Скачать 174.76 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «история Алтайского края». 9 класс. Составитель: Жаринов Н.В, учитель истории и обществознания. Высшая квалификационная категория. Васильчуки 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5кл Количество недельных часов – 1 ч. Количество часов в год – 34 ч Уровень рабочей программы: базовый. Классификация рабочей программы Цели и задачи рабочей программы: Изучение предмета «История Алтайского края» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: Цели формирования: овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации. Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях в региональной истории, и их взаимосвязи с процессах отечественной и мировой истории в хронологической преемственности. Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей малой Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Основные задачи учебного предмета:
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования в гимназии имеет следующие особенности:
Нормативные правовые документы и учебные пособия, на основании которых разработана рабочая программа:
Данная рабочая программа разработана на основе: Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОУ «Васильчуковская СОШ» В результате изучения истории ученик должен Знать/понимать: · основные этапы и ключевые события истории региона с древности до наших дней; выдающихся деятелей истории региона; · важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; · изученные виды исторических источников; Уметь: · соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; · использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; · показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; · рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; · объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям деятелей культуры; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; · высказывания собственных суждений об историческом наследии народов населявших край; · объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; · использования знаний об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Типовая государственная программа рассчитана на 1 ч в неделю, 34 ч в год. В соответствии с Учебным планом МОУ «Васильчуковская СОШ» на изучение предмета «История» выделено 1 час в неделю, 34 часа в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: Изучение истории Алтая предусматривает знакомство с огромным временным отрезком – от эпохи палеолита, до настоящего времени, что обуславливает высокую плотность и большую степень сжатия учебного материала, представленного в разных пособиях. В рамках каждого урока, как комбинированного предусмотрено знакомство, освоение нового, тренинги, закрепление, творческая интерпретация проводится учащимися в результате самостоятельной творческой работы по свободному выбору, в результате которого появляется созданный учеником продукт: презентация, кроссворд, рисунок, тест и т.д.
Программа подвергнута небольшим изменениям в соответствии количеством учебных часов, имеющимися материалами в учебных пособиях. На 1 час уменьшено количество уроков в пункте 3 и 6, для освобождения времени для составления творческих продуктов по истории района, края, села. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Календарно-тематический план. Принятые сокращения: Р. – Развивающая цель О. – Образовательная цель. В. – Воспитательная цель
|
Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х.... | Администрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт... | ||
Реферат По географии на тему: Пищевая промышленность Алтайского края Общая характеристика пищевой промышленности Алтайского края страница | Рабочая программа по предмету «География. Россия.» ... | ||
Рабочая программа по предмету «География. Россия» ... | Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики, канд хим... | ||
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» ... | Программа по учебному предмету «История Красноярского края» составлена... На изучение учебного материала по учебному предмету «История Красноярского края» Базисным планом Городокской средней общеобразовательной... | ||
Программа дисциплины Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной... | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной... | ||
Алтайского края постановление Об утверждении Муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма, и (или) ликвидации последствий проявлений... | Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа «Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | ||
Рабочая программа по истории Вологодского края «История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),... | Доклад о состоянии и использовании земель алтайского края в 2011... Охватывает равнину с восточной и южной сторон. Равнинная часть Алтайского края соответствует Кулундинской впадине – одной из крупнейших... | ||
Рабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение | Конкурс на замещение вакантной должности объявляется по решению начальника Управления Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной... |