Раздел
Тема
| Кол
час
| Элементы
Содержание
Образование
| Основные понятия
| Измерители
Формы контроля
| Д\З
| Дополнительная
литература
| Сроки проведения
|
Пропедевтический Модуль 10 часов
|
Раздел 1
Введение
Тема 1 “Что и как изучает история. История родного края”.
| 2
| 1 Исторические источники и факты
2 Свидетельства древней истории на территории нашей страны, нашего родного края
| 1 Объяснить смысл терминов урока
2 Почему изучают историю 3Рассказать о истории родного края
4Работать с картой
| 1 Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края
2 Объяснить значение терминов
| 1Написать
Рассказ об известных источниках древности на территории нашего края
2 Рисунки о родном крае.
| В.С.Колесниченко”Родная земля волгоградская”
В.1983г стр5-9
С.И.Рябов “История родного края”
16 – 19 век
В.1988 г.
|
|
Тема № 2
“Лента времени”
| 1
| 1 Историческое время
2 Наша эра, до нашей эры
3 Летоисчиление
| 1 Объяснить смысл терминов
2 Объяснить как велся счет лет в истории
3 определять век и вести Подсчет исторического времени
4Устанавливать последовательность счета на ленте времени
| 1 Решение задач на счет историч. времени
2 Составление историч. задач, используя ленту времени
| 1 Составить исторические задачи на счет исторического времени
2Сочинить рассказ с использ. Терминов урока
| Е.В.Саплина А.И.Саплина
“Введение в историю” М.Дрофа, 2002 г стр.4-11
|
|
Тема №3 “Моя родословная. Я и моё имя”
| 1
| 1 Родословная – история семьи
2 Имена, Отчества, Фамилии, Прозвища
| 1 Объяснить смысл терминов урока
2 Составлять родословную семьи
3 Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий
| 1 Задание на составление родословной семьи 2Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей
| 1Составитьгенеалогическую таблицу своей семьи
2Узнать что означает ваше имя
|
|
|
Тема №4”История на карте”
| 1
| Историческая карта и её значение при изучении истории
| 1.Ориентироваться на карте 2.Показывать необходимые объекты на карте 3.Объяснять карту, используя условные знаки 4.Объяснять значение условных знаков
| 1.Задание на различие исторической карты от географической 2.Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту
| 1.Составить таблицу: Общие и различие исторической карты и географической
| Географический атлас, исторические карты
|
|
Тема №5”История в архитектурных памятниках”
| 2
| 1.Архитектурные памятники 2.История возникновения различных архитектурных памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфитеатр
3.Город – архитектурный памятник
4.История дома
| 1.Объяснить предназначение: а)Пирамиды б)Саркофага в) Акропля г)Амфитеатра
2.Доказать, что город – архитектурный памятник 3.Описать жилище: его предназначение и отличие от др. жилища
4.Объяснить смысл терминов.
| 1.Задание на определение общего в различных видах жилища
2.Задание на объяснение смысла терминов урока
3.Задание на описание жилища или города
4.Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников
| 1.Нарисовать и описать ваш дом или село, город
2.Перечислить архитектур. Памятники вашего города
3.Составить рассказ о истории построения вашего села, города или дома
| В.Замаровский”Путешествие к 7 чудесам света”
М. Дет. Лит-ра
1980
Е.В.Саплина”
Введение в историю”
М.Дрофа 2002 стр. 42-59
“Исторический журнал”№1,2 2005г.
|
|
Тема №6 “История вещей и одежда в разные времена”
| 1
| 1.Трапеза в разные времена
2.Дом для одежды
3.Одежда в разные времена
| 1.Описывать, что стояло на столе: а) в замке б) в греческом доме в) в королевском дворце г) в русской избе и объяснить различия
2.Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула
3.Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?
| 1.Задание на нахождение общего и различного в предметах, используемых во время трапезы
2.Рассмотреть изменения, происходящие в одежде из века в век
| 1.Составить сравнительную таблицу, найти общее и отличное в одежде разных народов
2.Нарисовать одежду: а) Древних греков б)Египтян в)Русских крестьян и указать на различия
| А.А.Вигасин, Г.И.Годер”История древнего мира”М. Просвещение 2002г
Е.В.Саплина, А.И.Саплин “Введение в историю” М. Дрофа 2002 г. Стр 60-73
|
|
Тема№7 “История письменности”
| 1
| 1.Загадочные письмена: а)Иероглифы б)Клинопись
2.Рождение алфавита
3.Материал для письма
4.Палеография
| 1.Определять различие и общее между разными видами письменности
2.Рассказывать о появлении алфавита
3.Объяснять значение терминов
4.Объяснять назначение науки палеографии
| 1.Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов
2.Рассказывать о значении палеографии
| 1.Составить сравнительную таблицу различных видов письменности
2.Сочинить рассказ с использованием терминов урока
|
|
|
Тема№8 “Археология – наука лопаты”
| 1
| 1.Археология как наука
2.На раскопках
3.Древние погребения
4.Работа в лаборатории
| 1.Давать определения ”Археологии”
2.Объяснять как ведутся раскопки
3.Рассказывать о способах сохранения и доставки археологических находок
4.Объяснить, что такое археолог. Разведка
| 1.Задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов
2.Рассказывать о значении археологии
| 1.Написать рассказ о вашем понимании археологии как науки – лопаты
2.Сочинение – размышление “Хотел бы я стать археологом, почему?”
|
|
|
Раздел
Тема
| Кол
Час
| Элементы содержания Образования
| Основные понятия
| Знания и умения
| Измерители
Формы контроля
| Д\З
| сроки
|
РАЗДЕЛ 1 . ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (5 часов)
|
”Первобытные собиратели и охотники”
| 2
| 1 Предки человека
2 Влияние природ. Условий на жизнь первобытных людей
3 Занятия и орудия труда
4 Влияние природ условий.
| 1 Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди.
| 1Рассказать о расселении древн. Человека
2 Описать портрет древн. Человека
3Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался
4Объяснить причину
Появления верований, религий.
5Рассказать о возникновении первобытного искусства.
| 1Задание на объяснение смысла терминов
2 Задание на описание жизни первобытного человека
3 Задание на описание орудия труда
4 Объяснение причин возникновения первобытного искусства
| Учебник Пар 1- 3
Стр.8-17 рабочие тетради Годер.Г.И
Часть 1
Стр. 3-14
|
|
Первобытные земледельцы скотоводы
| 2
| 1Соседская община
2 Переход от собирательства на земледелия и скотоводство
3Развитие ремесла
4Орудие труда земледельца
5Зарождение неравенства и знаний
| Западная Азия
Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.
| 1 Описывать условия и образ. землед. И скотоводов
2 Объяснить смысл историческ. Понятий урока
3 Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека
4 Сравнить родовую общину и соседскую общину
5 Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода.
| 1 Задание на описание предметов быта и орудий труда первобытных землед. и скотовод.
2 Описать жизнь земледельцев и скотоводов
3 Объяснить причины возникновения ремесла
4 Задание на объяснение исторических терминов
5 Задание на сравнение род. и соседской общины
6 Подготовить рассказ о жизни древних землед. и скотоводов
| Пар. 4-5 рабочая тетрадь
Годер.Г.И М.Просвещение 2012 г
Подготовить сравнит. Таблицу родовая и соседская община.
Составление кроссвордов
|
|
Повторительно обобщающий Урок: Первобытный мир
| 1
| 1 Значение первобытной эпохи в истории человечества
2 Представление о переходе первобытности к цивилизации
3 Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира
| Все понятия и значения темы №1
Включая понятия темы №3
| 1 Определить необходимый ответ из ряда предложенных
2 Объяснить исторические термины
3 Решать кроссворды
| Тестирование, решение кроссвордов,
Диктант (терминов)
|
|
|
РАЗДЕЛ № 3 Древний восток (16 часов)
|
Тема 1. «Древний Египет»
| 6
| 1)Древний Египет
а)географическое место положение и природные условия
б)Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев
2)Управление государством
а)Фараон- повелитель Египта
б)жизнь египетского царского вельможи
в)военные походы фараонов
3)Культура древнего Египта
а)Религия
б)Мифы о богах
в)Храмы и пирамиды
г)Письменность и научные познания
д)Исскуства
е)Древнеегипетская школа
| Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия
| 1 Объяснить смысл терминов
2 Показывать на карте положение древнего Египта
3 Объяснить назначение предметов быта и труда,
4 Описать условия жизни и основные занятия древних египтян
5 Нарисовать характерные черты полит. строя
6 выделить основные черты присущие группам населения
7Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.
| 1 Задание на работу с картой
2 Составить рассказ
Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба».
3Рассказ о мифах и религии египтян
4 Задание на изложение выводов и фактов
5 Работа с документами
6 Определение длительности существования Др.Египта
| Учебник пар. 6 -12
Рабочая тетрадь Годер.Г.И часть1
Стр.19 – 39
Составить кроссворд
Сделать макет египетской пирамиды
Нарисовать схему управления Др.Египта
Таблица бытов Др.Египта
|
|
Тема 2. Западная Азия в древности
| 6
| Древние Двуречье
1)а) Местоположение природные условия, климат
б)Население и его занятия
в)мифы и боги
г)Хаммурапи и его законы
д)Научные знания и литература.
2) Восточное Средиземноморье:
а)Финикия и Палестина: Население и его занятия
б)Ремесла, торговля
в)Религия
3)Ассирийская держава:
а)Местоположение
б)Военное искусство
в)Ассирийское искусство, библиотеки
4)Персидская держава
«Царя Царей»
5)Культура народов Западной Азии в древности:
а)Письменность
б)Мифы
в)Библия, храмы
| Двуречье клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.
| 1 Называть и показывать расположение Древневосточных гос.
На карте.
2 Показывать передвижения войск на карте
3 Уметь работать с истор. Документами
4 Называть хронологические рамки существования
Древневосточных гос.
5 Сравнивать религии Египтян и жителей Западной Азии.
6 Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.
7 Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др.Египта
и Западной Азии
8 Сравнивать культуру
Переднее Азии и Др.Египта.
9 Определять хронологические рамки
| 1 Установление хронологической последовательности развития стран
2 Ориентирование на географ. карте
3 Составление таблиц на сравнение:
а)Жизни и занятий людей стран Запад.Азии
б)Религиозных учений
в)Полит. управления
г)Письменности в Др.Египте, Междуречье и Финикии
4 Описание памятников культуры
| Учебник
Пар.13-19
*Подготовить
Сравнительные таблицы.
Раб Тетрадь
Годер.Г.И
Стр.39-68
История Др.мира
|
|