Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 245.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.04.2014
Размер245.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\user\desktop\рабочие программы\бергер в.в\тит\ист др мира 5 кл.jpg


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы Федерального компонента Государственного среднего (полного) общего образования и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс» издательство «Просвещение», 20011г. Программа рассчитана на 68 часов в том числе 10 часов отводится на изучение пропедевтического модуля «Введение в историю».
Учебно- методический комплект:

  • Учебник «Введение в историю» под редакцией Е.В.Саплиной, А.И. Саплина

Издательство «Дрофа», Москва 2006г. Издательство «Дрофа», Москва 2006г.

  • Рабочая тетрадь творческих заданий к учебнику.

  • Учебник «История Древнего мира» 5 кл. авторы Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая, А.А.Вигасин / «Просвещение», М..,2011г.

  • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира (2 части) авт. Г.И.Годер. Просвещение 2008г.

  • Методическое пособие для учителя «ВАКО» М.., 2005г.

  • Нетрадиционные уроки по истории 5-6 кл, изд. «Учитель» 2006г

  • Урок в современной школе «Интерактивные методы преподавания» 5-8кл. Волгоград 2010г. Составители:Н.Б.Суркова, О.А.Яровая.

  • Промежуточная аттестация по истории 5-8кл. Просвещение 2008г.

  • Контрольно- измерительные материалы по истории Древнего мира. Москва «Вако» 2011г.


Форма промежуточной аттестации

  • После изучения каждой темы провожу контрольно – измерительные тесты.

  • В конце изучения каждой главы предполагаются проверочные работы в виде тестов, письменных заданий, кроссвордов.

Задачи курса:

  • Формировать историческое мышление:

  • дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ;

  • определять отличия Древнего мира от современного

Цели курса:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религия);

  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Умения:

  • пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • оперировать историческими знаниями и терминами;

  • читать карту;

  • анализировать исторические источники.


Календарно- тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс)

Раздел

Тема

Кол

час

Элементы

Содержание

Образование


Основные понятия


Измерители

Формы контроля

Д\З

Дополнительная

литература

Сроки проведения

Пропедевтический Модуль 10 часов


Раздел 1

Введение

Тема 1 “Что и как изучает история. История родного края”.



2


1 Исторические источники и факты

2 Свидетельства древней истории на территории нашей страны, нашего родного края

1 Объяснить смысл терминов урока

2 Почему изучают историю 3Рассказать о истории родного края

4Работать с картой


1 Составить рассказ об источниках древности на территории нашего края

2 Объяснить значение терминов

1Написать

Рассказ об известных источниках древности на территории нашего края

2 Рисунки о родном крае.

В.С.Колесниченко”Родная земля волгоградская”

В.1983г стр5-9

С.И.Рябов “История родного края”

16 – 19 век

В.1988 г.




Тема № 2

“Лента времени”

1


1 Историческое время

2 Наша эра, до нашей эры

3 Летоисчиление

1 Объяснить смысл терминов

2 Объяснить как велся счет лет в истории

3 определять век и вести Подсчет исторического времени

4Устанавливать последовательность счета на ленте времени


1 Решение задач на счет историч. времени

2 Составление историч. задач, используя ленту времени

1 Составить исторические задачи на счет исторического времени

2Сочинить рассказ с использ. Терминов урока

Е.В.Саплина А.И.Саплина

“Введение в историю” М.Дрофа, 2002 г стр.4-11




Тема №3 “Моя родословная. Я и моё имя”

1

1 Родословная – история семьи

2 Имена, Отчества, Фамилии, Прозвища

1 Объяснить смысл терминов урока

2 Составлять родословную семьи

3 Объяснять возникновения имен, отчеств и фамилий

1 Задание на составление родословной семьи 2Исследовать как появились прозвища некоторых исторических личностей

1Составитьгенеалогическую таблицу своей семьи

2Узнать что означает ваше имя







Тема №4”История на карте”

1

Историческая карта и её значение при изучении истории

1.Ориентироваться на карте 2.Показывать необходимые объекты на карте 3.Объяснять карту, используя условные знаки 4.Объяснять значение условных знаков

1.Задание на различие исторической карты от географической 2.Задание на определение первоначальных сведений о стране, рассматривая её карту

1.Составить таблицу: Общие и различие исторической карты и географической

Географический атлас, исторические карты




Тема №5”История в архитектурных памятниках”

2

1.Архитектурные памятники 2.История возникновения различных архитектурных памятников: а)Пирамида б)Афинский Акрополь в)Римский амфитеатр

3.Город – архитектурный памятник

4.История дома

1.Объяснить предназначение: а)Пирамиды б)Саркофага в) Акропля г)Амфитеатра

2.Доказать, что город – архитектурный памятник 3.Описать жилище: его предназначение и отличие от др. жилища

4.Объяснить смысл терминов.

1.Задание на определение общего в различных видах жилища

2.Задание на объяснение смысла терминов урока

3.Задание на описание жилища или города

4.Задание на сравнение различных видов жилищ или архитектурных памятников

1.Нарисовать и описать ваш дом или село, город

2.Перечислить архитектур. Памятники вашего города

3.Составить рассказ о истории построения вашего села, города или дома

В.Замаровский”Путешествие к 7 чудесам света”

М. Дет. Лит-ра

1980

Е.В.Саплина”

Введение в историю”

М.Дрофа 2002 стр. 42-59

“Исторический журнал”№1,2 2005г.





Тема №6 “История вещей и одежда в разные времена”

1

1.Трапеза в разные времена

2.Дом для одежды

3.Одежда в разные времена

1.Описывать, что стояло на столе: а) в замке б) в греческом доме в) в королевском дворце г) в русской избе и объяснить различия

2.Описать и объяснить предназначение, изменение шкафа, стула

3.Определить назначение различных видов одежды, кому принадлежала, почему?

1.Задание на нахождение общего и различного в предметах, используемых во время трапезы

2.Рассмотреть изменения, происходящие в одежде из века в век

1.Составить сравнительную таблицу, найти общее и отличное в одежде разных народов

2.Нарисовать одежду: а) Древних греков б)Египтян в)Русских крестьян и указать на различия

А.А.Вигасин, Г.И.Годер”История древнего мира”М. Просвещение 2002г

Е.В.Саплина, А.И.Саплин “Введение в историю” М. Дрофа 2002 г. Стр 60-73




Тема№7 “История письменности”

1

1.Загадочные письмена: а)Иероглифы б)Клинопись

2.Рождение алфавита

3.Материал для письма

4.Палеография

1.Определять различие и общее между разными видами письменности

2.Рассказывать о появлении алфавита

3.Объяснять значение терминов

4.Объяснять назначение науки палеографии

1.Задание на определение различных видов письменности и материала для письма у разных народов

2.Рассказывать о значении палеографии

1.Составить сравнительную таблицу различных видов письменности

2.Сочинить рассказ с использованием терминов урока







Тема№8 “Археология – наука лопаты”

1

1.Археология как наука

2.На раскопках

3.Древние погребения

4.Работа в лаборатории

1.Давать определения ”Археологии”

2.Объяснять как ведутся раскопки

3.Рассказывать о способах сохранения и доставки археологических находок

4.Объяснить, что такое археолог. Разведка


1.Задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов

2.Рассказывать о значении археологии

1.Написать рассказ о вашем понимании археологии как науки – лопаты

2.Сочинение – размышление “Хотел бы я стать археологом, почему?”







Раздел

Тема

Кол

Час

Элементы содержания Образования

Основные понятия

Знания и умения

Измерители

Формы контроля

Д\З

сроки

РАЗДЕЛ 1 . ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (5 часов)


”Первобытные собиратели и охотники”

2

1 Предки человека

2 Влияние природ. Условий на жизнь первобытных людей

3 Занятия и орудия труда

4 Влияние природ условий.

1 Собирательство, стадо, родовая, люди разумные, сородичи, колдовской обряд, верования душа, религия, первобытные люди.

1Рассказать о расселении древн. Человека

2 Описать портрет древн. Человека

3Объяснить чем занимается, какими орудиями труда пользовался

4Объяснить причину

Появления верований, религий.

5Рассказать о возникновении первобытного искусства.

1Задание на объяснение смысла терминов

2 Задание на описание жизни первобытного человека

3 Задание на описание орудия труда

4 Объяснение причин возникновения первобытного искусства

Учебник Пар 1- 3

Стр.8-17 рабочие тетради Годер.Г.И

Часть 1

Стр. 3-14




Первобытные земледельцы скотоводы

2

1Соседская община

2 Переход от собирательства на земледелия и скотоводство

3Развитие ремесла

4Орудие труда земледельца

5Зарождение неравенства и знаний

Западная Азия

Старейшина, совет старейшин, дух, жертва, знать, племя, молитва, раб, ремесленники, мотыга, гончарный круг.

1 Описывать условия и образ. землед. И скотоводов

2 Объяснить смысл историческ. Понятий урока

3 Устанавливать последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека

4 Сравнить родовую общину и соседскую общину

5 Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода.


1 Задание на описание предметов быта и орудий труда первобытных землед. и скотовод.

2 Описать жизнь земледельцев и скотоводов

3 Объяснить причины возникновения ремесла

4 Задание на объяснение исторических терминов

5 Задание на сравнение род. и соседской общины

6 Подготовить рассказ о жизни древних землед. и скотоводов

Пар. 4-5 рабочая тетрадь

Годер.Г.И М.Просвещение 2012 г

Подготовить сравнит. Таблицу родовая и соседская община.

Составление кроссвордов




Повторительно обобщающий Урок: Первобытный мир

1

1 Значение первобытной эпохи в истории человечества

2 Представление о переходе первобытности к цивилизации

3 Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира

Все понятия и значения темы №1

Включая понятия темы №3

1 Определить необходимый ответ из ряда предложенных

2 Объяснить исторические термины

3 Решать кроссворды

Тестирование, решение кроссвордов,

Диктант (терминов)







РАЗДЕЛ № 3 Древний восток (16 часов)

Тема 1. «Древний Египет»

6

1)Древний Египет

а)географическое место положение и природные условия

б)Труд, быт, и жилище ремесленников и земледельцев

2)Управление государством

а)Фараон- повелитель Египта

б)жизнь египетского царского вельможи

в)военные походы фараонов

3)Культура древнего Египта

а)Религия

б)Мифы о богах

в)Храмы и пирамиды

г)Письменность и научные познания

д)Исскуства

е)Древнеегипетская школа

Государство, фараон, оазис, шадуф, вельможа, налог, каномы, амулет,кораблестроители, колесницы, храмы, миф, мумия, саркофаги, пирамида, статуя, рельеф, астрономия

1 Объяснить смысл терминов

2 Показывать на карте положение древнего Египта

3 Объяснить назначение предметов быта и труда,

4 Описать условия жизни и основные занятия древних египтян

5 Нарисовать характерные черты полит. строя

6 выделить основные черты присущие группам населения

7Объяснить назначение пирамид, гробниц, статуй, храмов.

1 Задание на работу с картой

2 Составить рассказ

Описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба».

3Рассказ о мифах и религии египтян

4 Задание на изложение выводов и фактов

5 Работа с документами

6 Определение длительности существования Др.Египта

Учебник пар. 6 -12

Рабочая тетрадь Годер.Г.И часть1

Стр.19 – 39

Составить кроссворд

Сделать макет египетской пирамиды

Нарисовать схему управления Др.Египта

Таблица бытов Др.Египта




Тема 2. Западная Азия в древности

6

Древние Двуречье

1)а) Местоположение природные условия, климат

б)Население и его занятия

в)мифы и боги

г)Хаммурапи и его законы

д)Научные знания и литература.

2) Восточное Средиземноморье:

а)Финикия и Палестина: Население и его занятия

б)Ремесла, торговля

в)Религия

3)Ассирийская держава:

а)Местоположение

б)Военное искусство

в)Ассирийское искусство, библиотеки

4)Персидская держава

«Царя Царей»

5)Культура народов Западной Азии в древности:

а)Письменность

б)Мифы

в)Библия, храмы

Двуречье клинопись Вавилония законы,оливки, колонии, алфавит, буква, Библия, Ветхий Завет, библиотека, закон, ростовщик.

1 Называть и показывать расположение Древневосточных гос.

На карте.

2 Показывать передвижения войск на карте

3 Уметь работать с истор. Документами

4 Называть хронологические рамки существования

Древневосточных гос.

5 Сравнивать религии Египтян и жителей Западной Азии.

6 Объяснять: цели, мотивы, результаты законов Хаммурапи.

7 Выделять общее и особенное в образе жизни и занятий жителей Др.Египта

и Западной Азии

8 Сравнивать культуру

Переднее Азии и Др.Египта.

9 Определять хронологические рамки

1 Установление хронологической последовательности развития стран

2 Ориентирование на географ. карте

3 Составление таблиц на сравнение:

а)Жизни и занятий людей стран Запад.Азии

б)Религиозных учений

в)Полит. управления

г)Письменности в Др.Египте, Междуречье и Финикии

4 Описание памятников культуры

Учебник

Пар.13-19

*Подготовить

Сравнительные таблицы.

Раб Тетрадь

Годер.Г.И

Стр.39-68

История Др.мира



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск