Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 395.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.02.2014
Размер395.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
ГБОУ лицей № 504 г. Москва



«Рассмотрено»

на заседании

МО гуманитарных наук

Руководитель МО

протокол № __от«___»_______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/ Хомякова С.Ю./
«___»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ лицей № 504

____________/Корягин А. М. /
Приказ № __от «___»________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Макагоновой Натальи Владимировны,

учителя истории и обществознания первой квалификационной категории
по курсу «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.»,

«История России с древнейших времен до конца XIX в.»

10 класс

г. Москва

2013 год

Пояснительная записка

Настоящее тематическое планирование по истории разработано на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А. «Всеобщая история».

Тематический план ориентирован на использование

учебников:

Загладин, Н. В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / В. Н. Загладин, Н. А. Симония. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012;

Сахаров, А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч. 1 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

Сахаров, А. Н. История России. XVIII–XIX века. Ч. 2 : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012;

дополнительных пособий для учителя:

Агафонов, С. В. Схемы по истории России. 10 класс : к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. «История России с древнейших времен до конца XIX» / С. В. Агафонов. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007;

Кишенкова, О. В. тестовые задания по истории России. 10 класс : в 2 ч. / О. В. Кишенкова, А. Н. Иоффе. – М., 2006;

Старобинская, Г. И. Рабочая тетрадь к учебнику А. Н. Сахарова «История России с древнейших времен до конца XIX века». 10 класс : в 2 ч. / Г. И. Старобинская. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС, 2007.

Старобинская, Г. И. История России с древнейших времен до конца XIX в. : поурочные методич. рекомендации. 10 класс : к учебнику Сахарова А. Н., Боханова А. Н. / Г. И. Старобинская. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Реализация тематического плана рассчитана на следующее количество часов:

– курс «Всеобщая история. 10 класс» – 24 (48)* (см. Примечание) часа;

– курс «История России с древнейших времен до XIX века» – 44 (92) часа.

Всего 68 (140) часов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.megabook.ru

Данное тематическое планирование предназначено для достижения следующих целей:

 освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

 развитие у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версиии оценки исторических событий и личностей, определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

 воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

 формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально-мировоззренческой компетенции студентов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

– факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

– особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

– взаимосвязь и особенности истории России и мира;

– периодизацию отечественной и всемирной истории;

– современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

– особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

– проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

– критически анализировать источник исторической информации;

– анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

– формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

– участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

владеть компетенциями:

– информационной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– познавательной.

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

По курсу «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в.» 10 класс. 24 часа.

Учебник: Загладин, Н. В. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. : учебник для 10 класса общеобразоват. учреждений / В. Н. Загладин, Н. А. Симония. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012;


п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы минимального
содержания образования

Требования к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее
задание

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (базовый и профильный уровни)

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Глава 1. Пути и методы познания истории

1/1

Этапы развития исторического знания.

Закономер-ности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории.

1(3)

УИ
НЗ* (см. Примечание)

История в системе гуманитарных наук.

Основные концепции
исторического развития
человечества: историко-культурологические
(цивилизационные) теории, теория модернизации,
формационная теория.
У истоков исторической науки.

Историческая наука
античного мира – Гераклит, Фукидит, Плутарх, Тит Ливий, Платон, Геродот, Диодор.

Историческая наука
в Средние века и Новое время. Историческая
наука в XX в.

Знать основные положения урока:

– характерные черты исторической
науки на ранних стадиях ее развития;

– особенности исторического познания
в античную эпоху;

– имена выдающихся историков древности; принципы исторического исследования XVIII–XIX вв.;

– подходы к периодизации всемирной
истории.

Уметь:

– характеризовать источники исторического знания;

– определять особенности религиозно-
мистических взглядов на исторический
процесс; движущие силы исторического процесса (стадиальная теория);

– указывать особенности исторических взглядов эпохи просвещения; новое
в понимании вопроса о месте личности

Заполнение таб-
лицы

Принципы периодизации
исто-
рии – Жан Кондорсе, Льюис Морган, Карл Ясперс

§ 1–3







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Исторические источники. Религиозно-мистические взгляды на историю.

Проблема движущих сил исторического развития
в философии XVIII–
XIX вв. – Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Иммануил Кант, Георг Гегель, Мари Франсуа Аруэ. Становление и развитие материа-
листических взглядов
на мир – Аристотель, Шарль Луи де Монтескье, Иоганн Гердер, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Макс Вебер. Философия истории XX в. Цивилизационный подход к истории. Джамбатиста Вико,
Н. Я. Данилевский, Освальд Шопенгауэр,Арнольд Тойнби,
Л. Н. Гумилев. Этапы развития человечества
– первобытная эпоха, история Древнего мира, Средних
веков, Новое и Новейшее время. Периодизация
Новейшей истории


в истории немецким философом И. Кантом; исторический процесс по Гегелю;

– давать определение понятий;

– объяснять сущность марксистских взглядов на историческое развитие;

– работать с историческими источниками; со схемами, таблицами
















Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 2. Человечество на заре своей истории

Глава 2. Первобытная эпоха

2/1

Первобытная эпоха.

У истоков рода человеческого.

Неолити-
ческая
революция.


1(2)

К/у

Этапы становления человека – Чарльз Дарвин.

Происхождение человеческих рас. Человек осваивает свою планету – эпоха
мезолита, наскальная живопись, магия, фетишизм,
тотемизм, вожди, жрецы.

Человек и природа: первый конфликт – появление земледелия и скотоводства. Аграрно-скотоводческие культуры, развитие ремесла, торговли. Переход
от матриархата к патриархату. Наступление энеолита – образование союзов племен, освоение металлов

Знать основные положения урока:

– факторы, способствовавшие выделению человека из мира природы;

– роль межвидовой и внутривидовой борьбы в процессе эволюции; регионы, являющиеся прародиной человека;

– этапы первобытной истории; зарождение наскальной живописи и религиозных
верований;

– изменения в хозяйственной деятельности человека;

– проблемы в отношениях человека
с природой;

– переход от присваивающего к производящему хозяйству.

Уметь:

– указывать факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства

и появлению частной собственности;

– объяснять изменения в человеческом обществе с началом освоения металлов

Ответы
на вопросы, беседа,
анализ
текстов

Человеческое обще-

ство и природные сообщества

§ 4–5







Глава 3. Первые государства Древнего мира

3/1

Первые государства Древнего мира.

Деспотии .

1(2)

К/у

Предпосылки возникновения государств. Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире. Культура и верования

Знать основные положения урока:

– различия государственной и родопле-
менной организации общественной жизни, признаки государства;

Заполнение таб-
лицы, анализ документов,

Новый этап духовной жизни

§ 6–8







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Востока.

Расширение ареала цивилизации.







в Древнем Египте. Особенности развития деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира. Древняя Индия. Китай в эпоху древности

– как климатические и природные
условия влияли на становление древних
государств; положение рабов;

– культурные достижения Древнего
Египта.

Уметь:

– указывать причины слабости деспоти-
ческих государств древности;

– давать характеристику деспотиям;

– рассказывать об особенностях развития Древней Индии;

– определять особенности цивилизации Древнего Китая;

– делать выводы об отличиях новых религий от прежних верований

ответы

на вопросы













Глава 4. Античная эпоха в истории человечества

4/1

Античная эпоха
в истории человечества. Города-государства Греции
и Италии.


Борьба
за гос-
подство
над Средиземно-


1(3)

К/у

Античная Греция. Города-государства Греции. Города-государства Италии. Основание Рима. Греко-
персидские войны (V в.
до н. э.). Пелопоннесские войны IV–V вв. до н. э.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра
Македонского.
Образование и распад державы
Александра Македонского. Господство над Италией.

Знать основные положения урока:

– древнейшие цивилизации Греции;

– особенности хозяйственной деятельности греков;

– особенности политики Филиппа II и его сына Александра по отношению к греческим городам;

– территории, завоеванные войском
Александра Македонского;

– государства, образованные после
завоевания Александра Великого.

Опрос, заполнение таблицы, анализ
документов




§ 9–11







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




морьем.

Возвышение Рима.







Пунические войны. Кризис Римской империи. Становление Римской империи

Уметь:

– рассказывать о вариантах развития
древнегреческого полиса;

– определять общее в развитии римского

и афинского полисов и отличие;

– представлять пирамиду социальной
структуры римского общества; условия установления республики;

– объяснять, почему в античную эпоху велись войны за господство над Средиземноморьем;

– указывать причины и результаты греко-персидских войн;

– объяснять, почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорены небольшой Македонией;

– рассказывать о подчинении Римом Италии; определять преимущества римского
военного строя по сравнению с греческой фалангой;

– указывать факторы, обусловившие кризис Римской республики;

– делать сравнительный анализ причин кризиса полисного устройства и отличительные черты в развитии полисов;

– определять, почему реформы братьев Гракхов не могли предотвратить кризиса римского полиса;

– давать оценку деятельности Суллы,
Цезаря, Октавиана















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск