Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл





Скачать 133.98 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл
Дата публикации11.12.2014
Размер133.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Программа по истории России предназначена для обучающихся 9 класса и составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.

Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года, примерной программы по истории «Сборник нормативных документов» с учётом авторских программ по истории:

• Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2008. С.24-39.

• Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2008. С.62-76.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

• Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для 9кл. общеобразовательных учреждений.-

• М.: Просвещение, 2007.

• Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

Требования к результатам обучения и освоения

содержания курса по истории
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории включают:

1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории:

• формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В ходе изучения курса предусмотрено проведение лекций, семинарских занятий, зачетов по темам.

Рабочая программа составлена на 68 часов в год, 2 часа в неделю.





Тема урока

часы

Основные виды деятельности учащихся на уроке




История России 20 век.

Новейшая история 20 век.

68 часов

§1-4,заполнение, таблицы




Россия в 1900- 1916 г.г.

10 час

§1-2 Зад. стр.12,зад.1 стр.19


  1. 1

Введение. Россия в начале XX века.



§3, заполнить таблицу, зад.1




Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.




§4, характеристика войны по памятке




Внешняя политика России в начале XX века.


1ч.

§5, дать характеристику новым партиям



Первая российская революция.


1ч.

§6-7зад.1 стр.51




Первая российская революция.


1ч.

§8, сообщения




Экономические реформы П.А.Столыпина

1ч.


§5




Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг.

1ч.

§9 зад.2 стр 73




Серебряный век русской культуры


1ч.

§6-7 работа с документом



Россия в Первой мировой войне

1ч.



§8-9



Версальско-Вашингтонская система.









Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1 час



















Россия в поисках перспектив ( 1917- 1927 )

12 часов




  1. 11

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1ч.

§10-11, характеристика события по памятке

  1. 12

Октябрьская революция. Становление Советской власти



§12-13. Зад.3,4 стр.105




Гражданская война



§14-17зад.1 стр.128




Экономическая политика белых и красных



Тестирование по КИМам ГИА



Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1ч.

§18, работа с источником




Новая экономическая политика









Образование СССР, его внешняя политика.

1ч.


§21, 25зад.1. стр.162



Внешняя политика

Экономическая система В 20-30-е годы.

1ч.

§10, работа с документом






§11-12, анализ статистических таблиц



Духовная жизнь: достижения и потери




§23-24, работа с источником



Новая экономическая политика

1ч.

§22,26, сообщения




Социалистическая индустриализация




§25,27, работа с источником



коллективизация



§13-14, сообщение, работа с документом.



Политическая система сталинизма



§15-17

Сообщения, работа с документом



Духовная жизнь

1ч.


работа с документом Тестирование

26

Внешняя политика

6 часов






СССР накануне войны

1 ч



§18



Начало Великой Отечественной войны

1ч.

§19



Боевые действия весной летом 1942

1ч.



работа с документом



Советский тыл

1ч.

работа с источником



Коренной перелом в ходе войны.

1ч.

работа с источником



СССР на завершающем этапе войны.



Тестирование



Обобщение по теме.

1ч.







СССР в 1945-1953 г.г.

5 часов






1. Восстановление экономики

1 ч


§35




2.Политическое развитие.



§36 составление схемы



4. Идеология и культура



§38, работа с документом




3.Ужесточение внешней политики.




§37 сообщения




Холодная война

1ч.

Презентации учащихся



5. Итоги развития в 1945-1953гг.





Тестирование




СССР в 1953- сер.60-х г.г.

5 часов.






1 Изменения политической развития.

1 ч


§39, зад 1 стр 287




2.экономика СССР в 1953-1964гг..

1ч.

§40 зад 1 стр 296




3.«Оттепель» в духовной жизни.





§40 составление таблицы



4.Мирное сосуществование.




§42




5.Итоги развития в 1953-1964гг.



Тестирование




СССР в сер.60-х-сер.80-х. г.г.

4 часа






1.Консервация политического процесса

1 ч


§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307




2.экономика «развитого социализма.

1ч.


§44, тетрадь




3.Общественная жизнь.

1ч.

§45, зад.1 стр. 318




4. Политика разрядки.


1ч.

§46, работа с документом



Итоги развития 1964-1985 г.г.

1







Перестройка в СССР.1985-1991г.г.

5 часов






1. Реформа политической системы

1 ч


§47, работа с источником



2.Экономические реформы.



§48, работа с документом




3.Политика гласности.




§49, работа с источником



4. Диалектика « нового мышления»



§50, работа с документом



Итоги развития 1985-1991 г.г.









Новая Россия.

1991-1999 г.г.






54-55

Российская экономика на пути к рынку

2 ч.

§51, работа в тетради таблица


56-57

Политическая жизнь



§52, работа в тетради таблица


58

Духовная жизнь



§53, работа с документом


59-60

Строительство обновленной России

2 ч

§54 работа с документом

61-62

Геополитическое положение России

2 ч

§55 Сообщения

63-64

Россия на пороге XXI в



§56

65

Итоги развития России в конце XX в






66-68

Резервное время






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл //. М.: Просвещение, 2009, Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа педагога
А. Данилов, Л. Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., Просвещение, 2009. Программа ориентирована...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений История. Обществознание. 5-11 классы авторы А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории, 7 класс (индивидуальное обучение на...
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории, 7 классы Учитель Погожева Любовь Александровна
О. В. Дмитриевой «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2007./...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconКосулина Л. Г. Брандт М. Ю. Россия в XX в. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-2014 год
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России 6-9 классы», В. А. Ведюшкин «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Г. Россия в XX в. //Программы общеобразовательных учреждений. История. 6-11 кл. М.: Просвещение, 2007; Сороко-Цюпа А. О., Стрелова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск