Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты»





Скачать 140.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «География. Страны и континенты»
Дата публикации10.11.2014
Размер140.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение: «Ситниковская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»


«ПРИНЯТО»
Руководитель ШМО

___________ Н.Г.Дрожанова

Протокол №____ от

« _____»____________ 2011


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы

_______________А.М.Теличко

Приказ №__________от

«____» ___________2011




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География. Страны и континенты»

7 КЛАСС

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Базовый уровень

70 час. (2 час в неделю)
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений для 6-11 классов, которые

легли в основу действующих учебников линии «Полярная звезда». Авторы А.И.Алексеев, Е.К.Липкина,

В.В.Николина. М., Просвещение, 2008

Составитель:

Еременко Вера Константиновна, учитель географии,

I квалификационная категория

с.Ситниково

2011



Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009г

  • География. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. М., «Дрофа», 2008 г.


Курс географии стран и континентов– это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География стран и континентов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества, в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Поурочное тематическое планирование (70 часов)







п/п

Тема урока

Пара

граф

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты деятельности изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке




Введение (4 ч)







Знать/понимать: основные источники информации, необходимые для изучения курса, различие географических карт по содержанию, масштабу, способы картографического изображения

Уметь: использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов.




1

Что нужно помнить, изучая географию?

1




Лекция-беседа

2

Учимся с «Полярной звездой»(1)

2




Работа с учебником

3

Географические карты

3




Анализ карт

4

ПР №1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий




практикум

Выполнение практическ. работы




Тема 1. Население Земли (5ч)







Знать/понимать: основные языковые семьи, основные религии мира.

Уметь: обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; показывать на картах географические объекты, названные в учебнике;

Оценивать: жизнь, быт, традиции народов разных стран




5

Народы, языки и религии

4




Лекция-беседа

6

Города и сельские поселения

5




Фронт.инд опрос

7

Учимся с «Полярной звездой»(2)

6




Анализ карт

8

Страны мира

7




Лекция-беседа

9

ПР №2. Анализ карты «Народы и плотность населения мира»




практикум

Выполнение практическ. работы




Тема 2. Природа Земли (15 ч.)







Знать/понимать: основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; происхождение озёрных котловин; особенности размещения растительного и животного мира, почв Земли.
Уметь: анализировать климатические диаграммы, таблицы; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать на картах географические объекты, названные в учебнике;
Оценивать: изменение природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека




10

Развитие земной коры

8




Лекция-беседа

11

Земная кора на карте

9




Анализ карт

12

Природные ресурсы земной коры

10




Фронт.инд опрос

13

Температура воздуха на разных широтах

11




Фронт.инд опрос

14

Давление воздуха и осадки на разных широтах

12




Фронт.инд опрос

15

Общая циркуляция атмосферы

13




Фронт.инд опрос

16

Климатические пояса и области

14




Анализ карт

17

Земли

ПР №3. Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»




практикум

Выполнение практическ. работы

18

ПР№4. Анализ карты «Климатические пояса и области Земли». Описание одного из климатических поясов.




практикум

Выполнение практическ. работы




19

Океанические течения

15







Фронт.инд опрос

20

Реки и озёра Земли

16







21

Учимся с «Полярной звездой»(3)

17




Раб.с учебником

22

ПР№5. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли




практикум

Выполнение практическ. работы

23

Растительный и животный мир Земли

18




Защита проектов

24

Почвы

19




Фронт.инд опрос




Тема 3. Природные комплексы и регионы (8 ч)







Знать/понимать: что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов; виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений.
Уметь: создавать продукты самостоятельной деятельности(доклады, рефераты), обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; показывать на картах географические объекты, названные в учебнике;
Оценивать: географическое положение материков и отдельных стран

Лекция-беседа

25

Природные зоны Земли

20




Фронт.инд опрос

26

ПР №6 Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли»




практикум

Выполнение практическ. работы

27

Океаны (1)

21

К/К

Лекция-беседа

28

Океаны (2)

22

К/К

Анализ карт

29

ПР №7 Сравнение океанов (по выбору)




практикум

Выполнение практическ. работы

30

Материки

23




Анализ карт, рассказ

31

Как мир делится на части и как объединяется

24




Лекция-беседа

32

ПР №8 Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника




практикум

Выполнение практическ. работы




Тема 4. Материки и страны (34 ч)









Знать/понимать: главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии; основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озёра, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материков, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка.





33

Африка: образ материка

25

К/К

Лекция-беседа

34

Африка в мире

26




Анализ карт

35

Африка: путешествие (1)

27




Защита путешествий

36

Африка: путешествие (2)

28




Защита путешествий

37

Египет

29




Защита проектов

38

Учимся с «Полярной звездой» (4)

30




Раб.с учебником

39

Австралия: образ материка

31

К/К

Анализ карт

40

Австралия: путешествие

32




Защита проектов

41

Антарктида

33

К/К

Фронт.инд опрос

42

Южная Америка: образ материка(1)

34




Лекция-беседа




43

Южная Америка: образ материка(2)

35




Уметь: выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; показывать на картах географические объекты, названные в учебнике;
Оценивать: географическое положение материков и отдельных стран; жизнь, быт и традиции населения материков и отдельных стран; географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.

Анализ карт

44

Латинская Америка в мире

36




Фронт.инд опрос

45

Южная Америка: путешествие(1)

37

К/К

Защита путешествий

46

Южная Америка: путешествие(2)

38




Защита путешествий

47

Бразилия

39




Фронт.инд опрос

48

Северная Америка: образ материка

40

К/К

Лекция-беседа

49

Англо-Саксонская Америка

41




Фронт.инд опрос

50

Северная Америка: путешествие(1)

42




Защита путешествий

51

Северная Америка: путешествие (2)

43




Защита путешествий

52

Соединённые Штаты Америки

44




Лекция-беседа

53

Евразия: образ материка(1)

45

К/К

Защита путешествий

54

Евразия: образ материка(2)

46




Защита путешествий

55

Европа в мире

47




Анализ карт

56

Европа: путешествие(1)

48

К/К

Защита путешествий

57

Европа: путешествие(2)

49




Защита путешествий

58

Германия

50




Проекты карт-путеш

59

Франция

51




Маршрутные карты

60

Великобритания

52




Маршрутные карты

61

Азия в мире

53

К/К

Лекция-беседа

62

Азия: путешествие(1)

54




Защита путешествий

63

Азия: путешествие(2)

55




Защита путешествий

64

Китай

56




Маршрутные карты

65

Индия

57




Фронт.инд опрос

66

Учимся с «Полярной звездой» (5)

58




Раб.с учебником

67

Заключение. Россия в мире

Ст.

245




Лекция-беседа.

тестирование

68

ПР №9 Составление по картам сравнительного географического описания стран (по выбору)




практикум

Выполнение практическ. работы

69

ПР №10 Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств мира




практикум

Выполнение практическ. работы

70

Урок обобщения по теме «Материки и страны»










дискуссия


Требования к уровню подготовки учащихся. 7 класса
Учащиеся должны знать/понимать:


  • Основные источники информации, необходимые для изучения курса;

  • Способы картографического изображения;

  • Основные языковые семьи;

  • Основные религии мира;

  • Причины неравномерности размещения населения;

  • Основные типы стран, столицы и крупные города;

  • Происхождение материков, строение земной коры;

  • Основные типы воздушных масс и их свойства;

  • Закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли;

  • Причины образования океанических течений;

  • Зависимость характера течения рек от рельефа;

  • Зависимость режима и водоносности рек от климата;

  • Происхождение озёрных котловин;

  • Влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озёра;

  • Особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле;

  • Что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон;

  • Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли;

  • Особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

  • Виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений;

  • Главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озёра, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • Население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;


Уметь:

  • Использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов;

  • Анализировать общегеографические и тематические карты;

  • Описывать природные зоны;

  • Обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • Выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран;

  • Выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  • Показывать по карте географические объекты, названные в учебнике;

  • Создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты, презентации);

Оценивать:

  • Географическое положение материков и отдельных стран;

  • Изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • Жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  • Географические путешествия по материкам;

  • Современные проблемы отдельных стран и материков.


Учебно-методический комплекс:


  • Учебник : География. Страны и континенты.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.И.Алексеев, С.И.Болысов. В.В.Николина и др.; под ред.А,И,Алексеева; Рос.академ.Наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение», 2-изд.-М.:Просвещение, 2009

  • Программа : Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В.Программы общеобразовательных учреждений. География, 6-9классы.М., Просвещение, 2008

  • Методическое пособие: Махов С.И., Махова. География. Поурочные разработки 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.Рос.акад.наук, Рос.акад. образование, изд-во «Просвещение»-М.;Просвещение,2009

  • Атлас «География материков и океанов 7 класс» с комплектом контурных карт. М.: Роскартография, 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПримерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных...
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс География Страны и континенты 7 класс разработан на основе рабочей программы по географии
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПлан-конспект урока английского языка по теме «Страны и континенты»

Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconРабочая программа курса География. Материки и страны
Автор, название программы: География. 6-9 классы Н. Н. Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная – создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала по теме «Страны и Континенты»
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconОбразовательная программа «Основы морского дела»
Белые паруса. Соленые морские брызги и штормы. Романтика моря, дальние страны и континенты. Какой из мальчишек не мечтает обо всем...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПояснительная записка рабочая программа2 вида по географии страны...
«Учимся с «Полярной звездой». Основываясь на Госстандарт общего образования, на программы, размещенные на сайте мо, на рекомендации...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География...
Рабочая программа по предмету «География. Страны и континенты» iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск