Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)





Скачать 253.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
страница1/3
Дата публикации03.12.2014
Размер253.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по истории России XIX в.

для 8-х классов.

(базовый уровень)
Пояснительная записка.

         Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений  - История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина -  М., «Просвещение»2007 год.

Реализуется программа с помощью учебно-методического комплекта составляющего единую линию учебников включенных в Федеральный перечень.

      Основными  целями данной программы  является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории; выработка  у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа; развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

      Основные задачи рабочей  программы   направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

     В рабочую программу внесены изменения:

  1. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия в первой четверти XIX в.», изучения темы «Реформы М. М. Сперанского» и 1 ч. - для проведения повторительно-обобщающего урока.

  2. Добавлен 1 ч. в разделе «Россия во второй четверти половине  XIX в.» для повторительно-обобщающего урока.

  3. В разделе «Россия во второй половине XIX в», добавлен повторительно-обобщающий урок по теме «Правление Александра II»

  4. Также в программе реализуется компонент духовно-нравственного воспитания, включенный в РНК (Развитие Нашего Края)

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность учащихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

     

Программа реализуется с помощью :

  1. Учебника -  Данилов А. А.  История России, XIX век. – М. : Просвещение, 2005 г.

  2. Данилов А.А. История России. ХIХ век. 8 класс: рабочая тетрадь в 2 ч./А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М., Просвещение, 2008 г.

 В 8 классе на изучение истории России отводится 45 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

   Должны знать: даты и ключевые события истории России XIX в.(годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г ., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.); характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в  XIX в.; положение разных слоев населения; внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIX в.(консервативных, либеральных, радикальных); место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний; термины и понятия значительных  процессов и основных событий. 

   Должны уметь: соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция), выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.       

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Календарно-тематическое планирование

по курсу «История России. XIX в.» (44 ч.)



Тема




К-во час.

ЗУН




Домашнее задание

Коррекция

         Дата




























План

факт

                                        Россия                           в первой четверти XIX в. (9 ч.)




























1




Россия на рубеже XVIII-XIX веков

1

Самодержавие, сословия, многоконфессиональный, «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма.

Уметь показывать на карте территорию России к началу XIX в., определять форму правления государства; называть  существующие органы управления; анализировать и работать с документами.




Конспект










2

Внутренняя политика в 1801-1806 гг.




1

Либерализм, манифест, «Негласный комитет», реформа.

Знать годы правления Александра I, первых преобразований; давать оценку деятельности Александра I, Негласного комитета. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.                                           




§1,вопросы и задания, работа с историческим источником.











































3

Реформа М.М. Сперанского




1

 Реформа, разделение властей, Государственный совет, политические права, избирательное право.              

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений; анализировать исторический документ по заданному плану.




§3, вопросы и задания документ













4

Внешняя политика в 1801-1812 гг.




1

Коалиция,  континентальная блокада, восточный вопрос.    

Называть основные цели, задачи и направления (и показывать на карте) внешней политики страны, оценивать ее результативность.




§2, вопросы и задания документ













5

Отечественная война 1812 г.




1

Отечественная война, ополчение, флеши, редут, генеральное сражение, партизаны.    

 Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. и важнейших сражений, планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения  




§4, вопросы и задания, документы













6

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.




1

«Битва народов», Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз.    

 Объяснять цели и результат заграничного похода 1813-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны  в новых условиях; давать оценку итогов Венского конгресса для России.




§5, вопросы и задания, документы













7

Внутренняя политика в 1814-1825 гг.




1

 Конституция, сейм, ценз, автономия.          

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1814-1825 гг.; составлять сравнительную таблицу, делать вывод.




§6, вопросы и задания, документы













8

Социально-экономическое развитие.в первой трети XIX в.




1

Экономический кризис, крепостное право, Тарифный устав, военные поселения                                                                                        

 Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812 г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.




§7, вопросы и задания













9

Общественное движения.




1

 Тайное общество, масоны, программа, конституция.                                  

 Называть причины возникновения общественного движения, основные этапы развития общественного движения;  сравнивать программы тайных обществ, делать выводы.




§8, вопросы и задания













10

«Россия в годы правления Александра I»




1

 Умение обобщать  знания по теме. Определять и объяснять свое отношение и оценку основных  событий всего периода.




Повторить понятие и даты













                                   Россия                                во второй четверти XIX в. (10 ч.)































11

Династический кризис 1825 г.




1

Династический кризис, восстание, декабристы.    

 Объяснять цели  и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов.




§ 9, вопросы и задания.













12

Внутренняя политика Николая I




1

Свод законов, кодификация законов, цензура, жандармы, государственные крестьяне, «обязанные» крестьяне.                                                                          

 Называть основные события; давать характеристику личности по алгоритму; называть характерные черты внутренней политики Николая I.




§ 10, вопросы и задания.













13

Социально экономическое развитие.в первой половине XIX в.




1

Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия, «капиталистые» крестьяне.                    

 Называть характерные черты социально экономического развития; знать положения реформ Е.Ф. Канкрина, П.Д. Киселева, суть кодификации М.М. Сперанского. Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе.




§ 11, вопросы и задания, документы













14

Внешняя политика в 1826 -1849гг.




1

Международное положение, контрибуция, горцы, имамат, мюридизм, теократия.                    

 Называть и показывать на карте основные направления внешней политики страны, причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.




§ 12, вопросы и задания, документы













15

Народы России.




1

Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм, Имамат. Движение Шамиля.



















16

Общественное движение 30-50-х гг.




1

Консерватизм, либерализм, западники, славянофилы, «общинный» социализм.

Называть основные течения, организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов; высказывать свою оценку.    




§ 13, вопросы и задания, документы












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории России для 11-х классов (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.»
Рабочая программа курса истории России для 10-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по экономике для 10А, 10Б классов (базовый уровень)...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена...
Рабочая программа по истории для 5 9 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с основными нормативными и инструктивно-методическими...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории России XIX века на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (базовый уровень) Срок реализации 2 года
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по всеобщей истории для учащихся 11 класса соответствует...
Рабочая программа составлена на основе программы: Загладин Н. В., Загладина Х. Т. «Программа курса и тематическое планирование к...
Рабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень) iconРабочая программа по литературе ( 10-11 классы)
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск