Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 305.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации31.10.2013
Размер305.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
БОУ КМР ВО «Талицкая средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

___________ Фуркова И.В.

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор БОУ КМР ВО «Талицкая СОШ»

__________ Кузнецова Е.В.

Приказ № ___ от «___»____2012 г.

Рабочая программа

по истории России XIX в.

для 8-х классов.

(базовый уровень)

Учитель

Фуркова И.В.

2012 год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений - История. Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта составляющего единую линию учебников включенных в Федеральный перечень.

Основными целями данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

В рабочую программу внесены изменения:

  1. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия в первой четверти XIX в.», изучения темы «Реформы М. М. Сперанского» и 1 ч. - для проведения повторительно-обобщающего урока.

  2. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия во второй четверти половине XIX в.» для повторительно-обобщающего урока.

  3. В разделе «Россия во второй половине XIX в», добавлен повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Александра II»

  4. Также в программе реализуется изучение краеведческого материала.

  5. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.



Программа реализуется с помощью :

  1. Учебника - Данилов А. А. История России, XIX век. – М. : Просвещение, 2005 г.

  2. Данилов А.А. История России. ХIХ век. 8 класс: рабочая тетрадь в 2 ч./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М., Просвещение, 2008 г.

В 8 классе на изучение истории России отводится 43 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать: даты и ключевые события истории России XIX в.(годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г ., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.); характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положение разных слоев населения; внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIX в.(консервативных, либеральных, радикальных); место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний; термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь: соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция), выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «История России. XIX в.» (43 ч.)



Тема

К-во час.

ЗУН

Домашнее задание

Коррекция

Дата




план

факт




Россия в первой четверти XIX в. (9 ч.)




1

Россия на рубеже XVIII-XIX веков

1

Самодержавие, сословия, многоконфессиональный, «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Уметь показывать на карте территорию России к началу XIX в., определять форму правления государства; называть существующие органы управления; анализировать и работать с документами.

Конспект




8.12







2

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.

1

Либерализм, манифест, «Негласный комитет», реформа.

Знать годы правления Александра I, первых преобразований; давать оценку деятельности Александра I, Негласного комитета. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

§1,вопросы и задания, работа с историческим источником.




10.12










3

Реформа М.М. Сперанского

1

Реформа, разделение властей, Государственный совет, политические права, избирательное право.

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений; анализировать исторический документ по заданному плану.

§3, вопросы и задания документ




15.12







4

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос.

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны, оценивать ее результативность.

§2, вопросы и задания документ




17.12







5

Отечественная война 1812 г.

1

Отечественная война, ополчение, флеши, редут, генеральное сражение, партизаны.

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. и важнейших сражений, планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

§4, вопросы и задания, документы




22.12







6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.

1

«Битва народов», Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.

Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку итогов Венского конгресса для России.

§5, вопросы и задания, документы




24.12







7

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.

1

Конституция, сейм, ценз, автономия.

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1814-1825 гг.; составлять сравнительную таблицу, делать вывод.

§6, вопросы и задания, документы




29.12







8

Социально-экономическое развитие.

Вологодский край в первой трети XIX в.

1

Экономический кризис, крепостное право, Тарифный устав, военные поселения

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.


§7, вопросы и задания




12.01







9

Общественное движения.

1

Тайное общество, масоны, программа, конституция.

Называть причины возникновения общественного движения, основные этапы развития общественного движения; сравнивать программы тайных обществ, делать выводы.

§8, вопросы и задания




14.01







10

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в годы правления Александра I»

1

Умение обобщать знания по теме. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных событий всего периода.

Повторить понятие и даты




19.01







Россия во второй четверти XIX в. (10 ч.)





11

Династический кризис 1825 г.

1

Династический кризис, восстание, декабристы.

Объяснять цели и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов.

§ 9, вопросы и задания.




21.01







12

Внутренняя политика Николая I

1

Свод законов, кодификация законов, цензура, жандармы, государственные крестьяне, «обязанные» крестьяне.

Называть основные события; давать характеристику личности по алгоритму; называть характерные черты внутренней политики Николая I.

§ 10, вопросы и задания.




26.01







13

Социально экономическое развитие. Социально-экономическое развитие Вологодского края в первой половине XIX в.

1

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия, «капиталистые» крестьяне.

Называть характерные черты социально экономического развития; знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации М.М. Сперанского. Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.

§ 11, вопросы и задания, документы




28.01







14

Внешняя политика в 1826 -1849гг.

1

Международное положение, контрибуция, горцы, имамат, мюридизм, теократия.

Называть и показывать на карте основные направления внешней политики страны, причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск