Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 232.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер232.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304




Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Дирек Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013











Рабочая программа учебного курса

«История России. XX – начало XXI в»

для 10 класса

(2 часа в неделю, 70 часов в году)

Составитель: учитель истории

Веретенникова Марина Владимировна




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.
















Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX » Н.В. Загладин, составлена на основе и в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  2. Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации

  3. Примерной Программой основного общего образования по истории.

  4. Авторской программой курса «История России с древнейших времён до конца XIX в» 10 класс – С.И. Козленко, С.В. Агафонова М.: «Русское слово» 2013г.; «Всеобщая история. С древнейших времён до конца XIX » Н.В. Загладин для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторской программой курса «История России. XX – начало XXI в» 11 класс – С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина М.: «Русское слово» 2012г, курса «Всеобщая история. Конец XIX – началоXXI века» Н.В.З агладина, Х.Т. Загладиной для 11  класса общеобразовательных учреждений, М.: ТИД «Русское слово», 2013г. и на основе учебников, вошедших в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Содержание программы определяется следующими исходными положениями:

  • История является базовым общеобразовательным предметом.

  • Предлагаемый курс позволяет рассмотреть историю России в контексте истории мира, проследить взаимосвязь и взаимовлияние основных событий и процессов, характерных для российской и всемирной истории, определить общее и особенное в их содержании.

Цели данной программы:

Изучение Истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами

  • Освоение систематизированных знаний по Истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

  • Овладение умениями и навыками поиска, комплексного анализа, обобщения и систематизации исторической информации.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Особенностью программы является: включение в нее материала, отражающее неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость, альтернативность исторического развития; курс нацелен на раскрытие целостного представления о роли и месте России во всемирно-историческом процессе, формирование общего взгляда на процессы мировой истории.

Программа сориентирована на организацию активной самостоятельной работы учащихся с использованием знаний приобретенных по другим школьным предметам.

Особенностью программы является обзорное изучение значительных событий в истории нашей страны 20 века и синхронное изучение важнейших мировых событий, происходивших с непосредственным участием России. Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам:

- прямое сравнение России и других стран;

- хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире;

- анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю.

В ряде случаев возможно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

    Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый  материал по истории России с древнейших времён до конца 19 века.

3. Он-лайн тесты по истории России.

Содержание тем учебного курса.

Тема1. Русь изначальная. 7 часов.
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Древние люди на территории нашей страны. Города-государства Северного Причерноморья. Кочевые скотоводческие племена. Тюркский и Хазарский каганаты.

Восточные славяне в VI–VIII вв.: расселение, занятия, быт, верования. Родоплеменные отношения. Становление территориальных общин. Взаимоотношения с соседями. Зарождение государственности: внутренние и внешние факторы. Города.

Формирование древнерусского государства в IX–X вв. Новгород и Киев. Норманнская теория. Первые русские князья. Князь и дружина. Славяне, финно-угры и тюрки. Русь и Волжская Булгария. Византия и Русь. Владимир Святославович. Крещение Руси. «Повесть временных лет».

Экономическое и социальное развитие Руси в конце X – первой трети XII в. Начало формирования земельной собственности. Категории свободного и зависимого населения. Специфика общинного строя. Древнерусские города. Ремесло. Торговля.

Внутренняя и внешняя политика Руси в конце X – первой трети XII в. Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Русь и государства Европы. Русь и Степь.

Культура и быт Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность. Литература. Художественное ремесло. Зодчество. Повседневная жизнь и обычаи древних русичей.

Тема 2. Политическая раздробленность Руси. 2 часа.
Распад Древнерусского государства. Распря Мономашичей. Юрий Владимирович Долгорукий. Причины распада Древней Руси: усилившаяся экономическая мощь различных русских земель; огромная территория, различные природные и экономические особенности отдельных ее частей, постоянные княжеские разделы земель. Значение Древнерусского государства в истории страны.

Политическая раздробленность Руси — закономерный этап в истории страны. Сохранение сил, которые содействовали единению страны: власть великих князей, влияние Русской Православной Церкви, существование внешней опасности.

Русские княжества XII—XIII вв.: Киевское, Чернигово-Северское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское, Господин Великий Новгород.

Возникновение Москвы. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро-Суздальской Руси.

Культура Руси в X — начале XIII в.

Единство культуры восточных славян. Взаимообогащение культуры восточных славян и их соседей. Влияние на Русь византийской культуры. Соединение в культуре Руси культуры языческого мира и культуры христианской.

Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература. Архитектура. Живопись, скульптура, музыка. Фольклор. Быт народа. Зарождение русской цивилизации.

Тема 3. Борьба Руси за независимость в 13-15 веках 7 часов.

Монголо-татары. Развитие феодальных отношений и зарождение государства у монголов. Военизированный характер монгольской государственности. Чингисхан. Завоевания монголов. Битва на Калке. Нашествия на Русь. Причины военного поражения русских княжеств. Монголо-татарское иго. Ограниченная автономия русских княжеств. Итоги монголо-татарского нашествия и установления ига. Обособление Юго-Западной Руси.

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. Невская битва. Ледовое побоище. Александр Невский.

Русь в середине XIII–XIV вв. Борьба за политическое лидерство на Руси. Княжеская власть и Орда. Московские князья и их политика. Иван Калита. Москва – центр объединения русских земель. Княжеская власть и церковь. Монастыри. Русь и Литва. Золотая Орда в середине XIII–XIV вв. Куликовская битва и ее значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский.

Культура Руси в XIII–XIV вв. Особенности культурного развития. Феофан Грек. Андрей Рублев.

Внутренняя и внешняя политика Московского государства во второй половине XV века. Прекращение зависимости Руси от Орды. Завершение политического объединения русских земель. Иван III. Изменение системы управления государством. Боярская дума. Приказы.

Экономическое и социальное развитие Московского государства во второй половине XV века. Вотчинно-поместное землевладение и формы зависимости крестьян. Судебник 1497 года. Начало закрепощения крестьян. Государство и церковь. Ереси. Московское государство и Великое княжество Литовское в XV–XVI вв.

Культура и быт Московского государства во второй половине XV века. Фольклор. Книжность. Летописание. Литература. Общественно-политическая мысль. Зодчество. Фрески и иконы. Повседневная жизнь.
Тема 4. Россия в 16-17 веках. 8 часов.
Московское государство в XVI веке. Сословно-представительная монархия. Иван IV. Реформы 1550-х гг. «Избранная рада». Земские соборы. Приказы. Опричнина. Становление самодержавия.

Внешняя политика Ивана IV. Завоевание Поволжья и Западной Сибири. Отношения с Крымским ханством. Ливонская война. Народы России в XVI в. Итоги внешней политики Ивана Грозного.

Культура и быт в XVI веке. Фольклор. Просвещение. Начало книгопечатания. Общественно-политическая мысль. Литература. Развитие публицистики. Зодчество. Иконопись. Дионисий. Быт и обычаи. «Домострой».

Россия на рубеже XVI–XVII вв. Обострение социальных и политических противоречий. Династический кризис. Разрушение удельно-вотчинной системы. Борис Годунов.

Смута начала XVII века. Феномен самозванства. Власть и казачество. Восстание Ивана Болотникова. Власть и земщина: противоборство и взаимодействие. Социальный и национальный факторы в Смуте.

Освободительная война против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых.

Россия в XVII веке. Политический строй. Начало становления элементов абсолютизма. Система приказов. Судьбы сословно-представительных институтов. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649 года.

Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Формирование единого экономического пространства России. Рост товарно-денежных отношений. Ремесло. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Рост городов и торговли. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Ярмарки. Окончательное закрепощение крестьян.

Народы России в XVII веке. Новые территории в составе России. Национальный состав населения страны. Государственный статус присоединенных территорий Поволжья, Украины, Сибири и Дальнего Востока. Хозяйство. Религия. Культура.

Самодержавие и церковь в XVII веке. Церковь после Смуты. Реформа патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Усиление разногласий между церковной и царской властью.

Народные движения в XVII веке. Причины и особенности народных выступлений. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Внешняя политика в XVII веке. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения. Крымские походы. Русские первопроходцы в Сибири и на Дальнем Востоке.

Культура и быт в XVII веке. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Литература. Зодчество и живопись. Театр. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры. Сословный быт. Обычаи и нравы.
Тема 5. Россия в 18 столетии. 6 часов.

Преобразования Петра I. Предпосылки преобразований. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Оппозиция реформам. Экономическая и социальная политика. Значение преобразований.

Внешняя политика Петра I. Северная война (основные сражения, итоги). Петербург – новая столица. Прутский и Каспийский походы. Образование Российской империи. Россия и Европа в первой четверти XVIII века.

Изменения в культуре и быту. Наука. Развитие образования. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в быту. Значение культурного наследия петровской эпохи.

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Внутренняя политика. Расширение привилегий дворянства. Основные направления и итоги внешней политики.

Россия во второй половине XVIII века. Внутренняя политика Екатерины II. «Просвещенный абсолютизм». Проекты реформ. Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская (областная) реформа. Ужесточение внутренней политики. Борьба с вольнодумством. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев.

Социально-экономическое развитие во второй половине XVIII века. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торгово-промышленные компании. Начало разложения крепостнической системы. Социальная политика. Ужесточение крепостничества.

Народы Российской империи в XVIII веке. Национальный состав населения. Национальная политика. Хозяйство. Религия. Культура. Обычаи и нравы.

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Причины, цели, состав участников. Основные этапы. Итоги и значение.

Внутренняя политика Павла I. Личность и политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия. Комиссия для составления законов Российской империи. Политика в отношении крестьянства.

Внешняя политика во второй половине XVIII века. Основные направления. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Борьба с революционной Францией. Итоги и последствия внешней политики.

Культура и быт во второй половине XVIII века. Развитие системы образования. Становление отечественной науки. Академические экспедиции. М. В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Выдающиеся техники и изобретатели. Дворцы и усадьбы. Изменения в быту и обычаях дворянства, крестьян и горожан.

Тема 6. Россия в 19 веке. 9 часов.

Россия в первой четверти XIX века. Внутренняя политика Александра I. «Негласный комитет». Реформа высших органов управления. М. М. Сперанский. Н. Н. Новосильцев. Польская конституция. Политическая реакция начала 1820-х гг. Итоги внутренней политики.

Внешняя политика в начале XIX века. Международное положение России и основные направления внешней политики. Русско-французские отношения. Тильзитский мир. Россия на Кавказе. Польский вопрос. Войны с Турцией, Ираном, Швецией. Присоединение Финляндии и Бессарабии.

Отечественная война 1812 года. Причины войны. Планы и силы сторон. Смоленское и Бородинское сражения. М. И. Кутузов. Партизанское движение. Итоги войны. Заграничный поход 1813-1814 гг. Роль России в европейской и мировой политике в 1815-1825 гг.

Социально-экономическое развитие в первой четверти XIX века. Указ о «вольных хлебопашцах». Отмена крепостного права в Прибалтике. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Движение декабристов. Южное и Северное общества: участники, программы, цели, главные события, значение.

Россия во второй четверти XIX века. Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Централизация и бюрократизация государственного управления. Ужесточение контроля над обществом. Полицейский надзор. Цензура. Укрепление социальной базы самодержавия. «Свод законов Российской империи». Усиление борьбы с революционными настроениями.

Социально-экономическое развитие при Николае I. Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Новые явления в промышленности и сельском хозяйстве. Реформа управления государственными крестьянами. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Общественное движение в 1830-е – 1850-е гг. Консерваторы. Либералы. Западники и славянофилы. Социалисты.

Народы России в первой половине XIX века. Национальные отношения. Польский вопрос. Польское восстание 1830-1831 гг. Национальная политика самодержавия.

Кавказская война. Народы Кавказа. Причины и основные этапы войны. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Итоги войны.

Внешняя политика Николая I. Россия в европейской и мировой политике второй четверти XIX в. Войны с Ираном и Турцией. Россия и Центральная Азия. Обострение Восточного вопроса. Крымская война (участники, их цели, основные сражения). Оборона Севастополя. П. С. Нахимов. В. А. Корнилов. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIX века. Развитие системы образования, ее сословный характер. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. «Золотой век» русской поэзии. Театр. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. Живопись. Архитектура. Быт и обычаи различных сословий.

Россия во второй половине XIX века. Внутренняя политика Александра II. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Предпосылки и проекты реформ. Александр II. Отмена крепостного права. Сохранение крепостнических пережитков в пореформенной деревне. Судебная, земская, городская и военные реформы.

Д. А. Милютин. М. Т. Лорис-Меликов. Историческое значение и последствия реформ.

Общественное движение в 1860 – 1870-е гг. Консервативные, либеральные и радикальные течения в общественной жизни, их представители. Земский конституционализм. Революционное народничество: теория, организация, лидеры и тактика.

Внутренняя политика Александра III. Политика в крестьянском вопросе. Рабочее законодательство. Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика. К. П. Победоносцев.

Социально-экономическое развитие в пореформенный период. Завершение промышленного переворота, его последствия. Сельское хозяйство. Промышленность. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем. Развитие внутреннего рынка. Формирование буржуазии и пролетариата. Изменение положения дворянства. Расслоение крестьянства.

Начало индустриализации. Н. Х. Бунге. С. Ю. Витте. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Итоги социально-экономического развития.

Общественное движение в 1880-е – 1890-е гг. «Модернизаторы» и традиционалисты. Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консервативный лагерь.

Внешняя политика в 1860-х – 1890-х гг. Основные направления внешней политики. Европейская политика. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. Участие России в военных союзах. Итоги внешней политики.

Народы Российской империи во второй половине XIX века. Национальный вопрос и пути его разрешения при Александре II. Национальная политика Александра III. Положение народов Средней Азии.

Культура и быт во второй половине XIX века. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Направления в литературе и искусстве. Реалистическое искусство (литература, театр, живопись). Художественные промыслы. Деятели российской культуры. Российские меценаты. Культурные достижения народов империи. Вклад российской культуры XIX века в мировую культуру.

Рост населения. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Перемены в жизни и быте горожан и крестьян.


Тематическое планирование уроков по Всеобщей истории. 10 класс.


Дата №

Тема

Кол-во часов

Д/З

1.

Введение.

1ч.




2.

Русь изначальная 7ч

Индоевропейцы. Исторические корни славян. Восточные славяне в 8-9 веках

1ч.

§1,2

3.

Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.

1 ч.

§3

4.

Правление Святослава . Древнерусское государство при князе Владимире

1ч.

§4,5

5.

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах.

1ч.

§6,7

6.

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1ч.

§8

7.

Повторительно-обобщающий: Русь изначальная.

1ч.

тест

8.

Политическая раздробленность Руси 2 ч.

Политическая раздробленность Руси

1ч.

§9

9.

Культура Руси 9-13 века.

1ч.

§10

10.

Борьба Руси за независимость в 13-15 веках 7ч.

Монголо-татарское нашествие на Русь

1 ч.

11

11.

Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами

1ч.

§12

12.

Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси и начало собирания земель вокруг Москвы.

1ч.

§13,14

13.

Куликовская битва. Дмитрий Донской. Феодальная война на Руси.

1 ч.

15,16

14.

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. Хозяйство, власть и церковь в 15 веке.

1 ч.

§17,18

15.

Культура и быт 14-15 веков

1ч.

§19

16.

Повторительно-обобщающий: Русь в 13-15 веках.

1ч.

тест

17.

Россия в 16-17 веках 8 ч.

Иван IV. Реформы 1550 годов. Внешняя политика Ивана IV.

1ч.

§20,21

18.

Опричнина. Последние годы Ивана Грозного. Новые явления в русской культуре.

1ч.

§22,23

19.

Россия в 17 веке. Смутное время.

1ч.

§1

20.

Кризис общества и государства. Спасители Отечества.

1ч.

§2, 3

21.

Россия после Смуты. Новые черты в жизни России.

1 ч.

§4,5

22.

XVII век- «бунташный век». Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича.

1 ч.

6,7.

23.

Народы России. Россия накануне преобразований.

1ч.

8,9

24.

Культура и быт 16-17 века.

1 ч.

§10

25.

Повторительно-обобщающий: Россия в 16-17 веках.

1ч.

тест

26.

Россия в 18 столетии 6ч.

Эпоха Петра I. Северная война.

1 ч.

§11

27.

Реформы Петра I.

1 ч.

§12,13

28.

Эпоха дворцовых переворотов. Расцвет дворянской империи

1ч.

§14-16

29.

Могучая внешнеполитическая поступь империи. Экономика и население России

1 ч.

§17,18

30.

Культура и быт России. Тревожное окончание века.

1ч.

§19,20

31.

Повторительно-обобщающий: Россия в 18 веке.

1ч.

тест

32.

Россия в 19 веке 9ч.

Россия в первой четверти 19 века. Александр I.

1ч.

§21

33.

Отечественная война 1812 года

1ч.

§22,23

34.

Жизнь России в послевоенный период. Движение декабристов

1ч.

§24,25

35.

Внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война.

1ч.

§26-28

36.

Общественная и духовная жизнь России. Русская культура первой половины 19 в.

1ч.

§29,30

37.

Россия в эпоху преобразований. Реформы Александра II. Россия после отмены крепостного права

1ч.

31,32

38.

Россия в 188—90 годы. Александр III.

1ч.

33,34

39.

Русская культура во второй половине 19 века

1 ч.

35

40.

Урок повторения и обобщения знаний: Россия в 19 веке

1 ч.

тест


Требования к учебному предмету.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:


  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. учебник Н.В. Загладин, Н.А., С.И. Козленко. История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс, «Русское слово», 2011.

  2. Козленко С.И. и др. Программа. История. /Программы по истории. (М.: "Просвещение". 2009).

  3. Энциклопедия «История России 862-1917», «Интерактивный мир».

  4. С.И. Козленко. «Методические рекомендации по использованию учебников: Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров, «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» (10 класс).




Список литературы.


  1. История России 10 класс, методическое обеспечение уроков, Автор Н.С. Кочетов, Волгоград, «Учитель», 2003 г.

  2. Тесты по истории России XVII- XVIII вв. Составители А.А. Романова и Т.Э. Журавлева, Москва ООО «Издательство Стрелец», 1999г.

  3. ЕГЭ- 2011. История России, М., федеральный центр тестирования, 2011 г.

  4. Л.В. Кацва «История Отечества. Справочник» -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск