Рабочая программа по предмету «История» 8 класс





НазваниеРабочая программа по предмету «История» 8 класс
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


Принято решением УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета приказом директора МБОУ

от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная

протокол № 4 школа № 40»

от «01» октября 2012 года № 235/1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

8 класс

Разработчик:

Малючков О.В.

учитель истории, обществознания

первая категория


Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

«29» августа 2012г.

протокол № 1

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка по Всеобщей истории

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 8 классе, из них: не менее 24часов отводится на Всеобщую историю и 44 часа (не менее 36 часов) на Историю России.

Программа составлена на основе содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана и государственных программ по истории. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. История нового времени» для 8 класса. «Русское слово», 2007 год.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.

Цели курса:

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии;

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных  чертах развития индустриального и традиционного  обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события  и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций  и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой   культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре   других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние  всего человечества.


Учебно-тематический план

N

Тема

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки

1

Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

5




5

2

Становление национальных государств в Европе.

3




3

3

Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.

3




3

4

Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX веков.

5




5

5

Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX веков.

6




6

6

Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX веков и Первая мировая война 1914-1918гг.

4




4

7

Наука, культура и искусство в XIX – начале XX веков.

2




2

8

Итого

28




28

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории   и   выдающихся деятелей мировой  истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий    истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений, отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;  

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям   всеобщей истории, достижениям  культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни

Владеть компетенциями:

  • коммуникативной, смыслопоисковой,

  • компетенцией личност­ного саморазвития,

  • информационно-поисковой, рефлексивной компетенцией,

  • учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.


График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Форма

Тема

Сроки

Знание исторических:

1.понятий (терминов);

2.событий, дат;

3.личностей.

Проверочная работа

Реакция и революции в европейском и мировом развитии.

Сентябрь



Тематическое планирование

  • Всеобщая история

  • 2012 – 2013 учебный год

  • 8 класс

  • История -70 часов, 2 часа в неделю ( из них всеобщая история – 28 часов)



  • Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина « Всеобщая история. История нового времени». «Русское слово» , 2007 год

Авторы программы: Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина.


  • Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века». Н.В. Загладин, «Русское слово», 2010 год.






N

Тема урока

Краткое содержание

умения навыки

понятия

домашнее задание

тип урока

тема 1 Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5ч.)

1

Империя Наполеона I.

Эволюция Франции от республики к империи. Противоречивость политики Наполеона. Буржуазное общество. Утверждение новой династии и знати. Роль личности в истории

Знать причины эволюции Франции от республики к империи, приводить примеры противоречивости политики Наполеона 1, уметь давать оценку роли личности в истории

реставрация коалиция империя континентальная блокада

§ 1

комбинированный

2

Народы против Французской империи

Политика наполеона в покорённых странах Восстание в Испании Рост национального самосознания

Объяснять причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия жизни империи. Называть (показывать) основные военные сражения.

оккупация национальное самосознание континентальная блокада

§2

комбинированный

3

Поход в Россию и крушение Французской империи.

война 1812 г. Заграничный поход русской армии Венский конгресс и сто дней Наполеона Создание Священного союза

Называть (показывать) основные военные сражения, рассказывать о решениях и послед Венского конгресса, объяснять причины крушения империи Наполеона, объяснять значение понятия: Священный союз

отечественная война Заграничный поход русской армии Венский конгресс и сто дней Наполеона Священный союз

§ 3

комбинированный

4

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг

Усиление реакции в Европе Революция в Греции Революция 1830 г. во Франции и Бельгии Польское восстание 1830-1831 г.г.

Определять характер полит устройства; объяснять причины полит кризиса. Объяснять понятия: реакция, интервенция.Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

Священный союз реакция революция интервенция

§ 4

Таблица

комбинированный

5

Победа освободительного движения в Латинской Америке

Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение народов латинской Америки. Доктрина Монро США и Латинская Америка

Объяснять причины освобод. движения в колониях; особенности развития экономики; показывать на карте страны. Объяснять понятия: экспансия, резервация.

экспансия, резервация.

доктрина

§ 5

комбинированный

тема 2 Становление национальных государств в Европе (3 ч.)

6/1

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе

Проверочная работа

Революция 1848-49 г. во Франции

Революция 1848 -49г. в Германии

Революция 1848 -49г.в Австрийкой империи

Объяснять причины Европ революций; называть причины изменений в пол. строе; анализировать причинно-следственные связи Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

революция республика Учредительное собрание

конституция самоопределение

§ 6

Таблица

практикум

7/2

Начало воссоединения Италии и объединения Германии

Объективные предпосылки воссоединения Италии и объединения Германии и причины их раздробленности. Война 1859 г. Франции и Сардинии против Австрии и революция в Италии. Дж. Гарибальди и объединение Севера и Юга Италии. О. Бисмарк .Австро-прусская война 1866 г. и создание Северогерманского союза.

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии, анализировать причинно- следственные связи.

революция республика Учредительное собрание

самоопределение

§ 7

комбинированный

8/3

Франко-Прусская война и Парижская коммуна

Франция времен Наполеона III. франко-прусская война 1870—1871 гг. и ее итоги. Завершение воссоединения Италии и объединения Германии, провозглашение Германской империи. Парижская коммуна и условия мира между Германией и Францией.

Объяснять причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития меж/нар отношений.

национальная гвардия контрибуция империяПарижская коммуна

§ 8

комбинированный

тема 3: Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги ( 3 ч).

9/1

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века.

достижения науки и техники первой половины ХIХ а. Использование энергии пара в промышленности, на транспорте. Развитие промышленного производства в странах Европы. Новый облик городов. Формирование рабочего класса и зарождение рабочего движения. Либеральные реформы и чартистское движениев Англии. Восстания ткачей в Лионе, рабочие выступления в Силезии.

Рассказывать, что такое промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства, называть основ черты капитализма, объяснять причины и последствия эконом. кризисов перепроизводства; доказывать свою точку зрения.

промышленный переворот, капитализм, экономический кризис перепроизводства

чартизм


§ 9

текст документов

комбинированный

10/2

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ века

Технический прогресс и модернизация промышленности. Концентрация производства и капитала. Возникновение монополий и экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации. Развитие профсоюзного движения.

Рассказывать об особенностях индустриализации; характеризовать основные черты национализма, внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. уметь получать информацию содержащуюся в различных знаковых системах (схемах)

Технический прогресс модернизация капитал монополия

§ 10

комбинированный

11/3

Консервативные, либеральные и социалистические идеи

Консервативные идеи и их особенности. Развитие и расцвет классического либерализма. Социалистические идеи первой половины ХIХ в. и анархизм. Возникновение и распространение марксистского учения. Марксизм и ревизионизм. Зарождение и развитие социал-демократического движения.

Характеризовать особенности консервативных и радикальных учений. Указывать причины их возникновения.

Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

консерватизм либерализм социализм социалисты-утописты марксизм анархизм.

§ 11

Таблица


комбинированный

Тема 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ века ( 5 ч ).

12/1

Великобритания и ее доминионы.

Британская империя. Политические и социальные реформы в Англии во второй половине ХIХ в. Возникновение лейбористской партии. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая 3елаюя.

Рассказывать об особенностях развития Англии и ее доминионов; показывать на карте доминионы называть социальные реформы в Англии и их причины

избирательная реформа партия доминион профсоюз лейбористская партия парламент палата общин

§ 12

комбинированный

13/2

США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг.

Американское общество в первой половине ХIХ в. Истоки конфликта междуСевером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце ХIХ — начале ХХ в.

Рассказывать о причинах. этапах и итогах гражданской войны. Показывать на карте места сражений. Усвоить понятия: гомстед, аболиционизм, олигарх, гражданская война

гомстед, аболиционизм, олигарх, гражданская война Афт

§ 13

комбинированный

14/3

Страны Западной и Центральной Европы

Франция после поражения. Германская империя. Австро-Венгрия.Национальный вопрос в Австро-Венгрии.

Объяснять особенности развития и характер внешней политики, особенности развития Австро – Венгрии. Составлять таблицы; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей

«дело Дрейфуса» экстремизм протекционизм рейхсрат двуединая монархия

§ 14

комбинированный

15/4

Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после приобретения независимости

выявлять общее и особенное в развитии стран Европы. Уметь характеризовать международное положение на Балканах Называть государственных деятелей

автономия конституционная монархия периферия аннексия

§ 15

комбинированный

16/5

Япония на пути модернизации

Япония в середине ХIХ в. Реставрация Мзйдзи. Реформы в Японии. Модернизация в социально- зкономической сфере. Переход к политике завоеваний.

Рассказывать о причинах реформ и их последствиях; объяснять особенности эконом развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Усвоить понятия: экстерриториальность, сегун.

модернизация экстерриториальность, сёгун. самурай «революция Мейдзи»

§ 16

комбинированный

Тема 5: Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале ХХ века ( 6 ч ).

17/1

Индия под властью англичан

Завершение покорения Индии. Экономические и социальные последствия колониального правления. Восстание сипаев и причины его поражения. Реформы системы управления Индией. Индия в конце ХIХ — начале ХХв. Создание ИНК и эго тактика ненасильственных действий.

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики. анализировать документы Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

колония сипаи джихад ИНК гражданское неповиновение

§ 17

Таблица

комбинированный

18/2

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

Китай в ХIХ в. Развитие европейской торговли в Китае и опиумные войны. восстание тайпинов и его подавление. Боксерское восстание в Китае. Национально-демократическая революция 1911—1913 гг. и ее итоги.

Объяснять особенности эконом развития Китая; причины превращения в полуколонию; составлять сравнительную таблицу. Усвоить понятия: Тайпины, ихэтуани,

политика самоизоляции опиумные войны Боксерское восстание тайпины ихэтуани полуколония

§ 18

комбинированный

19/3

Османская империя и Персия

в XIX – начале ХХ века

Османская империя в ХIХ в. и обострение Восточного вопроса. Начало раздела 1уре1их владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853—1856 гг. преобразования 1870-х гг. Младотурецкая революция 1908—1909 гг. Революционное движение 1906—1911 гг. в Персии и попытки проведения реформ.

Рассказывать о причинах распада Османской империи, анализировать документы. Рассказывать об особенностях развития Персии. уметь получать информацию содержащуюся в различных знаковых системах (схемах)

ислам младотурецкая революция пантюркизм конституционная монархия Восточный вопрос

§ 19

комбинированный

20/4

Завершение колониального раздела мира.

Мир к началу в. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США.

Характеризовать основные группы стран мира, рассказывать об основных направлениях колониальной экспансии, показывать на карте метрополии и их колонии Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

колония полуколония метрополия доминион протекторат

§ 20

комбинированный

21/5

Колониализм: последствия для метрополий и колоний

Европейский колониализм. Традиционализм в колониальных и зависимых странах. Рост стремлений к освобождению и модернизации в странах Азии.

Характеризовать политику колониализма. выделять предпосылки модернизации уметь получать информацию, содержащуюся в различных знаковых системах (работа со схемой)

колониализм модернизация традиционализм расизм община

§21

комбинированный

22/6

Латинская Америка во второй половине XIX – начале ХХ века

Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. проблемы модернизации в Латинской Америке. Революция 1910-1917 гг. в Мексике.

Характеризовать развитие стиран латинской Америки выделять общие и отличительные черты в сравнении со странами Азии и Европы

Панамериканский союз политика «большой дубинки» аграрно-сырьевая экономика

§ 22

комбинированный

Тема 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ в. и Первая мировая война 1914-1918 г.г. (4ч)

23/1

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – начале ХХ века

Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США,Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии. Обострение противоречий между ними. Формирование Антанты и союза Центральных держав. Пацифизм и милитаризм.

Характеризовать основные международные противоречия, объяснять интересы ведущих стран мира. Рассказывать о процессе создания военных блоков. Усвоить понятия: Тройственный союз, Антанта, милитаризм, реваншизм,

Тройственный союз, Антанта, милитаризм, реваншизм, пацифизм блок центральных держав.

§ 23

комбинированный

24/2

Причины и начальный период Первой мировой войны

Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914 г. дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.

Объяснять причины, раскрывать характер, называть основные события начального периода Первой мировой войны Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

блок центральных держав. Антанта, план Шлиффена морская блокада Западный фронт Восточный фронт ультиматум

§ 24

Таблица


комбинированный

25/3

На фронтах Первой мировой войны

Кампании 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917 г. Приход к власти большевиков и выход России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.

Рассказывать об основных сражениях I м.в., о ее влиянии на экономическое и политическое развитие стран Уметь систематизировать знания и представлять их в виде таблицы

позиционная война «Верденская мясорубка» «Брусиловский прорыв» тыл мобилизация сепаратный мир

§ 25-26

Таблица


комбинированный

26/4

Повторительно-обобщающий урок». Проверочная работа по теме «Первая мировая война

уметь выполнять тестовые задания

понятия темы

§ 25-26

п/о урок

Тема 7. Наука, культура и искусство в XIX – начале ХХ века ( 2 ч ).

27/1

Технический прогресс и развитие научной картины мира.


Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук. Сближение научного и технического прогресса. достижения физики, химии, естествознания, медицины. Теория эволюции Ч.Р. Дарвина. Кризис механистических воззрений ХIХ в. и открытия В. Рентгена, Э. Резерфорда, А. Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии. Развитие техники и строительства.

Характеризовать основные черты новой научной картины мира, представителей науки Усвоить понятия: радиоактивность, микрочастица, пастеризация

Уметь самостоятельно приобретать знания с помощью текста учебника систематизировать их и представлять их в виде таблицы

научно-технический прогресс диалектика социология атеизм

§27


урок-практикум

28/2

Культурное наследие XIX – начала ХХ века


Классицизм революционной зпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи национального освобождения. Критический реализм в живописи и литературе. Появление импрессионизма. духовная жизнь индустриального общества на рубеже ХIХ—Ю( вв. Стиль модерн. Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, зкспрессионизм, примитивизм, даизм и тд.). Истоки массовой культуры.

Называть основные направления худ культуры, представителей культуры. Усвоить понятия: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, карикатура.

Романтизм Критический реализм модерн импрессионизм зкспрессионизм, примитивизм, даизм

§28


комбинированный



ЛИТЕРАТУРА
Основная:

  1. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс».

  2. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века». Н.В. Загладин, «Русское слово», 2010 год.

Дополнительная:

  1. Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 8 класс.

  2. Альперович М.С., Слезкин И.Ю. История Латинской Америки. М., 1991

  3. Декларация независимости США. М., 1991.

  4. Загорский А.В. Япония и Китай: Пути общественного развития. М., 1991

  5. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.

  6. Петросян Ю.А. Османская империя: Могущество и гибель. Исторические очерки. М., 1990.

  7. Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.

  8. Фукс А.Н., Пивоварова О.Г. Новая история. XIX-начало XX века. 8 класс. Поурочные методические разработки.


Пояснительная записка по Истории России
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

В основе программы обучения по истории России в 8 классе лежит программа С.В. Агафонова «Программа курса и тематическое планирование к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XIX век» для 8 класса», М.: «Русское слово», 2009 год.

Программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю 40 часов изучения в год.

.

Цели курса:

  1. Воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

  2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом развитии;

  4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Задачи курса:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.


Учебно-тематический план

N

Тема

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки




введение

1




1

1

Российская империя в начале XIX века

2




2

2

Внешняя политика России в начале ХIХ века.

3

+1

4

3

Россия после войн с Наполеоном

2




2

4

Внутренняя политика Николая I

2




2

5

Социально-экономическое развитие России при Николае I

1

+1

2

6

Национальная политика российской империи в 1-й половине ХIХ века

1




1

7

Внешняя политика при Николае I

1




1

8

Общественное движение

1




1

9

Русская православная церковь в 1-й половине ХIХ века

1




1

10

Российская культура 1-й половины ХIХ века

2

+1

3




обобщение и контроль

2

-1

1

11

Великие реформы

2




2

12

Социально-экономическое развитие России после отмены крепостного права

1

+1

2

13

Внешняя политика России при Александре II

2




2

14

Народничество

1




1

15

Контрреформы 1880-х г.г

1




1

16

Экономическое развитие России в 1880-1890-е годы

1

+1

2

17

Российское государство и общество на рубеже XIX-XX в.в.

1




1

18

Россия в «концерте» мировых держав

1




1

19

Начало правления Николая I – последнего российского императора

1




1

20

Марксистское движение в России

1




1

21

Русская православная церковь во второй половине XIX века

1




1

22

Российская культура второй половины XIX века

2

+1

3




обобщение и контроль

6

-5

1




итого

40




40
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «История», 5 класс
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconРабочая программа по предмету «История» 7-9 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «История» 8 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск