




28-29.

1-2. Дворцовые перевороты.

§ 20-21

с.147-156

кондиции, фаворит,




№ 7 с.167 кроссворд

18.04




30.

3.Внутренняя политика в 1725-1762 годах

§ 22

с.157-163

откуп, подряд







22.04




31.

4.Внешняя политика России в 1725-1762 годах.

§ 23

с.163-169











Россия в 1762-1800 годах 10 ч.

Цели задачи: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику Екатерины II, осветить ее европейский и даже мировой размах, подчеркнуть важность присоединения к России древнерусских земель; рассмотреть основные направления развития русской промышленности и торговли, демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства, развитие культуры, науки и образования; сравнить особенности правления Павла I и Екатерины I.

25.04




32.

1.Внутренняя политика

Екатерины II.

§ 24

с.170-178

каторга, межевание, монополия

портрет Екатерины I




28.04




33.

2.Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

§ 25

с.178-184

самоуправление

Репродукция «Суд Пугачева»




02.05




34.

3.Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

§ 26

с.184-191

капитал







06.05

13.05




35-36.

4-5.Внешняя политика Екатерины II.

§ 27-28

с.192-200

буферное государство







16.05




37.

6.Россия при Павле I.

§ 29 с.200

муштра







20.05




38.

7.Наука и образование.

§ 30

с.208-213

мортира, обсерватория

портрет М.Ломоносова




23.05




39-40.

8-9.Художественная культура.

§ 31-32

с.214-221

барокко, классицизм, ритор, суппорт

Репродукция «Дама в голубом»

№ 7 с.194 лото «Литература…»

27.05




41.

10.Быт и обычаи.

§ 33 с.221

колядки

Сюжетные картинки




Повторение 1ч.

Цели задачи: обобщить знания учащихся по курсу отечественной истории XVII – XVIII в., установить историческое значение таких исторических событий как смута, петровские преобразования, дворцовые перевороты, народные движения на развитие российской государственности.

30.05




42.

1.Обобщение и контроль знаний. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск