Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.»





Скачать 461.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.»
страница1/4
Дата публикации28.09.2014
Размер461.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX в.»

10 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа

Рабочая программа курса истории России для 10-х классов создана на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;




  1. Закона РФ«Об образовании»;




  1. Закона КБР «Об образовании»;

  2. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  4. Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч. год (приказ №100 от 23.08.2013г);

  5. Положения о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом директора школы от 30.08.2011г.  №117;

  6. Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 кл. М. Просвещение 2005;

  7. Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год";

  8. Рабочая программа разработана на основе авторской программы: Павленко Н.И., Андреев И. Л. М.: «Просвещение» 2007г.


в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: История России. 10 класс. Автор: Павленко Н.И., Андреев И. Л. М. : Просвещение, 2011 г.

Основные цели и задачи курса истории

Изучение истории в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам


При изучении данного курса истории России необходимо реализовать следующие задачи на пути достижения общих целей среднего(полного) образования:

  • познакомить учащихся с основными событиями российской истории , включающими в себя многообразие форм исторического бытия и деятельности людей;

  • пред­-ставить разнообразные варианты объяснения событий истории и отражения их в современной жизни;

  • расширить представления школьников об основных источниках знаний по истории России, выявить их специфику.

  • продолжить обучение приемам исторического анали­за (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причин­но-следственных связей, целей и результатов деятельности
    людей и др.);

  • научить применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • создать условия для формирования ценностных ориентации и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта
    людей XIX в., восприятия идей гуманизма, патриотизма и взаимопонимания между народами;

  • способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, приобщению к ценностям национальной культуры, воспитанию уважения к истории, культуре, традициям народов России, стремлению сохранять и приумножать культурное достояние своей страны.


Особенности методики преподавания предмета
Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Система распределения учебного времени и учебного материала предполагает изучение курсов «История России» и «Всеобщая история» на ступени средней (полной) школы. Х класс – с древнейших времен до середины XIX века; XI класс – вторая половина XIX века – начало XXI века.

Программа разработана с учетом возрастных особеннос­тей подростков: ориентирована на активизацию реальной практической деятельности ребенка по познанию мира, са­мопознанию и самоопределению. Основное ее содержание составляет деятельностный компонент образования, поэто­му не случайно около трети текста программы дано в ква­дратных скобках. Это значит, что данные вопросы реко­мендуется изучать, делая акцент на самостоятельной рабо­те учащихся, так как они не подлежат контрольной проверке. Такой подход позволит повысить мотивацию обу­чения, в наибольшей степени реализовать способности, воз­можности, потребности и интересы ребенка.

Содержание отечественной истории изложено в про­грамме на основе хронологического принципов с учетом концентров в системе российского образования.

В программе дан перечень примерных умений, осваивае­мых учащимися при изучении каждого подраздела тем курса, составленный на основе требований Обязательного минимума содержания основных образовательных про­грамм к уровню подготовки выпускников и в соответствии с содержанием данного подраздела. При этом освоение большинства умений происходит на протяжении многих уроков.
Место предмета в базисном плане

Рабочая программа рассчитана на 44 часа в 10 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Методы и формы обучения истории

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Проблемные уроки, дискуссии, круглые столы, презентации, брейн - ринги, КВН, лекции и др.; рабочая программа предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления, практические методы обучения, познавательные игры.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки:


1

Письменные

- тесты

- ответы на вопросы



правильный ответ – 1 балл

0-49% - «2»

50-69% - «3»

70-89% - «4»

90-100% - «5»

2

Устные

- фронтальная

- индивидуальная

Балл «2» выставляется за незнание большей части программного материала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.

Балл «3» ставится ученику за знание основного программного материала, умения их использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении исторического факта, хронологии, речь не развита.

Балл «4» ставится за хорошие знания программного материала, понимание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы - осознанно, знает хронологию. Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении исторических знаний по изученному курсу допускает незначительные ошибки.

Балл «5» ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, про­граммный материал, усвоил его отлично, в пределах программы дает пра­вильные уверенные и осознанные ответы, умеет пользоваться получен­ными знаниями, речь четкая, умеет делать выводы, связывает знания с современной жизнью, использует СМИ, умеет обобщать и подводить итоги.



Тематическое планирование:




Название разделов

Кол-во часов

Зачет

Контр.

работа

1

От Древней Руси к Московскому царству

12







2

Россия в 17 -18 вв.

16

1

2

3

Россия в дореформенной и после реформенной эпохе.

16




1




ИТОГО

44

1

3


Основное содержание курса
Раздел I . От Древней Руси к Московскому царству (12 ч)

Древнейшие корни восточных славян

Контактные цивилизованные зоны Руси и отдельных ее регионов.

Религия восточных славян в древности. Язычество древних славян, его особенности.

Образование Древнерусского государства с центром в Киеве

Разложение первобытнообщинных отношений у восточ­ных славян.

Появление княжеств у восточных славян в VIII—IX вв. Новгородская Русь, ее место в русской истории.

Легендарное и реальное в «признании варягов».

Борьба Новгорода и Киева как двух центров государ­ственности на Руси.

Русь в конце IX — середине X в. Поход Олега на Конс­тантинополь в 907 г.

Реформа управления и налогообложения при Ольге.

Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси.

Развитие внутренней и внешней торговли. «Путь из варяг в греки».

Русь — европейская держава

Правление Святослава.

Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича.

Крещение Руси как русский и европейский феномен.

Междоусобица на Руси после смерти Владимира. Бо­рис и Глеб — князья-мученики.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

«Правда Ярославичей» — новый свод зако­нов.

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава.

Приход к влас­ти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. «Поучение детям» и «Устав».

Русская культура в XI — первой трети XII в. «Повесть временных лет». Нестор.

Андрей Боголюбский и зарождение русского само­властия.

Господин Великий Новгород. Географическое поло­жение Новгорода.

Новое нашествие кочевников. Битва на Калке.

Русская культура в XII—XIII вв. Памятники церковно-учительной литературы.

Раздел II. Россия в 17 -18 вв. (16 ч.)

Развитие централизованного государства.

Удельная Русь(вторая половина XIII—XV в.) «Батыево разорение».

Алек­сандр Невский и Орда. Европа и Русь в период монго­ло-татарского нашествия.

Наступления крестоносцев. Невская битва. Александр Ярославич Невский. Борьба с Тевтонским орденом. «Ледовое побоище

Народные восстания.

Собирание Руси.

Политическое соперничество. Возвышение Москвы.

Противостояние Орде. Золотая Орда. Битва на Куликовом поле (1380), ее отражение в летописи, повестях, сказа­ниях, миниатюрах, иностранных источниках.

От «Мамаева побоища» к сражениям на Угре. Золотой Орды.

Уси­ление Руси при Иване III. Присоединение земель. Раз­рыв с Ордой — сражения на реке Угре, освобождение от иноземного ига (1480).

Русская культура XIV—XV вв.

Великое княжество Литовское. Внешняя политика и войны.

Возникновение государства Российского. Иван III — первый великий князь всея Руси. Теория «Москва третий Рим».

Россия при Иване Грозном. Личность Елены Глин­ской — регентши русского трона. Иван IV Грозный (1530—1584) — первый царь всея Руси (с 1547 г.). Поли­тика Избранной рады.

Опричнина. Ливонская война. Измена Курбского. На­беги крымцев. «Засечная черта».

Иван Грозный, его сторонники и противники. Оприч­ные казни и погромы.

«Кризис верхов». Гибель царевича Дмитрия в Угличе. Личность Годунова. Царь Шуй­ский и второй самозванец. Польско-шведская интервен­ция.

Народный отпор интервентам. Первое ополчение. П. Ляпунов и его гибель. Второе ополчение. Минин и Пожарский. Осво­бождение Москвы.

Культура и быт. Летописные своды, повести, сказания.

Народы, позднее вошедшие в состав Российской им­перии, в конце XV — начале XVII в.

Новые явления в сельском хозяйстве и промышлен­ности. Появление мануфактур.

Возрождение страны после Смуты. Царь Михаил Романов и пат­риарх Филарет.

Предпетровская эпоха. Сельское хозяйство и про­мыслы. Мануфактура. Торговля.

Царь Алексей Михайлович и его дети-преемники. «Великое посольство» Петра I в Западную Европу. Первые петровские реформы.

Народные восстания XVII в. — «бунташное время».

Власть и закон. Изменение роли и функций земских соборов, Боярской думы и приказов.

Культура и быт.

Народы, позднее вошедшие в состав Российской им­перии, в XVII в.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
«История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconКалендарно-тематическое планирование курса истории россии. История...
Программа: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца 19 в.» для 10 класса средних...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа учебного предмета «История»
«История России с древнейших времен до середины XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века»
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история. История России» 10 – 11 классы. Автор составитель: Алексашкина Л. Н. и авторской программы к учебникам «Дрофы»,...
Рабочая программа по курсу «история россии с древнейших времен до конца XIX в.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск