Скачать 165.94 Kb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО – ООШ заместитель директора по УВР руководитель МБОУ-ООШ ______________ _______ МБОУ-ООШ с.Чадаевка с.Чадаевка Ф.И.О (подпись) _____________ ________ __________________ Протокол № ___ от ____сентября 2014г. Ф.И.О (подпись) Ф.И.О «___»сентября 2014г. Приказ №___от__ сентября 2014г. Рабочая программа Малашиной Марины Николаевны Биологическое краеведение 7 класс Рассмотрено на заседании Педагогического Совета Протокол №____от «___»августа 2014г. Пояснительная записка Необходимость введения курса «биологическое краеведение» в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим: 1.Систему, биоразнообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Знания, полученные на уроках биологии, найдут практическое применение, в рамках заявленного курса, т.к. позволят углубить и закрепить теоретические знания учащихся на основе их субъектного опыта; 2.В новом стандарте (2004 года) сокращено время на изучение курса «Биология. Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии» в 6 классе. Сокращение возможно за счёт тем, касающихся биоразнообразия, что скажется на качестве биологического образования, т.к. «биоразнообразие» - одно из ключевых понятий в биологии. Введение регионального курса «Биологическое краеведение» позволит компенсировать этот недостаток; 3.Разнообразие климатических зон Саратовской области представляет богатые возможности не только для изучения биологии, но и для формирования бережного отношения к природе, осознания себя частью её. Воспитанию любви к родному краю. Программа разработана с учётом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии. Основные цели и задачи курса: 1.Дать более глубокое представление о природных сообществах родного края, явлениях и процессах, происходящих в биосфере. 2.Создать условия для понимания учащимися проблемы сохранения биологического разнообразия родного края. 3.способствовать развитию биолого-экологического мышления школьников, показывая зависимость многих современных процессов в биосфере от взаимодействия общества и природы на конкретной территории. 4.Опираясь на концепцию В.И.Вернадского относительно биосферы в широком смысле этого слова, «былых биосфер» и ноосферы, способствовать созданию представления у учащихся о взаимосвязанности и взаимозависимости природных процессов, о целостности природной системы Земли и о необходимости ответственного отношения человека к разработке любых проектов, связанных с нарушением природной среды вообще и биологической частности. 5. Обучить детей универсальным принципам исследовательского подхода, методам анализа полученных данных, ознакомить с современными методами исследований. 6.Сформировать представление об особо охраняемых природных объектах своего края и всего мира в целом. 7.Научить детей чувствовать красоту природы. 8.Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; 9.Вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения. В процессе реализации программы предусматривается использование разнообразных форм и методов организации деятельности учащихся: теоретические и практические занятия, экскурсии в природу, музей, анализ информации, подготовленной в процессе поисковой деятельности, наблюдение, исследование, приёмы проектной деятельности. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса по биологическому краеведению. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Календарно - тематическое планирование.
Учебно – методический комплект. 1.Литература:
Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея». 2008.- 64 с. 2.Библиотека электронных наглядных пособий .
|
Рабочая программа по литературе в 7б классе Жуковой Марины Николаевны Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2011г.), федерального компонента государственного... | Рабочая программа по литературе в 7 классе Жуковой Марины Николаевны Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2011г.), федерального компонента государственного... | ||
Адрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики... Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля... Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Сахалинской таможне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учителя начальных классов моу «Бубровская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. М. Никандрова» Соловьевой... | Поэтический мир Марины Цветаевой Урок-новелла Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с биографией Марины Ивановны Цветаевой, проверим качество усвоения материала. Вопросы... | ||
Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка... Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» | Анастасия Николаевна Романова загадка великой княжны Анастаси́я Никола́евна... Милицы Николаевны и Анастасии Николаевны прибыл некий Филипп, француз по национальности, объявивший себя гипнотизёром и специалистом... | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа по английскому языку в 6 классе Шубиной Татьяны Николаевны Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | ||
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе Шубиной Татьяны Николаевны Планирование составлено на основе: Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» |