Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов





Скачать 361.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер361.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа.

Рассмотрена на заседании           

ММО Протокол № 1

От_________________

Руководитель МО

__________

А.Н. Левашова.

Утверждена приказом

руководителем

общеобразовательного

учреждения №

от__________________

Директор школы:______________

(Е.Ю. Дьячкова)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов.

( Всеобщая история 26 часа, История России 44 часа.

Учитель: Птуха Е.М.

2013 — 2014 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа включает следующие структурные части:
1.Пояснительная записка

2.Тематический план.

3. Список литературы.
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ, БУП-2004.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. и истории России с конца XVI по XIII вв. учащимися 7 класса.

В учебной программе представлены курсы :

Всеобщая история -26 ч.

История России -44 ч.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения :
Цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ;

  • полноценно осветить развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия в эпоху Нового времени;

  • приобретение учащимися устойчивого интереса к истории человечества и культуре;

  • показать возникновение и развитие капитализма, новой социальной структуре.

  • учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.


Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества;

  • механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития.

  • называть даты важнейших событий, связанных с изменениями политического устройства государств;

  • понимать существенные черты экономического и политического развития стран Европы и мира в 17-18 вв.

  • знать значение исторических понятий и терминов смута, абсолютизм дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • уметь показывать на карте рост территорий России и стран мира;

  • сравнивать социально-экономическое развитие стран мира в разные исторические периоды;

  • использовать полученные знания в практической жизни ;


Уметь

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


УМК:

  1. Дмитриева О.В. Новая история 15-18 в.в. -М. « Русское слово» - 2009 г.

  2. Пчелов Е.В. История России 15-18 в.в. М. « Русское слово» -2009 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА :

1. Грибоев В.А. Дидактические материалы по истории Нового времени 7-8 кл. М. 2008 г.

2.Зарубежная литература 17-18 в.в. Хрестоматия. Под ред. С.Д. Артамонова .М. 2008

3. Грибоев В.С Дидактические материалы по истории Нового времени 7-8 кл. М, 2006 г.

4. Зарубежная литература 17-18 вв. Хрестоматия. Под.ред. С.Д. Артамонова. М.1997 г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    1. Ведение 1 ч

    2. Раздел. Великие географические открытия и их последствия. 2 ч

    3. Раздел. Эпоха Возрождения. 3 ч

    4. Раздел. Реформация. Утверждение Абсолютизма. 4 ч

    5. Раздел. Первые буржуазные революции. 5 ч

    6. Раздел. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. 10 ч

    7. Итоговое повторение 1 ч



Всеобщая история - 26 часов



Тема урока

часы

Домашнее задание

Дата проведения

1

Раздел введение. Что изучает история Нового времени?

1

С 3 -6





Раздел. Великие географические открытия и их последствия. 2 ч


2

Великие географические открытия


1

П 1-2




3

Последствия Великих географических открытий

1

П 3





Раздел. Эпоха Возрождения. 3 ч


4

Экономическое, политическое и социальное развитие европейских стран в начале 16 – начале 17 вв.

1

П 4




5

Развитие науки и искусства. Н.Коперник и Дж. Бруно.

1

П 5-6




6

Новые идеалы и ценности в художественной культуре.

1

П 7, 9





Раздел. Реформация. Утверждение Абсолютизма. 4 ч


7

Реформация в Европе. М. Лютер. Т.Мюнцер.


1

П 10, сообщ о Жане Кальвине,




8

Распространение реформации в Европе.


1

П 11




9

Реформация в Англии. Укрепление королевской власти.

1

П 12




10

Подъем и закат испанской империи.


1

П 13





Раздел. Первые буржуазные революции. 5 ч


11

Нидерландская революция.


1

П 14




12

Англия в начале 17 в. Начало революции.


1

П 15




13

Гражданская война в Англии.


1

П 16




14

Франция на пути к абсолютизму.


1

П 17




15

Тридцатилетняя система и Вестфальская система.


1

П 18





Раздел. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. 10 ч


16

Французские просветители 18 века и их идеи.

1

П 23




17

Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре 18 в.

1

П 24 -25




18

Промышленный переворот в Англии.


1

П 27




19

Северная Америка в 18 в. Борьба за независимость.

1

П28




20

Образование США. Конституция 1787 года.


1

П 29




21

Кризис Абсолютизма во Франции. Начало Великой Французской революции.

1

П 30




22

Якобинская диктатура.


1

П 31




23

Османская империя.


1

П 32




24

Азиатские колонии европейских держав.


1

П 33




25

Китай и Япония в эпоху Нового времени.


1

П 34





Итоговое повторение 1 ч


26

Итоговая работа Европа и мир в конце 15 – начале 16 века.

1








  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconУчебно-тематический план курса, требования к уровню подготовки обучающихся....
Для изучения учебного предмета «Краеведение» на ступени основного общего образования отводится 140 часов. В том числе: в VI классе...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории хмао в 11 (общеобразовательном) классе на 2012-2013 учебный год
Хмао для 11 класса разработана на основе программы по истории хмао с древности до наших дней. Представленная программа по истории...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconПояснительная записка Основной задачей курса является подготовка...
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебников Информатика и икт. Является частью базового курса рассчитанного...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа Ф. И. О. учителя
Необходимость введения курса "Биологическое краеведение" в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа
Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа Малашиной Марины Николаевны
Необходимость введения курса «биологическое краеведение» в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов...
Рабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов iconРабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии...
Программа рассчитана на изучение исторического курса в основной школе в течение 70 часов учебного времени, минимальное количество...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск