Рабочая программа курса География. Материки и страны





Скачать 357.47 Kb.
НазваниеРабочая программа курса География. Материки и страны
страница1/4
Дата публикации02.03.2015
Размер357.47 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > География > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
«Утверждаю». «Согласовано».

Директор ГБОУ СОШ № 514 Зам. директора

Д.В. Смирнов Н.В.Шлычкова ____________________ _____________________

Рассмотрено на заседании

Методического совета

протокол № 1 от «___»____________ 2013г.

Председатель МС

____________________

Рабочая программа курса
География. Материки и страны.

на 2013-2014 учебный год

Класс ___7_______

Учитель Курсенкова Наталья Валентиновна _____________

Количество часов:

Всего (год)__68+2____

В неделю __2____

Количество контрольных работ __5____

Автор, название программы: География. 6-9 классы Н.Н.Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009.

Автор, название учебника: Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова «География. Материки и страны» 7 класс. Москва, «Мнемозина» 2012.

Автор и название рабочих тетрадей: Атлас по географии 7 класс, - М.: Дрофа, 2012 год. Рабочая тетрадь (с комплектом контурных карт) А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова – М.: Дрофа, 2013

Составитель: Курсенкова Н.В.
г. Москва, ЮАО

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса физической географии для 7 класса  «Материки и страны» составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 г. Москва)

  • авторской программы основного общего образования по географии Н.Н.Петровой ( Москва, Мнемозина,2009 год).

Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному минимуму содержания по данному предмету.

Место учебного предмета в учебном плане школы

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 514 на изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, итого за год 70 часов.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

Основная цель курса- комплексное изучение природы и народов материков стран, включая их культурные особенности и хозяйственную деятельность.

Изучение географии в 7 классе направлено на решение задач:

1.Создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

2. Раскрыть закономерности землеведческого характера;

3. Воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Особенности данной программы по географии:

В процессе обучения проводится коррекционная работа с учащимися, основной целью которой является обеспечение максимальных условий для более доступного усвоения базовых знаний и умений.

Проблемы в усвоении новых знаний у учащихся с задержкой психического развития объясняются недостаточной сформированностью основных мыслительных операций, а также замедлением скорости приёма и переработки сенсорной и речевой информации. Поэтому возникает необходимость сообщения нового материала методом «малых шагов»- с большой детализацией, развёрнутостью, с конкретностью действий в форме алгоритмов. Поэтому в курсе географии 7 класса «Материки и страны» большое внимание уделено характеристике объектов (материков и стран) по плану.

Изменения в программе:

Распределение часов оставлено практически без изменений. На 1 час уменьшено количество часов по разделу « Источники географической информации»-6ч-1ч; на 2 часа по разделу «Современный облик планеты Земля» 24ч-2ч. Увеличено время на изучение раздела «Северная Америка и Евразия: сравним два материка» 20ч+1ч. 2 часа оставлено на резерв времени.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

1. Программа для общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы / авт.-сост. Н.Н.Петрова. Москва, «Мнемозина», 2009.

2. Учебник: Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова «География. Материки и страны» 7 класс. Москва, «Мнемозина» 2012.

3. Атлас по географии 7 класс, - М.: Дрофа, 2012 год

4. Рабочая тетрадь (с комплектом контурных карт) А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова – М.: Дрофа, 2013

5. Тематическое и календарно-тематическое планирование к учебнику.

Интернет-ресурсы:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия.7 класс.

2. http://www.worlds.ru – Каталог стран мира

3. http://www.kulichki.com/trevel- Виртуальные путешествия

4. http://www.fbit.ru/free/flags- каталог государственных флагов

5. http://www.geo2000.nm.ru/index 1.htm

6. http://geo1september.ru/

7. http://www.rgo.ru/

8. http://www. gks .ru/

9. http://www.cia.gov/librari/publications/the-world-factbook/index.htlm/

10. http://www.mineral.ru/

11. http://www.vokrugsveta.ru/- журнал Вокруг света

12. http://www.nauka.ru/

13. http:// www.geo.web.ru -Все о геологии.

14. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия

15. http://www.megabook.ru/ - мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Содержание рабочей программы.

7 класс

Тема

Кол-во часов

Содержание

Источники географической информации.

6

Развитие знаний человечества о материках и океанах. Методы изучения материков, регионов и стран. История возникновения карт, их значение и свойства.

Геологическая история Земли.

7

Геохронологическая таблица. Основные типы земной коры. Движение и границы литосферных плит. Карта строения земной коры. Размещение крупных форм рельефа на материках и в океане.

Климат

5

Солнце- источник света и тепла на Земле. Суммарная солнечная радиация. Суточная и годовая амплитуда температуры. Тепловые пояса. Общая циркуляция атмосферы. Климатические пояса Земли.

Природные зоны

4

Зональность- важнейшая закономерность в распространении природных зон на Земле. Смене природных зон в зависимости от сочетания тепла и влаги. Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках. Взаимосвязь природных компонентов и хозяйственной деятельности в природных зонах. Экологические проблемы.

Человечество на Земле

6

Расы и народы. Разнообразие народов и культур. Хозяйственная деятельность человека. Природные ресурсы- важнейшее условие для развития хозяйства. Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы.

Австралия – самый маленький материк Земли

4

Географическое положение, удалённость от других материков Земли. Рельеф и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы. Климат. Преобладание жарких и сухих воздушных масс в течение года. Климатические пояса и области. Реки и озёра. Природные зоны. Проблемы обводнения территорий. Заповедники и национальные парки. Австралийский Союз. Австралийские аборигены.

Африка – самый жаркий материк Земли

7

Географическое положение. Положение относительно экватора и тропиков. Рельеф и полезные ископаемые. Равнинный характер рельефа. Минеральные ресурсы. Климат. Африка- самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и области. Реки и озёра. Природные зоны. Хозяйственная деятельность человека в различных природных зонах. Заповедники и национальные парки. Египет- дар Нила. Южно-Африканская республика. Демократическая республика Конго.

Южная Америка – самый влажный материк Земли

5

Географическое положение. Америка- одна часть света, но два материка. Рельеф и полезные ископаемые. Равнинный Восток и горный Запад. Горная система Анд. Современная вулканическая деятельность и землетрясения. Минеральные ресурсы. Климат. Климатические пояса и области. Реки, озёра, водопады. Природные зоны. Высотная поясность в Андах. Бразилия.

Антарктида – самый холодный материк Земли

3

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Южный полюс. Природные условия и ресурсы. Покровное оледенение. Полярный день и ночь. Современные исследования в Антарктиде, их научное и практическое значение.

Северная Америка и Евразия: сравним два материка

21

Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы. Климат. Общие черты климата материков. Широтный и меридиональный перенос воздушных масс как следствие конфигурации материков, а также особенностей их географического положения и рельефа. Реки и озёра. Природные зоны. Население. Особенности заселения материков. Политическая карта Европы, зарубежной Азии и Северной Америки. Соединённые штаты Америки. Япония- страна-архипелаг. Индия- самое многонациональное государство мира. Сингапур- «страна- город». Саудовская Аравия- страна песков и нефти. Страны Западной Европы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения курса географии 7 класса «Материки и страны» ученик должен:

Название темы

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

Источники географической информации

Предмет изучения географии, части света, карты материков; основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых; свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Читать и анализировать географические карты; показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий; называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

Чтения карт различного содержания; проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.


Геологическая история Земли

Строение литосферы и земной коры, теория литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту, приводить примеры связи рельефа и строения земной коры; наносить на контурную карту: формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

Понимания закономерностей формирования современного облика планеты Земля.

Климат

Особенности распространения солнечного тепла и света на поверхности Земли; распределение поясов атмосферного давления; основные типы воздушных масс; климатообразующие факторы, типы климатических поясов.


Определять по климатическим картам средние и абсолютные температуры, количество осадков, направление господствующих ветров; составлять описание климата,  используя климатическую карту и карту климатических поясов.

проведения наблюдения за процессами и явлениями, их изменениями.


Природные зоны


Гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

.


Анализировать карту природных зон; называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами; объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями.

Человечество на Земле

Виды хозяйственной деятельности человека в океанах; примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод; крупные порты; районы повышенной плотности населения, крупные народы, ареалы их распространения; крупные регионы материков, различающиеся особенностями хозяйственной деятельности населения; крупные заповедники и национальные парки; меры по охране природы континентов.

Показывать океаны и их части на карте; объяснять роль океана в жизни Земли; называть крупные страны, их столицы;  называть свойства географической оболочки; определять по картам особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей; показывать крупнейшие народы Земли.

Понимания географической специфики регионов и стран мира.

Материки и страны (Австралия, Африка, Антарктида)

Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.


Определять географическое положение материка, крайние точки, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Понимания географической специфики материков и стран, находящихся на материке.

Северная Америка и Евразия: сравним два материка


Приемы определения географического положения Северной Америки Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения; особенности климата Северной Америки и Евразии; основные речные системы, озера материков; особенности природных зон материков; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.


Определять географическое положение Северной Америки и Евразии, крайние точки; оценивать влияние географического положения на особенности природы материков; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка; определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.


Понимания географической специфики материков Северная Америка Евразия и стран, находящихся на материках.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса География. Материки и страны iconРабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная...
Рабочая программа «Материки, океаны, народы и страны», 7 класс, составленная на основе примерной программы к фкгс основного общего...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: стандарта...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник : И. В. Душина В. А. Коринская География Материки, океаны, народы и страны Дрофа 2010
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconКомпьютер (арм учителя: монитор+системный блок+клавиатура+мышь)
Начальный курс географии 7 кл. География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы и страны
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconИ. В. Душина Cценарии уроков
География: Материки, океаны, народы и страны. Становедение: 7 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана Граф,...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. В. Душиной «Материки, океаны, народы и страны» 7 класс (сборник : География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconРабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны....
Рабочая программа по Географии. Материки, океаны, народы и страны. Душина И. В., В. А. Коринская, Щенев В. А. составлена на основании...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В поурочное планирование включены разделы электронного учебного издания (эуи) «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПрограмма факультативного курса по географии «Путешествие по материкам и океанам»
Факультатив предназначен для более углубленного изучения курса географии «Материки, океаны, народы и страны». В содержании курса...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconХарактеристика учебного
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического образования...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconУрок по географии в 7 классе на тему: «Достопримечательности Северной Америки»
Электронное учебное пособие «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы, страны». Для учащихся 7-х классов общеобразовательных...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconНикитина Н. А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс
Примерной программы основного общего образования по географии а также программы. Автор программы И. В. Душина «Материки, океаны,...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconПояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год...
Рабочая программа курса «География» разработана на основе авторской программы Алексеева А. И
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа курса География. Материки и страны iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск