Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила





Скачать 356.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
страница1/3
Дата публикации27.12.2014
Размер356.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Забалуйская СОШ

Рабочая программа

учебного курса по истории

для 10 класса






Составила:

Давыдова Елена Геннадьевна

Год составления: 2012 г.

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., В.И. Буганов для 10  класса .

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часов.

Курс «История России» в 10 классе охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 46 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:

    • Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2007.

    • Сахаров А.Н., В. И. Буганов М. «Просвещение»

    • Сахаров А.Н., В.И. Буганов. История России с древнейших времен до конца XVII в. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011

    • Сахаров А.Н., В.И. Буганов А.Н. История России. XVII-XIX вв. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

  • Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

  • Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.


Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Знать/Понимать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;

  • работать с историческим источником;

  • работать с исторической картой;

  • описывать исторические события и памятники культуры;

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. » для 10 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XIX в.» Сахарова А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. для 10  класса общеобразовательных учреждений .

Учебник Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история сдревнейших времен до конца XIX в. Учебник для 10 класса. – М.: Русское

слово, 2007, Сахаров А,Н., Буганов. История России с древнейших времен до конца XVI в.. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011, Сахаров А,Н., Буганов А.Н. История России XVII-XIX вв.. Учебник для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011 .


№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Меняющийся облик мира (4 часа)

1.


Этапы развития исторического знания

Закономерности и случайности в жизни народов

1


изучение нового материала



устный опрос

таблица

Знать характерные черты исторической науки

Знать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения

§1 с.5-14-прочитать, отве-тить на вопросы

§2 с.15-24-прочитать, в.8-таблица







2.

Проблемы периодиза-ции всемирной истории

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь выделять этапы развития человечества

§3 с.25-34-прочитать, в.3-таблица







3.

Первобытная эпоха

1

лекция

устный опрос

Знать, что такое история

§4-5 с.36-55-прочитать







4.

Деспотии Востока

1

практикум

проверка таблиц

Уметь выделять признаки государства

§6 с.57-66-прочитать, в.4-схема







Раздел 2. Человечество на заре своей истории (3 часа)

5.

Города-государства Греции и Италии

Борьба за господство над Средиземноморьем

1


комбинированный



работа с текстом

работа по карте

Уметь выделять общее и различное

Уметь работать с картой

§9 с.80-87-прочитать, в.3-таблица

§10 с.88-95-прочитать, отве-тить на вопросы







6

Возвышение Рима

Крушение империй Древнего мира

1


практикум



сообщения учащихся

работа по карте

Уметь выступать перед группой учащихся

Уметь работать с картой

§11 с.96-108-прочитать, в.3-таблица

§12-13 с.110-126-прочитать, с.126 в.4-таблица







7.

Крушение империй Древнего мира

1

контрольный

тест













Раздел 3. Наше Отечество в древности (1 час)

8.

Индоевропейцы. Исто-рические корни славян

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать, какие группы входят в группы индоевропейцев

с.16-34-прочитать, в.3-сравнить темпы развития







Раздел 4. Европа и Азия в средние века (5 часов)

9.

Мир эпохи Средневековья

1

практический

проект

Знать особенности американских и африканских цивилизаций

§14-15 с.127-144-прочитать







10.

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

1

комбинированный

работа с документом

Уметь работать с дополнительной литературой

§16-17 с.145-157-прочитать







11.

Византия и Восточная Европа в V-X вв.

Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы

1


комбинированный


работа с текстом

ответы на вопросы

Знать славянские племена и места их расселения

Знать причины обо-стрения конфликтов между церковной и светской властью

§18 с.158-168-прочитать, в.5-таблица

§19 с.170-178-прочитать, ответить на вопросы







12.

Государства Азии в период европейского Средневековья

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины кри-зиса Монгольской империи

§22 с.192-200-прочитать







13

Международные отношения и войны Средневековья

Духовная жизнь европейского Средневековья

1




комбинированный

ответы на вопросы

Уметь объяснять исторические понятия

§23-24 с.200-211-прочитать, в.6-понятия

§25 с.212-219-прочитать, реферат







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса составлена на...
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2010 -2011...
Рабочая программа предназначена для 7 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по предмету история (базовый уровень) на 2011 -2012...
Рабочая программа предназначена для 9 класса и составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания образования по...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа учебного курса истории 9 класса на 2012-2013 учебный год
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История Россия в XX- начале XXI века» учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск