Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов





Скачать 214.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов
Дата публикации29.06.2014
Размер214.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по истории для 5 класса разработана на основе программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А.Н. Майкова М., «Вента-Граф» 2008 и инструктивно-методического письма «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» .

Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и 60 часов на историю древнего мира. Всего - 70 часов ( 2 часа в неделю). Программа А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., рассчитана на 68 часов и сокращена до 60 часов за счет уменьшения количества уроков повторения, объединение тем введения с пропедевтическим курсом и уплотнения изучаемого материала на уроках по темам: «Религия и искусство древних египтян», «Древние евреи. Библия и Ветхий Завет.», «Расцвет Римской империи. Рим – столица империи».

Рабочая программа по курсу истории древнего мира в 5 классе направлена на достижение следующих целей:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Требования к уровню подготовки обучающихся. Реализация данной рабочей программы по истории в 5 классе способствует тому, что обучающиеся будут обладать умениями:

    • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстраций;

    • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

    • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

    • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

    • умения анализировать исторический источник;

    • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

    • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Для работы по данной рабочей программе используется следующий УМК:

  • Программа А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008.

  • Программа курса «История. Введение в историю» А.Н. Майкова М., «Вента-Граф» 2008

  • Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2007г.

  • Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009г.

Календарно-тематическое планирование (70 часов)

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

Дата (план)

Дата (факт)

Примечание


1

2.

3.

4.

5.
6.

7.
8.
9.

10.
11-12.

13.

14.

15.


16.

17.

18.

19.

20.

21.


22.

23.

24.

25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.

32.

33.
34.

35-36.

37.


38.
39.
40.

41.
42.

43-44.

45.
46.

47.

48.
49.

50.
51.
52.

53.


54.

55.
56.

57.

58.
59.
60.

61.
62.

63.

64.
65.

66.

67.

68.

69.

70.

Что изучает история

Что изучает наука история

Источники знаний о прошлом

История в названии городов и улиц

Историческая карта. Легенда карты

Время. Способы измерения времени в разные исторические эпохи.

Летосчисление в истории

Человек в истории. Моя родословная. Мое имя.

Государственные символы. Гербы, флаги, гимны государств.

Наука о народах – наука о прошлом

Как работать с учебными материалами по истории
Жизнь первобытных людей

Становление и развития человеческого общества

Первобытные собиратели и охотники

Возникновение искусства и религии

Первобытные земледельцы и скотоводы

Зарождение производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла.

Родовые общины земледельцев и скотоводов

Древний Восток

Древний Египет

Местоположение и природные условия. Возникновение единого государства в Египте.

Неограниченная власть фараонов

Завоевательные походы .

Быт земледельцев и ремесленников

Религия и искусство древних египтян

Особенности древнеегипетского письма. Научные знания древних египтян.

Западная Азия в древности

Двуречье в древности.

Древневавилонское царство

Города Финикия

Древние евреи. Библия и Ветхий Завет.

Ассирийская держава

Образование Персидской державы

Индия и Китай в древности

Местоположение и природа Древней Индии. Возникновение буддизма.

Объединение Индии под властью Ашоки.

Местоположение и природа Древнего Китая. Учение Конфуция.

Государство в Древнем Китае

Повторительно-обобщающий урок

Древняя Греция

Древнейшая Греция

Природа и население Древней Греции. Критское царство

Микенское царство

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Религиозные верования греков. Олимпийские боги.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Местоположение и природные условия Аттики

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона.

Спартанский полис

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Олимпийские игры

Греко-персидские войны

Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

Военный и торговый флот. Гавани Пирея.

Город Афины..

Образование афинян

Возникновение театра. Трагедии и комедии.

Афинская демократия в V в. до н.э.

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Возвышение Македонии. Потеря Элладой независимости.

Поход Александра Македонского на Восток

Александрия Египетская – крупнейший культурный центр Восточного Средиземноморья.

Повторительно-обобщающий урок

Древний Рим

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Природа и население древней Италии

Установление господства Рима над Италией

Устройство Римской республики.

Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье

Рабство в Древнем Риме

Гражданские войны в Риме

Земельный закон Тиберия Гракха.

Крупнейшее в древности восстание рабов

Диктатура Цезаря

Установление империи

Римская империя в первые века нашей эры

Территория империи. Соседи Римской империи.

Обожествление императоров. Нерон.

Возникновение христианства

Расцвет Римской империи. Рим – столица империи

Падение Западной Римской империи

Вторжение варваров.Правление Константина

Взятие Рима готами

Повторительно-обобщающий урок

10 ч

1

1

1

1
1

1
1
1

1
1



2

1


1
1

17ч

6 ч

1

1

1

1

1

1



1

1

1
1

1

1


1
1
1

1

1

20ч


1

1

2
1

1
1

1
1

1

2

1

1

1
1

1

1
1

1

1

17ч


1
1

1


1
1

1



1
1

1

1

1

1

1
1



1

1

1


3.09

5.09

10.09

12.09
19.09

20.09
26.09
27.09

3.10
4.10

10.10

11.10

17.10


18.10
24.10

25.10

31.10

1.11

14.11

15.11

21.11
22.11

28.11

29.11
5.12

6.12

12.12

13.12
19.12
20.12

26.12

27.12


10.01

16.01

17.01

23.01

24.01


30.01
31.01

6.02
7.02

13.02

14.02

20.02

21.02

27.02

28.02
6.03

7.03


13.03
14.03

20.03

21.03


3.04
4.04

10.04

17.04
18.04

24.04
2.05
2.05

8.05

9.05


15.05

16.05

22.05
23.05
27.05

29.05

30.05





рассказ об источниках древности

решение задач

составить родословную семьи

определение сведений о стра.

Перечисл. арх. пам. города.

Нарис. одежду разн народ

Составить таблицу

Герб семьи

§ 1-§ 2

§ 3

§ 4
§ 5

§ 6

§ 8

§ 7

§ 9

§ 10, 11
§ 12

§ 13

§ 14

§ 15
§ 16-17
§ 18

§ 19
§ 20
§ 21
§ 22

§ 23

пов. § 1-23


§ 24

§ 25

§ 26-§ 27
§ 28


§ 29
§ 30

§ 31
§ 32

§ 33

§ 34-§ 35


§ 36

§ 37

§ 38
§ 39

§ 40


§ 41
§ 42

§ 43

пов. § 24-43


§ 44
§ 46

§ 45

§ 47
§ 48

§ 49
§ 50
§ 51

§ 52

§ 53

§ 54

§ 55

§ 56
§ 57- §58
§59

§ 60

пов. § 44-60


Содержание учебного курса.

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (5 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (17 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир (20 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Формы и средства контроля. Оценочные материалы. (Приложение)

Основными видами контроля на уроках истории являются: тест, устный и письменный опрос, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, исторический диктант, работа с понятийным, иллюстративным аппаратом, картами, датами, историческими источниками, работа по карточкам или в рабочих тетрадях, составление планов ответов и т.д.

Критерий оценки знаний учащихся:

 Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

 Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Перечень учебно-методических средств обучения

Цифровые образовательные ресурсы:

http://nsportal.ru – Наша сеть (работники образования)

http://pedsovet.org

http://pedsovet.su

http://www.zavuch.info

http://www.openclass.ru

http://www.uchportal.ru

http://istorik.ucoz.com

http://prezentacii.com/

http://powerpt.ru

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к ОР

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР

http://www.mirknig.com

http://www.pedlib.ru

http://www.juristlib.ru

http://pravo.eup.ru

http://ufalaw.narod.ru/useful/bib.htm

http://rutracker.org

  • Аппарович Н.И. Наглядные пособия по истории древнего мира и истории средних веков М. «Просвещение», 1992

  • Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.

  • Бахтина О.И. «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М. «Просвещение», 1990

  • Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009г.

  • Карточки индивидуальных заданий по теме «Древняя Греция»

  • Карточки индивидуальных заданий по теме «Первобытные охотники и собиратели»

  • Карточки индивидуальных заданий по теме «Древний Египет»

  • Карточки индивидуальных заданий по теме «Древний Рим»

  • Карты по истории древнего мира

  • Павлович С.А. Изготовление наглядных пособий по истории М. «Просвещение», 1990

  • Першин П.И. История первобытного общества. М. «Просвещение», 1988

  • Репин А..В. История Древнего мира. 5 класс. – Саратов: Лицей, 2008.

  • Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2007г.

  • Электронный учебник «Всеобщая история 5,6 класс»



Приложение

Формы и средства контроля. Оценочные материалы.


тест «Древний Восток»

Вариант 1

1. Первая столица Египетского царства? а) Мемфис б) Фивы в) Атон

2. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из камня в) из дерева

3. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы

египетских фараонов? а) Сфинкс б) Апис в) Хеопс

4. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги: а) писцы б) жрецы в) фараоны

5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

а) писцы б) вельможи в) жрецы

6. Письменность в Древнем Египте?

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра

8. Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

9. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны? а) с целью личного обогащения

6) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

10. Кто из ученых сумел расшифровать египетские иероглифы?

а) Шампольон б) Геродот в) Эхнатон

тест «Древний Восток»

Вариант 2

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?

а) Нил б) Тигр в) Евфрат

2. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

а) амулет б) саркофаг в) мумия

З. Царские советники, знать в древнем Египте:

а) жрецы б) вельможи в) писцы

4. Гроб, куда клали умерших фараонов в древнем Египте:

а) саркофаг б) пирамида в) мумия

5. Кто набирался в армию в древнем Египте?

а) каждый десятый юноша-египтянин б) каждый второй раб в) все вельможи

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон б) Хеопс в) Тутанхамон

7. Кто служил колесничим в армии Древнего Египта?

а) вельможи б) жрецы в) рабы

8. Что ввозили торговцы в древний Египет?

а) папирус б) древесину в) хлеб

9. Какое значение имели военные походы фараонов древнего Египта другие страны?

а) обогащали фараонов и вельмож ‚ б) ослабляли свою страну

в) давали возможность воинам проверить свои силы

10. Самые крупные завоевания совершил: а) Тутмос III, б) Птолемей, в) Эхнатон.



Тест «Древняя Греция».

1. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

а) рабов 6) оливковое масло в) хлеб

2. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»:

а) Гомер 6) Гесиод в) Эсхил

3. Как по-гречески назывался «простой народ»?

а) илоты б) полис в) демос

4. Где проводились Олимпийские игры?

а) на горе Олимп б) в Олимпии в) в Афинах

5. Как часто проводились олимпийские игры в древней Греции?

а) раз в четыре года б) раз в десять лет в) каждый год

6. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в

490 г. до н.э.:

а) Ксеркс 6) Дарий Первый в)Кир

7. Вождь афинского демоса в Vв. до н.э.:

а) Сократ б) Перикл в) Дракон

8. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

а) при Марафоне б) при Фермопильском проходе в) при Платеях

9. Что произошло в 490 г. до н.э.?

а) Марафонская битва б) взятие греками Трои в) распад державы Александра Македонского

10. Что ввозили торговцы в Грецию из колоний и других стран?

а) вино б) оливковое масло в) пшеницу

11. Девять правителей Афин, ежегодно избиравшиеся жребием:

а) стратеги б) архонты в) Народное собрание

12. Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве?

а) рабы б) граждане Афин в) купцы-переселенцы

13. Высший орган власти в Спарте:

а) Народное собрание б) Совет старейшин в) цари

14. Соотнесите даты и события:

1. Начало Олимпийских игр а) 338г. до н.э.

2. Реформы Солона в Афинах б) 776г. до н.э.

3. Битва при Херонее в)594г. до н.э.

4. Избрание Перикла первым стратегом г) 443г. до н.э.

Афин.

15. Жили ли они?

1.Дионис 2.Аристофан 3. Ксеркс 4. Афина 5. Одиссей 6. Геракл 7. Мильтиад 8. Филипп 9. Тесей 10. Солон 11. Афродита 12. Посейдон 13. Прометей 14. Гомер.


Итоговое тестирование

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

1) охота, 2) скотоводство, 3) собирательство.

2. Первый металл, из которого первые люди научились делать орудия труда:

1) медь, 2) бронза, 3) железо

3. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

1) из шёлка, 2) из шкур диких животных, 3) их хлопка.

4. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

1) собирательство, 2) изобретение металлических орудий труда, 3) овладение огнём.

5) Как называлась река, протекающая по территории Египта? 1) Нил, 2) Тигр, 3) Евфрат

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

1) Эхнатон, 2) Хеопс, 3) Тутанхамон.

7. Как называли правителя в древнем Египте? 1) фараон, 2) царь, 3) император

8. Вавилонский царь, при котором были записаны древние законы?

1) Хаммурапи, 2) Соломон, 3) Гильгамеш.

9. Где был придуман первый алфавит? 1) в Финикии, 2) в Нубии, 3) в Египте.

10. Что изобрели в Древней Индии? 1) бумагу, 2) шахматы, 3) прозрачное стекло.

11. Что называется полисом? 1) город-государство в Древней Греции, 2) город в Древней Греции, 3) название органа управления городом.

12. Как назывался совет знати в Афинах? 1) ареопаг, 2) демос, 3) полис.

13. Автор поэмы «Илиада» и «Одиссея»? 1) Гесиод, 2) Эсхил, 3) Гомер.

14. Что произошло в 490 г. до н.э.? 1) Марафонская битва, 2) взятие греками Трои, 3) распад державы Александра Македонского.

15. Кто в афинском полисе платил налог за право жить в этом государстве? 1) рабы, 2) граждане Афин, 3) купцы-переселенцы.

16. Что означает слово «демократия»?1) «власть народа», 2) «власть знати», 3) «власть тирана»

17. Где по преданию жили греческие боги? 1) в Олимпии, 2) на острове Крит, 3) на горе Олимп.

18. Должностное лицо, избиравшееся в республиканском Риме каждый год? 1) сенаторы, 2) консулы, 3) императоры.

19. Что такое «триумф»? 1) строительство триумфальной арки, 2) торжественный въезд в Рим полководца-победителя.

20. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев в Италии? 1) Тиберий Гракх, 2) Катон, 3) Сципион

21.Что произошло в 509г. до н.э.? 1) в Риме установлена республика, 2) был основан Рим, 3) в Риме установилась империя?

22. Рабы, получившие в пользование участок земли: 1) колоны, 2)»рабы с хижинами», 3) христиане.

23. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака? 1) в 509г. до н.э. 2) в 74-71гг до н.э., 3) в 313 г.н.э.

24.Германские племена, захватившие Рим в 410г.? 1) даки, 2) венеды, 3) готы.
25. Соотнесите даты и события:

1)Образование единого государства в Египте а) 776 г до н.э.

2) Падение Западной Римской империи б) 1500г. до н.э.

3) Начало Олимпийских игр в) 3000г. до н.э.

4) Завоевания фараона Тутмоса г) 476г.

5) Земельный закон братьев Гракхов д) 133г. до н.э.

26. Объясни значение слов: «орхестра», «фаланга», «патриции», «гладиаторы», «термы».

27. Ответь на вопрос: Какими достижениями древних людей пользуются современные люди?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс» издательство «Просвещение», 20011г. Программа рассчитана...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа по предмету «История» 8 класс
Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconДоклад директора / публичный отчет
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconМетодика преподавания бурятского языка раздел 1
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа по всеобщей истории конкретизирует содержание предметных...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Всеобщая история» (Москва, издательство...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconПаспорт проекта лингвистических классов гимназии №33 “Buryatia welcomes...
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconРабочая программа учебного курса «история (5 класс)»
Учебные занятия по курсу «История Древнего мира» рассчитаны на 68 часов (2 часа в неделю). Плановых контрольных работ – 4 (по количеству...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconИ. А. Зарипов история древнего мира
Учебно-методический комплекс для студентов I курса дневного отделения специальности «История» по «Истории Древнего мира» рекомендован...
Рабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и60 часов на историю древнего мира. Всего 70 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск